Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать бесплатно онлайн.
Полное имя Пабло Пикассо, данное ему при крещении, — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо. Поначалу он подписывал свои работы фамилией отца — Пабло Руис, но затем выбрал фамилию матери, и известность приобрел, уже будучи Пабло Пикассо. Его отец — Хосе Руис — был художником, именно он увидел в мальчике талант к живописи и в 13 лет повез его поступать в Барселонскую академию художеств. Несмотря на юность и на то, что на подготовку к поступлению у Пикассо ушла всего неделя, он был принят, поскольку сумел впечатлить комиссию своим мастерством. Затем в 1897 году в возрасте 16 лет он был отправлен отцом в Мадридскую академию "Сан Фернандо", считавшуюся лучшей и самой прогрессивной Школой искусств во всей Испании. Значительно позднее, побывав на выставке детских рисунков, Пикассо скажет свою знаменитую фразу: "В их возрасте я рисовал, как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как они". Действительно, во многих работах художника в разные периоды его жизни можно увидеть удивительный талант рисовальщика, скрупулезного до деталей, умеющего прекрасно передать мельчайшие шерстинки на теле минотавра, или блеск и переливы шелка женских платьев.
Во время учебы в Мадриде Пабло Пикассо захватила богемная жизнь. Он изучает творчество своих кумиров — Веласкеса, Гойи, Эль Греко, бросает учебу, едет в Париж и живет там несколько месяцев, посещает музеи, причем увлекает его практически все: от египетской скульптуры и готики до Тулуз-Лотрека или японской гравюры. Тем не менее, несмотря на насыщенность жизни и впечатлений, данный период творчества художника известен как "голубой", с депрессивными вытянутыми персонажами, сине-зеленой и серой гаммой. Летом 1901 года в Париже он создает "Смерть Касахемаса" — не по-юношески драматичную картину, которая и открывает выставку в Москве. Позднее Пикассо увлекает цирк, его творчество приобретает новые краски и становится "розовым". В качестве картины, ознаменовавшей переход от "голубого" периода, искусствоведы называют знаменитую "Девочку на шаре", которая входит в собрание ГМИИ им. Пушкина.
Среди работ можно увидеть графику к знаменитым "Авиньонским девицам" 1907 года, которые вызвали скандал и шок. Именно от этой картины пришел в бешенство Матисс, и даже друг Пикассо Жорж Брак не сумел сдержать чувств и высказал художнику, что, нарисовав подобное, тот словно хотел "накормить нас паклей или напоить бензином". Эта картина в дальнейшем стала считаться основополагающей в развитии кубизма.
Помимо картин мастера, на выставке представлено множество скульптур, картин-рельефов и коллажей разных периодов. Пикассо экспериментировал с металлом, проволокой, деревом, песком и другими материалами. В скульптуре "Коза" 1950 года брюхо животного сделано из старой корзины, а "Голова быка" 1942 года выполнена из велосипедного седла и руля. В творчестве Пикассо довольно часто возникает изображение быков, корриды, минотавра. Эксперты часто связывают данный факт с испанским происхождением художника и его увлечением боями быков. Но нужно отметить, что сам Пикассо связывал данный образ в первую очередь с агрессией и войной, символом, несущим смерть и разрушение. Пикассо не был сторонником агрессии — напротив, он активно проявлял себя как пацифист, что отражено и в части работ, которые можно увидеть на московской выставке. Изображение быка присутствует и в известной картине "Герника" 1937 года. Огромное монохромное полотно было создано художником под впечатлением от бомбежки немецкой авиацией маленького города Герники на севере Испании. Во время обыска в доме художника офицер гестапо, увидев фотографию работы, спросил: "Это вы сделали?" — "Нет, это сделали вы", — ответил Пикассо. На выставке представлена серия фотографий югославки Доры Маар, которая запечатлела процесс работы над "Герникой".
Наиболее масштабно в экспозиции представлены сюрреалистические работы Пикассо. Этот период в творчестве художника начался в 20-е годы. Пабло Пикассо оказал огромнейшее влияние на становление и развитие данного направления в искусстве. Недаром Сальвадор Дали, который утверждал, что сам является воплощением сюрреализма, посетив Париж, практически сразу отправился именно к Пикассо. После он называл мастера своим "вторым отцом". Дали писал в воспоминаниях, что нервничал, словно ехал на аудиенцию к Папе Римскому, и, едва переступив порог, вместо приветствия произнес: "К вам я пришел раньше, чем в Лувр!". Сюрреалистические картины Пикассо насыщены яркими красками, и, безусловно, производят впечатление своей эмоциональностью и вызовом всему ординарному.
