» » » » Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики


Авторские права

Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики
Рейтинг:
Название:
В глубинах Балтики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В глубинах Балтики"

Описание и краткое содержание "В глубинах Балтики" читать бесплатно онлайн.



В 1940 году, после присоединения Эстонии к СССР, в состав советского ВМФ вошла подводная лодка «Лембит», построенная в Англии. Этой лодке, которой командовал капитан Алексей Михайлович Матиясевич, было суждено пройти трудный боевой путь. Она прорывалась к вражеским фарватерам через минные поля, кралась по морскому дну под градом немецких глубинных бомб, которые взрывались почти у самого ее борта. Не раз «Лембит» была на грани гибели, и только хладнокровные и умелые действия героического экипажа и командира всегда спасали ее в самых безнадежных ситуациях. За годы войны «Лембит» потопила торпедами и минами 21 вражеский корабль, причем два из них в одной атаке, и уничтожила тараном немецкую подводную лодку. А каждый пущенный на дно корабль означал спасение тысяч жизней советских солдат и мирных жителей! В годы великой Отечественной войны Алексею Михайловичу было присвоено звание Героя Советского Союза. После выхода в отставку Матиясевич занялся океанографией. Он составлял лоции полярных морей и написал уникальную и интереснейшую книгу, которую сейчас вы держите в руках.






Одновременно с созданием сильного противолодочного рубежа на линии Нарген — Порккала, первоначально имевшего кодовое Название «Насхорн», противник усилил минные заграждения «Зееигель» к югу от острова Гогланд и «Рюкьярви» — к северу от этого острова.

Штаб бригады подводных лодок проделал огромную кропотливую работу. На основе анализа разведданных о минной обстановке, сетевом заграждении и организации сил противолодочной обороны противника штаб разработал способы форсирования противолодочного рубежа. С командирами лодок штаб провел занятия по изучению новой противолодочной позиции.

Обе линии противолодочных сетей были отчетливо видны на фотоснимках, выполненных нашими морскими летчиками, которые много раз бомбили сети и весь район противолодочного рубежа.

После всестороннего обсуждения командование приняло решение направить в море несколько подводных лодок с целью прорыва в Балтийское море или хотя бы для более подробного изучения обстановки в районе новой противолодочной позиции.

11 мая из бухты острова Лавенсари вышла гвардейская подводная лодка Щ-303 под командованием капитана 3 ранга И.В. Травкина (заместитель по политчасти [213] — капитан-лейтенант М.И. Цейшер). После целого месяца борьбы с противолодочными силами и средствами противника, с величайшим трудом вырвавшись из противолодочной сети, лодке удалось вернуться в базу. Были собраны ценнейшие сведения о противолодочных действиях противника.

19 мая корабли обеспечения вывели к западу от Лавенсари подводную лодку Щ-408 под командованием молодого энергичного командира капитан-лейтенанта П.С. Кузьмина (заместитель по политчасти — А.Ф. Круглов).

21 мая флотские летчики заметили в районе острова Вайндло группу кораблей, которые ходили на большой скорости и сбрасывали глубинные бомбы. По расчетам штаба бригады лодок, в этом районе должна была находиться Щ-408. Штаб флота немедленно послал самолеты морской авиации. Летчики обстреляли фашистские корабли, те прекратили бомбежку и ушли в разные стороны.

В ночь на 22 мая от Кузьмина получили радиограмму. Он сообщил, что в районе Вайндло его непрерывно преследуют корабли ПЛО, не дают произвести зарядку аккумуляторных батарей, на лодке имеются повреждения, просил прикрыть авиацией.

С раннего утра в указанный район начали вылетать группами наши самолеты. Они потопили два корабля ПЛО и один подбили. На помощь фашистским кораблям прилетели самолеты. Завязался воздушный бой. Тем временем Щ-408 всплыла. Фашистские корабли, строй которых был нарушен огнем нашей авиации, ринулись к лодке, но были встречены артиллерийским огнем. Две пушки лодки против десятков орудий кораблей! Огонь комендоров Щ-408 был метким, два фашистских катера загорелись и затонули, но и лодка получила повреждения. Силы были слишком неравными, и лодка с поднятым флагом ушла под воду. Больше летчики ее не видели, на базу она не вернулась. В память о героическом подвиге моряков Щ-408 в Кировском районе Ленинграда одна из улиц названа именем подводника П.С. Кузьмина. [214]

В июне еще одна «щука» вышла в Финский залив. В 1942 году подводная лодка Щ-406 под командованием капитана 3 ранга Е.Я. Осипова (комиссар — старший политрук В.С. Антипин) за два боевых похода потопила пять фашистских кораблей. Е.Я. Осипову было присвоено звание Героя Советского Союза. Теперь этот боевой командир вновь форсировал Финский залив. Он сообщил о подходе к противолодочному рубежу и о намерении пройти под сетью. Радисты штаба долго ждали нового донесения, вызывали лодку, но она молчала... Краснознаменная подводная лодка Щ-406 и ее командир Герой Советского Союза Е.Я. Осипов навечно занесены в списки Балтийского флота.

