» » » » В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.


Авторские права

В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.

Здесь можно скачать бесплатно "В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Описание и краткое содержание "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." читать бесплатно онлайн.



О барабашках знают все или почти все. Полтергейсты (в переводе с немецкого "шумные духи") известны меньше. Однако это одно и то же.

Перед вами - первое в России энциклопедическое издание, где представлен весь круг проблем, связанных с этим загадочным феноменом. Как пакостят шумные духи? Как они выглядят? Что собой представляют? Можно ли прекратить полтергейст? Что делать, если он уже начался? В этой книге читатель найдет ответы на эти и многие другие вопросы.






Вот какими примечательными и столь современно звучащими словами философ завершает свой рассказ о тедвортском барабанщике: "Факты эти настолько необычайны, что нельзя не признать в них действия какого-то невидимого необыкновенного деятеля, а потому и доказательства существования духов, иногда столь заметно вмешивающихся в наши дела. Кажется, это доказано достаточно ясно, ибо все происходило не в невежественный век, не среди дикарей, и свидетелями были не два и не три человека, не душевнобольные и не суеверные, да и рассказывали они не корысти или интереса ради. Случившееся не было делом ни одного дня, ни одной-единственной ночи или мимолетным явлением привидения. Напротив, это происходило вблизи и недавно, гласно и часто, длилось свыше года, было засвидетельствовано массой компетентных, свободных от предрассудков людей и, наконец, возымело место в веке пытливом, неверующем! Сказанного, кажется, достаточно, чтобы мог убедиться каждый некичливый, толковый ум".

Однако либо кичливых, бестолковых умов оказалось больше, либо уж такова сама природа человека, но страсти, вызванные чудесами в доме судьи, продолжали бушевать и после того, как исчезли вызвавшие их причины, то есть будоражащие воображение необыкновенные проявления полтергейста. Прошло десять лет после начала событий, и молва стала приписывать их обману, будто бы, в конце концов, обнаруженному и признанному самим Момпессоном. 9 ноября 1672 года судья в письме к Гленвилю дал четкую оценку распространившимся слухам: "Доктор Пирс, с которым я случайно встретился у сэра Роберта Баттона, передал мне содержание Вашего разговора с лордом Р. относительно бывших у меня беспокойств и преследований. Ввиду занятости ограничусь, со своей стороны, несколькими фразами.

В последнее время мне очень часто задают вопрос: правда ли, будто я уже сознался Его Величеству или вообще кому-то, что вся моя история объяснилась простым обманом? На то я даю и буду давать всегда, до последнего дня моей жизни, один ответ: что я налгал бы на самого себя и нарушил бы свою присягу, если бы признал обман там, где его не было и, по моему разумению, не могло быть, как я показывал это на суде, вместе с местным пастором и двумя другими свидетелями, людьми, несомненно, добросовестными, поддерживая свою жалобу на барабанщика. Верят или не верят этому люди, мне безразлично, лишь бы Бог оградил меня в будущем от такой напасти".

Еще при "жизни" тедвортского барабанщика, как и в случае с нашим Барабашкой, о нем стали складываться легенды, вовсю заработало устное народное творчество. До наших дней дошла баллада "Чудо из чудес" неизвестного автора, напечатанная в 1662 году. Скорее всего, она была издана в конце года, судя по тому, какие события и явления в доме судьи в ней описаны, причем с большой точностью. То, что происходило в 1663 году, в балладе не отражено. А то, что отражено, до мельчайших подробностей совпадает с имеющимися документальными свидетельствами о тех давних событиях.

В начале восемнадцатого века английский драматург Джозеф Аддисон вдохновился идеей написать пьесу, основанную на материале тех происшествий. В 1716 году он воплотил свой замысел в комедии "Барабанщик, или Беспокойный дом". Однако она не имела успеха и выдержала только три представления. И, наконец, в 1936 году английская поэтесса Эдит Ситуэлл опубликовала поэму "Барабан", сюжет которой опирается на свидетельства Гленвиля.

Как бы то ни было, но случай тедвортского барабанщика английские исследователи полтергейста считают классическим и продолжают находить все новые и новые документальные подробности этого происшествия. Большинство из них отражено в книге А. Гоулда и А. Корнелла "Полтергейсты", опубликованной в Лондоне в 1979 году, и в монографии Г. Прайса "Полтергейст над Англией", изданной в 1945 году.

О давнем полтергейсте в Тедворте англичане не забыли до сих пор. Будем ли мы столь же долго помнить о событиях в Лихоборах, или память о них останется лишь в исполняемом со сцены бедовом куплете, покажет будущее.

Происхождение термина. Уважаемые читатели, если вам встретится утверждение, что термин "полтергейст" "впервые появился в немецко-английском словаре Кэсселля в 1965 году", не верьте этому. Здесь все неверно, за тем исключением, что в Новом немецком словаре Кэсселля 1965 года издания слово "полтергейст" действительно присутствует. Версия же о том, что оно именно в нем появилось впервые, целиком лежит на совести известного читателю В. Т. Исакова, выдвинувшего и гипотезу о "колдовской" природе самого феномена.

