» » » » Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945


Авторские права

Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Рейтинг:
Название:
Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9524-2143-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Описание и краткое содержание "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать бесплатно онлайн.



Труд журналиста-международника А.Алябьева - не только история Второй мировой войны, но и экскурс в историю развития военной авиации за этот период.

Автор привлекает огромный документальный материал: официальные сообщения правительств, информационных агентств, радио и прессы, предоставляя возможность сравнить точку зрения воюющих сторон на одни и те же события. Приводит выдержки из приказов, инструкций, дневников и воспоминаний офицеров командного состава и пилотов, выполнивших боевые задания.






Между Уелценом и Целле на высоте 11 000 метров немецкие камикадзе набросились на американские бомбардировщики с такой яростью, что истребители сопровождения были бессильны что-либо предпринять. По немецким сообщениям, около 50 обыкновенным истребителям и некоторым реактивным удалось вплотную подойти к американцам. Во время этого воздушного боя, последнего большого воздушного боя Второй мировой войны над Европой, который длился 45 минут, был сбит, по немецким источникам, 51 американский самолет при собственных потерях в 131 машину. Американцы, в свою очередь, сообщают только о 8 своих сбитых самолетах и о 100 немецких истребителях, 59 из которых сбили «Мустанги». В действительности же только 15 самолетов спецкоманды «Эльба» вернулись на базу после этой операции, которая называлась «Вервольф». 77 летчиков погибли, остальные спаслись с помощью парашюта.

В этот же день, 7 апреля 1945 года, самолеты с авианосцев 58-й американской оперативной группы вылетели на перехват перед Окинавой японской боевой группы вице-адмирала Ито. 386 бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей волна за волной обрушивались на японскую эскадру. В 12:41 линкор «Ямато» получил первые два бомбовых попадания. Через четыре минуты в его передний бакборт ударила торпеда. А в 14:23 этот гигантский корабль взлетел на воздух. Из 2767 человек экипажа спаслось только 23 офицера и 246 матросов. Судьбу флагмана разделил один легкий крейсер и 4 эсминца. В общем, японские потери составили 3665 человек погибших. Американцы потеряли 10 самолетов и 12 членов экипажей. Так закончилась последняя крупная японская морская операция.

А в это время американские «Суперкрепости», стартовав с Марианских островов, атаковали авиамоторные заводы в Токио и Нагое. Во время этой точечной бомбардировки с высоты 10 000 метров все предусмотренные цели были поражены и сильно разрушены.

В ночь с 7 на 8 апреля 2 батальона французских парашютистов, состоявших из солдат регулярной армии и борцов французского Сопротивления, высадились в Голландии, южнее Гронингена. Их целью была поддержка наступавшей 2-й канадской дивизии.

8 апреля 200-я немецкая бомбардировочная эскадрилья связок «мистель» предприняла свой самый дальний боевой вылет. Ее целью был расположенный в 350 километрах восточнее железнодорожный мост через Вислу на Варшаву. 5 таких связок с ведущими «Фокке-Вульфами-190» стартовали ранним утром с аэродрома Рехлин под Мекленбургом. До Варшавы самолеты долетели не замеченные советской зенитной артиллерией, но, когда они пошли вдоль Вислы, по ним с земли был открыт настолько сильный огонь, что точечная атака стала практически невозможной. Ни одна из связок так и не попала по мосту, но все самолеты вернулись целыми на базу.

10 апреля 1945 года 8-й американский воздушный флот в отместку за операцию, проведенную спецкомандой «Эльба» три дня назад, совершил налет на все известные им на севере Германии аэродромы, где базировались немецкие реактивные истребители «Мессершмит-262». Авиабазы в Пархиме, Ораниебургё, Бристе, Рехлине и Бурге были сильно повреждены. Вскоре после этого соединения еще боеспособных реактивных истребителей были переведены в Южную Германию и в Чехословакию.

10 апреля 1945 года немецкие реактивные самолеты дальней разведки стартовали с аэродрема Сола у норвежского города Ставангера. Задачей этих самолетов была фюторазведка над территорией Шотландии. После их возвращения через 2,5 часа на базу этот полет вошел в историю как последний полет люфтваффе над территорией Англии.

12 апреля 1945 года началась операция «Кикусуи-2», в которой приняли участие 143 камикадзе под сильной защитой истребителей и 9 беспилотных самолетов «Охка». В этот день одной такой бомбе удалось потопить американский эсминец.

В 4 часа утра, 16 апреля 1945 года, с плацдарма на Одере и Нейсе началось генеральное наступление 1-го Украинского фронта (маршал Конев) и 1-го Белорусского фронта (маршал Жуков). Целью находящихся в их составе 18 армий являлось окружение Берлина и его взятие. 743 бомбардировщика 18-й воздушной армии нанесли массированный удар по линии немецкой обороны на Зееловских высотах. 2-я воздушная армия в это же время силами 668 бомбардировщиков и штурмовиков обрабатывала позиции 4-й немецкой танковой армии на рубеже реки Нейсе.