Большой помехой для действий подводных лодок в мае-июне являлись белые ночи. Как только лодка всплывала для зарядки аккумуляторных батарей, ее тотчас обнаруживали. Другое дело темная ночь. Ведь в то время на противолодочных кораблях радиолокационных установок еще не было, а визуально заметить ночью лодку, корпус которой окрашивали под цвет морской воды, можно было только на близком расстоянии. После возвращения с моря лодки И.В. Травкина командование решило до наступления темных ночей лодки в море не посылать...

Наступил август, но и в этом месяце ночи в Финском заливе еще очень коротки. Однако решили еще раз попытаться выйти в Балтийское море. Теперь готовили к выходу подводные лодки типа «С». Они могли развивать скорость хода в крейсерском положении свыше 20 миль в час и имели на вооружении 100-миллиметровые орудия, что было немаловажно в случае боя в надводном положении. На носовой части лодки была закреплена пила-сетепрорезатель.

В июле в командование подводной лодкой С-12 вступил капитан 3 ранга Александр Аркадьевич Бащенко. Во время Таллинского перехода в 1941 году он командовал подводной лодкой С-5, которая подорвалась на мине. Бащенко в числе пятнадцати человек [215] был подобран из воды катером. После этого врачи не допускали его по состоянию здоровья к службе на подводной лодке, и он командовал базой лодок. Как только здоровье позволило, коммунист Бащенко попросил перевести его на действующую подводную лодку. И вот он снова готовит подводный корабль к выполнению сложнейшего боевого задания. Экипаж знал о неудачных выходах «щук» и о всех трудностях, с которыми им придется встретиться в море, но никто не дрогнул. Все учебные боевые задачи, отработанные перед выходом в море, особенно задачи по борьбе за живучесть, были выполнены на «отлично»...

На пути к главному противолодочному рубежу в районе острова Большой Тютерс 5 августа 1943 года С-12 потопила фашистское конвойное судно «Ост». В районе Нарген-порккалаудского рубежа на лодку обрушились все противолодочные силы противника — глубинные бомбы, мины и крепкая стальная сеть. Не помог и сетепрорезатель. Израненная лодка на базу не вернулась.

Подводная лодка С-9 под командованием капитана 3 ранга А.И. Мыльникова (комиссар Л.А. Эпельбаум) в конце сентября 1942 года в Балтийском море потопила танкер и два транспорта. Теперь эта лодка готовилась к выполнению нового боевого задания. Александр Иванович Мыльников, так же как и Бащенко, досконально изучил все имеющиеся в штабе бригады лодок материалы по оборудованию и системе дозора главного противолодочного рубежа. Экипаж лодки мастерски владел всеми средствами борьбы за живучесть подводного корабля.

Настала очередь выхода в море и этой «эски». Как и всегда перед выходом лодки, в воздух поднялись самолеты. Летчики сбросили на противолодочный рубеж сотни бомб и торпед и атаковали корабли дозора противника. После такой подготовки корабли эскорта вывели С-9 к западу от острова Лавенсари. А.И. Мыльников донес, что попытка прорвать противолодочную сеть торпедным залпом не удалась. Торпеды проходили через ячейки сетей, не задевая троса. [216] На лодку передали приказ вернуться в базу. Мыльников подтвердил его получение.

13 августа С-9 во время зарядки аккумуляторных батарей на западном Гогландском плесе запросила точку и время встречи. В тот же день на лодку передали необходимые данные. Катера «МО» трое суток выходили в указанную точку, но С-9 не обнаружили. 4 сентября к острову Сескар прибило труп краснофлотца с орденом Красного Знамени. По номеру ордена удалось установить, что это был старшина 2-й статьи Дикий Кирилл Терентьевич с подводной лодки С-9. Предположительно можно считать, что С-9 погибла от подрыва на минах при обратном форсировании Гогландского рубежа.

Так в 1943 году наш флот потерял четыре подводные лодки с замечательными экипажами и героическими командирами, беззаветно преданными Родине и воинскому долгу.

Вспоминая тот тяжелый год, ветераны-подводники преклоняются перед стойкостью погибших друзей.

Мы считаем, что в 1943 году подводники Краснознаменной Балтики выиграли моральную битву с подводниками фашистской Германии, которые, попадая в сложную боевую обстановку или при незначительных повреждениях, бросали свои лодки и сдавались в плен (как, например, поступили командиры гитлеровских лодок U-570, U-505 и другие).

Так же поступали итальянские подводники. В июле 1943 года два английских эсминца атаковали глубинными бомбами итальянскую подводную лодку «Астерия» и повредили ее. Лодка всплыла на поверхность, экипаж сдался в плен.

И еще один вывод можно сделать из летней кампании 1943 года. Подводные лодки отвлекли на себя тысячи тонн металла, потребовавшегося на изготовление противолодочных сетей, якорей, мин; тысячи тонн взрывчатки для начинки мин. Кроме того, противник вынужден был круглосуточно держать в Финском заливе многочисленные корабли дозора, а на прибрежных аэродромах в готовности морскую авиацию. [217] Для подкрепления гитлеровских сил на Балтику было переведено из Норвегии соединение противолодочных кораблей. Все эти огромные средства могли быть использованы на сухопутном фронте, а корабли пригодились бы на других морских театрах военных действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В глубинах Балтики"

Книги похожие на "В глубинах Балтики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Матиясевич

Алексей Матиясевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Матиясевич - В глубинах Балтики"

Отзывы читателей о книге "В глубинах Балтики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.