Свою "кэсселлевскую" версию Исаков обнародовал в 1987 году в двух популярных и в одном специализированном издании, после чего она стала всеобщим достоянием. И хотя я указывал ему на ее ошибочность, Виктор Трофимович в статье о полтергейсте, опубликованной в первом номере журнала "Парапсихология и психофизика" за 1994 год, все оставил по-старому.

В обоснование своей версии Исаков ссылается на книгу "Руководство по парапсихологии" (Нью-Йорк, 1977). В ней содержится статья "Полтергейсты" самого известного в США исследователя феномена У. Ролла. Она начинается с такой фразы: "Когда вы ищете слово "полтергейст" в Новом немецком словаре Кэсселля (Беттеридж, 1965), вы находите его в словарной статье под заголовком "полтерабенд". Взятое в скобки означает фамилию издателя и год издания этого словаря. Но отсюда отнюдь не следует, что в данном словаре Термин "полтергейст" появился впервые в мире. Кстати, и сам Ролл в той статье этого никоим образом не утверждает. Он обращается к словарю Кэсселля лишь затем, чтобы показать некоторое сходство значения слов "полтергейст" и "полтерабенд": последнее означает вечеринку накануне свадьбы, когда молодые приглашают друзей и бурно прощаются с прежней жизнью: бьют на счастье бокалы, старую глиняную посуду и вообще поднимают большой шум. Глагол «полтерн» означает "стучать, громыхать, шуметь, браниться". Все это, замечает Ролл, свойственно и полтергейсту, вовремя буйства, которого также нередко бьются тарелки и бокалы, производится много шума - раздаются удары и стуки, иногда передвигается и даже опрокидывается мебель. В общем, почти как и при полтерабенде.

Как бы то ни было, но странный феномен, ныне именуемый полтергейстом, действительно долгое время не имел общепринятого названия, а то, что при этом происходило, приписывалось проделкам нечистой силы в лице, например, демона, дьявола, а то и самого сатаны. Считалось, что подобные злые духи способны досаждать человеку как сами по себе, так и при содействии злых волшебников, колдунов, чародеев и иных подобного рода умельцев.

Кому бы или чему бы ни приписывали такие происшествия или проделки, но люди, во всяком случае наиболее проницательные из них, в конце концов не могли не признать эту жуткую и темную реальность. Однако то была лишь одна сторона дела. Другая же заключалась в том, как всему этому противостоять, для чего надо знать врага. Так родилась демонология учение о демонах, или злых духах, якобы творящих все эти несусветные безобразия, иногда делающие жизнь людей совершенно невыносимой.

Ученый иезуит Мартин Дель Рио в книге "Исследования в области магического", изданной в 1599 году, выделил и описал восемнадцать классов демонов. Для нас наибольший интерес представляет шестнадцатый, представители которого, по словам Дель Рио, в известное время и в определенных местах или домах вызывают суету, треволнения и потрясения, о чем пишут как старые, так и современные ему, указывает ученый иезуит, авторы. Эти демоны бросают камня, вышвыривают людей из кроватей, стучат и громыхают, но не наносят человеку телесных повреждений. Однако чтобы бросать камни или совершать нечто подобное, вообще-то говоря, замечает Дель Рио, требуются руки или иные органы, но схоласты пока не пришли к согласию по этому вопросу. Сам же он склонен разделять мнение тех, кто считает, что демон, реально находясь в данном месте, волевым усилием приводит в движение воздух, а уже тот - камень или что-либо еще.

Как бы то ни было, но демоны шестнадцатого класса имеют одно явное отличие от остальных: они все еще продолжают нам досаждать. Правда, сейчас это называется полтергейстом, однако же, людям от этого не стало легче.

Слово "полтергейст" - немецкого происхождения и переводится как "шумный (шумливый, шумящий) или озорной дух". Оно стало весьма популярно в Германии времен реформации благодаря трудам основателя протестантизма Мартина Лютера (1483 - 1546). В них он использовал слово "полтергейст" для обозначения демонов, которые отличаются особо шумным и разгульным поведением.

Возможно, слово "полтергейст" в его современном смысле - как термин, обозначающий строго определенный класс аномальных явлений, - в немецком языке впервые было употреблено в 1714 году в связи с описанием бурной вспышки феномена в доме и лаборатории некоего Бертольда Герстмана из Дортмунда, что началась 5 мая 1713 года и окончилась через двадцать пять дней. Внезапно на дом обрушился град камней, которые становились видны лишь на завершающей стадии полета. Затем в лаборатории была перебита вся стеклянная посуда. Далее пошли поломки и самодвижения различных предметов домашнего обихода, слышались голоса. В последний день одежда младшего сына хозяина дома оказалась разорванной в клочья. Сам же Герстман записывал необычные события в дневник и в следующем году издал книгу "Явления духов и полтергейстов в Дортмунде". Уже одно ее название показывает, что автор делает четкое различие между обычными духами, которые иногда принимают образ привидения, и полтергейстами, то есть шумными духами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Книги похожие на "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Винокуров

В Винокуров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Винокуров - Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты."

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия загадочного и неведомого. Полтергейсты.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.