Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать бесплатно онлайн.
Кстати, в ряду протономиналистов называют кинику Диогена Синопского. Чего-чего, а "кинизма" в творениях НОМа всегда было предостаточно. Некоторые знаменитые истории Диогена вполне могли состояться в НОМ-овских широтах — и на пластинках, и в кино.
"Одного кифареда, от игры которого всегда разбегались слушатели, Диоген приветствовал словами: "Привет, петух!" — "Почему ты так меня называешь?" — спросил кифаред. "Потому что ты заставляешь всех вставать", — последовал ответ".
"Когда продавец лекарств Лисий спросил Диогена, верит ли он в богов, тот ответил: "Как же мне не верить, когда я вижу такого ненавистного богам подонка".
В НОМовской группе "Вконтакте" альбом "на ура" приняли почти 80% фанатов. Я поставил галочку напротив пункта — "ожидал более мощного".
Несмотря на широко разрекламированное объединение, Сергей Кагадеев поучаствовал только в качестве вокалиста. "Превыше всего" — в основном работа тандема Гусев—Андрей Кагадеев при участии Ливера.
"Превыше всего" — прилично записан и мощно сыгран. Скорее, он — "более мощный", чем предыдущий, но уж точно никак не "превыше всего". На месте фирменная провокационность, радует слух полифония жанров, заметны приветы "Laibach" и даже "Pet Shop Boys".
Но "НОМ" в лучших своих проявлениях умудрялся задеть куда большую аудиторию, нежели исключительно фанаты. Одни "7%" чего стоят!
Здесь же ударные номера пластинки — "Подшиток", "Гей ты Русь", "Гимн Новой России", "Обезьянья песнь", "Энтузиазм" — всё-таки, для тех, кто играет в эти игры, не более. В отдельных треках вкус (или что здесь правильнее употребить?) номовцам несколько изменил.
Проблема "НОМ" в том, что идиотизм окружающей жизни всё сильнее, и то, что считалось смелым и острым, моментально проходит или становится беззубым.
И перешибить-пересмеять весь этот бред — Нобелевская премия Обаме или посмертные приключения трупа Джексона — очень непросто, старых инструментов уже не хватает. Возможно, имеет смысл обратиться к принципам "АВИА": "Мне всегда было интереснее балансировать между иронией и уважительным отношением. Я стараюсь избегать ситуаций, когда то, что я делаю, можно интерпретировать недвусмысленно, напрямую…" (из старого интервью Николая Гусева). Или усилить участие Сергея Кагадеева, если, конечно, имеется запал.
"Превыше всего" — узнаваемый и любимый "НОМ". Но хочется большего, и потенциал такой явно есть.
Шавермой бойко крутится планета,
Гудит объятый пламенем мотор,
А мы лежим в контейнерах валетом
И снится нам финансовый зазор.
1
Даниил Торопов __ АПОСТРОФ
Владимир Мартынов. Казус Vita Nova. — М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2010. — 160 с.
"Дом Композиторов также переживал далеко не лучшие времена. Ресторан пришлось отдать, и в нём устроили какой-то ночной клуб. Одно время рядом с залом поставили бильярдный стол, у которого собирались какие-то подвыпившие личности, и тогда к музыке, звучащей со сцены, примешивался стук падающих на пол бильярдных шаров. Помню ещё, как в какой-то из годов зал перестали отапливать, и редкие слушатели сидели в пальто и шапках. Так что жизнь Дома Композиторов могла служить живой иллюстрацией к моей книге "Конец времени композиторов".
Отправной точкой новой книги композитора и культуролога Владимира Мартынова стала премьера его оперы "Vita Nova" в лондонском "Ковент-гардене" и её разгром в прессе. Мартынов использовал этот казус для возобновления полемики о месте музыки в современном культурном контексте. Как и в случае с "Пёстрыми прутьями Иакова" своеобразен жанр книги. Собственно размышления Мартынова переплетаются с ценными воспоминаниями, а аналитика перебивается негативными откликами музыкантов и экспертов. Причём, напрямую Мартынов эти выпады не комментирует, включая в ткань текста. Так что любой оппонент может читать с удовольствием нечто вроде: "Музыка Мартынова заталкивает постмодернизм в крайности, дабы скрыть недостаток вдохновения и реакционные, консервативные убеждения о якобы невозможности прогресса".