Несомненно, Пабло Пикассо всю жизнь бросал вызовы обществу и самому себе как в творчестве, так и в поведении. Его музами были красивые и молодые женщины, которых он рисовал и которым посвящено огромное количество его работ. Русской балерине Ольге Хохловой — первой жене художника, посвящены несколько портретов, представленных на выставке. Он познакомился с ней, работая над оформлением и костюмами к балету Дягилева "Парад", который, как можно догадаться, тоже вызвал большой скандал и возмущение публики, как и все, к чему притрагивался Пикассо. На выставке "Русские балеты" являются центром экспозиции: фотографии и графика, портреты балерин, отражена дружба художника с Дягилевым, Игорем Стравинским. Женщины и музыка — именно эти сюжеты проходят основным лейтмотивом через все периоды его творчества.
В качестве итога организаторы напоминают нам о масштабности творческой личности Пабло Пикассо: мало кто рискнул бы нарисовать по-своему знаменитый "Завтрак на траве по Мане" или изобразить "Алжирских женщин по Делакруа" так, как это позволил себе он — вставший у истоков кубизма, сюрреализма и неотвратимо повлиявший на всё развитие искусства XX века.
1
Андрей Смирнов __ БРЕНДОМ ПО БРЕДУ
НОМ. "Превыше всего" ("Союз Мьюзик"), 2009.
Реют розовые перья
Над хайтековой Москвой.
Гей! — пою тебе под дверью
Я — простой российский гой.
Один из самых заметных релизов конца прошлого года, в различных итоговых чартах проходит по серьёзным разрядам — "возвращение года", "альбом года".
"Превыше всего" обозначен как ренессанс "золотого состава". В 1997 братья Кагадеевы растащили группу на две фракции, Сергей возглавил "Euro-НОМ", Андрей — "НОМ-Жир". Разделение сопроводили обменом концептуальными шпильками. В адрес "Евро-НОМ" прозвучало обвинения в коммерциализации и "панславистско-фашистской идеологической ориентации". "Евро-НОМ" в свою очередь определил творчество коллег из "НОМ-Жир" как топтание на месте, использование старого багажа.
Сейчас былые размолвки в прошлом. Тем паче, что, стартовав куда более шумно, "Euro-НОМ" просуществовал совсем недолго. Альбом "Euro" имел определённый, но недолгий резонанс. Сыграла свою негативную роль гибель издателя, вследствие чего тираж альбома практически не поступил в продажу. Ещё был сингл "Меджун и Лейли", и в 2001 году "НОМ-Euro" прекратил своё существование. Сейчас альбом "Euro" переиздан в новом оформлении с бонусом в виде "Меджун и Лейли" и live-версии с концерта в Краснодаре (1999). Надо сказать, что заглавные номера пластинки вполне актуальны и по сей день. Так что "Euro" ещё только обретает своего слушателя.
Параллельно Сергей Кагадеев (совместно с Максимом Елизаровым) создал проект "KLOVO". На свежем трибьюте Александра Лаэртского "KLOVO" представил свою версию "Общества Туле".
"НОМ-Жир" продолжал активную концертную, пластиночную и киношную жизнь и в итоге остался единственным носителем бренда "НОМ".
Самостоятельным и довольно успешным творческим плаванием занимался Александр Ливер.
Сегодня полный состав группы — это Андрей и Сергей Кагадеевы, Александр Ливер, Иван Турист, Виталий Лапин, Николай Гусев (некогда худрук "АВИА"), Вера Зверькова и культовый художник Николай Копейкин. Куда больше чем просто группа, скорее целое художественное объединение.
Но я не случайно вспомнил 1997 год. На мой взгляд, последствия того раскола до сих пор не преодолены, если это и было возможно. И некоторое движение по инерции у "НОМа" продолжается уже десятилетие.
Собственно, и расшифровка названия претерпевала изменения. "Неформальное Объединение Молодёжи" наследовали "Новые Открыватели Мира", потом "Не Очень Молодые". Последние альбомы для меня — это, скорее, такой своеобразный НОМинализм. Для формации абсолютно точно, "что может быть сделано на основе меньшего числа (предположений), не следует делать, исходя из большего". Только вместо бритвы Оккама работает топор Кагадеева. Но в "драматизации идиотических проявлений действительности и идиотизации драматических" (как зачастую определяют творческое кредо "НОМа") простое объяснение — не всегда самое верное, и уж точно не самое яркое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 850 (9 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.