В эти дни в Лондоне командующий стратегическими ВВС США в Европе генерал Шпатц заявил об окончании воздушной стратегической войны. Теперь союзники решили практически все свои военные проблемы. Немецкая транспортная сеть была разрушена: железные дороги практически не работали, да и некуда было ходить поездам — повсюду вместо городов лежали сплошные руины. В небе над главными дорогами постоянно патрулировали истребители-бомбардировщики союзников, которые в случае малейшего подозрения расстреливали из пулеметов автомобили, велосипедистов и просто пешеходов.

17 апреля 1945 года воздушные бои на Восточном фронте достигли высшей точки накала. После прорыва советских войск люфтваффе стянули сюда все имеющиеся силы для поддержки сухопутных войск. На северном участке фронта на Одере у командования люфтваффе «Норд-Ост» было 1433 самолета, на южном участке в распоряжении 6-го воздушного флота был 791 самолет. Предусмотренные для битвы за Берлин, советские ВВС состояли из 2-й, 4-й, 16-й и 18-й воздушных армий и насчитывали в общей сложности 7500 самолетов и еще одно спецсоединение с 800 бомбардировщиками дальнего радиуса действия, для поддержки 1-го Белорусского фронта.

В пятницу, 20 апреля 1945 года, 150 американских бомбардировщиков 8-го американского воздушного флота нанесли по Берлину свой последний стратегический удар. Были сильно повреждены железнодорожные постройки в берлинском предместье Мариенфельде и Лихтенраде. Экипажи сообщили об отдельных случаях зенитного обстрела. «Мустанги» союзников сбили 5 немецких истребителей, не потеряв ни одной своей машины.

21 апреля 1945 года, около 2 часов ночи, английские «Москито» совершили налет на Берлин, который стал последним налетом на столицу рейха во Второй мировой войне. А в 11:30 того же дня на Германплац начали рваться первые советские гранаты. Берлин стал фронтовым городом.

В 14:30 в бункере рейхсканцелярии состоялась встреча Гитлера, генерал-фельдмаршала Кейтеля и гросс-адмирала Дёница. Дёниц вынужден был оставить свою ставку «Коралл» и переместиться в Шлезвиг-Гольштейн. Была также ликвидирована штаб-квартира люфтваффе в Вердере под Потсдамом, что Гитлер прокомментировал следующим образом: «Все руководство люфтваффе необходимо было бы тотчас же повесить».

В тот же день из берлинского аэропорта Темпельхоф в направлении Стокгольма вылетел последний самолет с 9 пассажирами на борту.

В понедельник, 23 апреля, в бункер фюрера пришла телеграмма из Берхтесгадена от Геринга, в которой говорилось, что он готов тотчас же взять на себя руководство рейхом. Поскольку до 22:00 ответа не последовало, Геринг понял, что Гитлер хочет связать ему руки. Но у Геринга уже был план: лететь на следующий день, 24 апреля, в Париж, в штаб-квартиру западных союзников, чтобы подписать с генералом Эйзенхауэром договор о перемирии. Узнав об этом, Гитлер был взбешен. Он снял Геринга со всех постов и отдал приказ службе безопасности арестовать Геринга, его семью и весь его штаб. А в случае приближения союзников к Берхтесгадену всех их ликвидировать.

Днем 24 апреля в рейхсканцелярию пришло сообщение, что артиллерия союзников обстреливает аэродром Темпельхоф. К 17:00 огонь достиг и авиабазы Гатов.

В среду, 25 апреля, английские бомбардировщики «Ланкастер» совершили свою последнюю операцию во Второй мировой войне и одновременно последний крупный авианалет в Европе. Цель — ставка Гитлера в Бергхофе в Берхтесгадене. Это был один из самых бессмысленных налетов английского бомбардировочного командования, во время которого 318 «Ланкастеров» с высоты 3300 метров сбросили на Бергхоф 1181 тонну бомб, что примерно соответствовало весу всего взрывчатого вещества в ракетах V-2, которые взорвались в Англии. Экипажи сообщили о сильном зенитном обстреле, но ни один самолет не пострадал.

Но хозяин Бергхофа, на которого, собственно говоря, этот налет и был рассчитан, уже несколько недель сидел в безопасном бункере под своей рехсканцелярией в Берлине. Но уже за 10 дней до этого, когда клинья 7-й американской танковой армии вышли на Берхтесгаден, у англичан начали чесаться руки. Они непременно хотели сделать то, о чем мечтали всю войну: показать Гитлеру, что такое воздушная война на самом деле. Ведь и в своей ставке Вольфшанце в Восточной Пруссии Гитлер работал всегда в спокойной атмосфере.

25 апреля 1945 года 69-я американская дивизия и 58-я советская гвардейская стрелковая дивизия встретились на Эльбе в немецком городе Торгау. И в этот же день бомбардировщики 8-го американского воздушного флота провели еще один полностью бессмысленный налет на заводы «Шкоды» в Пильзене, на которые сбросили 638 тонн бомб, примерно столько же, сколько немцы 14–15 ноября 1940 года на Ковентри. Этот самый значительный центр производства вооружения в Чехословакии к этому времени уже не играл никакой роли в связи с практически полным прекращением борьбы вермахта, но был очень важен для экономического возрождения страны после войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Книги похожие на "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Алябьев

Александр Алябьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Алябьев - Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945"

Отзывы читателей о книге "Хроника воздушной войны: Стратегия и тактика. 1939–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.