Критики называют мартыновский подход манипулятивным. Но, несмотря на отвязность формулировок и афористичность письма, Мартынов предельно поясняет свою позицию. "Казус Vita Nova" в значительной степени — это комментарии к скандальной концепции "конца времени композиторов", которую значительная часть музыкального сообщества прочитала как идею "конца музыки вообще".
"Симфония Бетховена, исполненная в контексте городского пространства XIX века", и та же самая симфония, исполненная в контексте пространства мегаполиса XXI века, — это далеко уже не та же самая симфония… Пространство мегаполиса — это пространство потребления, и какими бы разными социально-антропологическими функциями ни обладали звуковые объекты, попадающие в это пространство, будь то пение буддийских монахов, месса Обрехта, опера Монтеверди, симфония Моцарта или балет Стравинского, — всё это неизбежно превращается в продукты потребления… не важно, что в своё время и своём месте все эти музыкальные продукты могли быть нацелены на самые разные цели: служение Богу, стремление к возвышенному, открытие новых возможностей музыки или выражение страха перед жизнью, — важно то, что, попав на полки этого супермаркета, они начинают служить одной-единственной цели, а именно — быть потреблёнными".
Несомненно, что словосочетание — "композитор в пустыне" воспринимается как бред. При этом понимание, что мегаполис — это совсем иная "почва", нежели городская культура, в которой композитор был царём и богом, отсутствует. Место, которое ныне занимает композиторская музыка и фигура композитора в многообразии мегаполиса, откровенно незначительно, и "аристократическо-просвещенческие амбиции композиторов здесь тщетны, наивны и даже смешны".
Мартынов привычно бескомпромиссен:"Радикально новое связано, как правило, не столько с прорывом в области профессионализма, сколько с мировоззренческим прорывом".
"Композиторы всё время изменяли и обновляли музыку, сами при этом оставаясь неизменёнными и необновлёнными, а подлинное изменение и обновление может осуществляться только внутри человека".
Отвечая на сакраментальный вопрос: "что такое музыка?", Мартынов пишет: "Нельзя говорить только о музыке, исключая социологические, антропологические и теологические контексты… Путь познания музыки должен превратиться в путь самопознания… меня интересует музыка как самоисследование и самоисследование как музыка… здесь нужен принципиально новый поворот знания, автоархеология".
Констатация конца некоей эпохи — совсем не синоним тотального культурного финала. Именно в этот момент возникают манифесты, делаются жесты, появляются новые основания творчества. Главное — выйти из-под пресса потребительского безумия.
"Вопреки мнению подавляющего большинства композиторов, считающих концепцию "конца времени композиторов" сугубо негативной, пессимистической, упаднической и эсхатологической, я воспринимаю её исключительно в жизнеутверждающем, оптимистическом и позитивном ключе. Конец времени композиторов — это конец эпохи беззастенчивого потребления музыки и начало эпохи новых взаимоотношений музыки с человеком… Это будет совершенно новая антропологическая и космологическая данность, но для того, чтобы войти в эту данность, человек должен измениться. Он должен изменить своё отношение к космосу и музыке, он должен прекратить кажущееся сейчас ему столь естественным покорение природы и потребление музыки. Ведь, по сути говоря, музыка — это гармоническое соотношение космического и человеческого…
Словосочетание "конец времени композиторов" для меня звучит крайне позитивно и радостно — ведь этот самый конец времени композиторов есть не что иное, как залог наступления эры нового сакрального пространства".
1
Леонид Симонович–Никшич __ СВЯТОЙ ВОИН ЕВГЕНИЙ, МОЛИ БОГА О НАС!
17 февраля пришло сообщение из Пензы: замироточила икона новомученика Евгения Родионова. Чудо произошло в больничном храме областного онкологического центра, который был открыт в честь святителя Луки — архиепископа Крымского и Севастопольского. "Евгений Родионов, оказывается, был уроженцем Кузнецкого района города Пензы, где и стоит эта больница", — сообщают информагенства.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 850 (9 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 850 (9 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 850 (9 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 850 (9 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.