» » » » Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13


Авторские права

Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 13
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеБольшие новости

Электронных денег станет больше, если их не запретят Автор: Евгений Крестников

Прощание с Palm Автор: Игорь Терехов

Сколково открытий чудных Автор: Олег Данилов

Грозовой перевал: кризис 3D-отрасли в России Автор: Роман Георгиев

У новой приставки Nintendo будет стереоэкран Автор: Михаил Карпов

Arion рендерит световые волны параллельно Автор: Игорь Осколков

УФАС — не указ? Автор: Александр Милицкий

Основатели Skype подались в инвесторы Автор: Игорь Терехов

CloudConf 2010: облачные вычисления в России Автор: Андрей Письменный

"Счастливый фермер" неплохо зарабатывает Автор: Игорь Терехов

Грозовой перевал: российская 3D-анимация Автор: Роман Георгиев

Технологии будущего по версии Microsoft Автор: Игорь Терехов

Домен. РФ, торренты и все-все-все Автор: Юрий Ревич

Теракты вызвали перегрузку сотовых сетей Автор: Михаил Карпов

Nokia купила ещё один мобильный браузер Автор: Игорь Терехов

Терралаб

Samsung Forum 2010: 3D-телевизоры Авторы: Михаил Карпов, Игорь Осколков

Ловушка номер 3D: о чём молчит реклама Автор: Олег Нечай

Игрушечное кино: на что годятся пикопроекторы Автор: Олег Нечай

Тег video делает Firefox устаревшим браузером Автор: Андрей Письменный

Обзор интернет-устройства Viliv S5 Автор: Игорь Осколков

Несколько вопросов по следам конференции MIX Автор: Михаил Карпов

Ёмкостные против резистивных Автор: Олег Нечай

Струйная революция: МФУ от НР гарантируют экономию Автор: Ника Парамонова

Своя игра

Василий Щепетнёв: Спецназ Леонардо в бою Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Свобода и буржуазия Автор: Ваннах Михаил

Политически корректные фильтры Автор: Юрий Ревич

Василий Щепетнёв: След жирафа Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Параллелизм в большом и малом мирах Автор: Ваннах Михаил

The Beatles Rock Band: взгляд музыканта Автор: Михаил Карпов

Кивино гнездо: Новая классика Автор: Берд Киви

Василий Щепетнёв: Пещеры будущего Автор: Василий Щепетнев

Интерактив

В. Достов: "Когда мы защищаемся неизвестно от чего, платит покупатель" Автор: Евгений Крестников

Блоги

Программы лояльности: чего не хватает российскому IT-рынку? Автор: Леваков Владимир

ReaDitorial

Возраст честности Автор: Евгений

Виртуальная реальность нашей повседневности Автор: Артём Алексеев

Туманный экран Polivizor Автор: Поликарпов Константин

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Миша, кока, деффки Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Теракты в Москве Автор: Сергей Голубицкий

Наука и жизнь

Злоключения марсоходов Автор: Михаил Карпов






Следующий по простоте способ увидеть 3D-видео — анаглифные или анаглифические очки. Это те самые картонные очки с разноцветными плёнками, которые иногда вкладывают в коробки с играми или журналы. Формирование разных картинок для двух глаз осуществляется за счёт разницы волнового диапазона цветов. Грубо говоря, выводимое на экран изображение состоит из двух слоёв: «красного» и «синего», так что глаз, смотрящий на него через «красный» светофильтр, видит «синюю» картинку, а через «синий» — "красную".

Единственное достоинство технологии — крайняя дешевизна. На программном уровне она поддерживается любыми современными видеокартами (у NVIDIA — даже через «родные» драйверы). Главный недостаток — низкая яркость и чудовищнейшая цветопередача, если вообще есть смысл говорить о цветопередаче, когда весь мир предстаёт в оттенках… кхгм… серых будней.

Тем поразительнее изобретательность людей, придумавших, как использовать весь этот анаглифический кошмар в кинотеатрах. В технологии Dolby 3D, которая, кстати, действует в двух третях «трёхмерных» кинозалов на территории России, применяется колесо со светофильтрами, делящее каждый кадр на шесть — два «красных», два «синих» и два «зелёных» для левого и правого глаза, они отличаются оттенками. Зритель надевает очки с чуть более сложными светофильтрами и получает «объёмное» кино, уже немножко похожее на цветное. Единственный плюс тот же — предельная дешевизна проекционного оборудования и пассивные очки, которые не могут сломаться. Опять же, "пипл хавает".

Заметно веселее дела обстоят с поляризационной технологией. Собственно, принцип здесь почти такой же, только световые волны разделяются поляризационным фильтром. В двухпроекторных системах IMAX, например, используется линейная поляризация: на одном проекторе установлен фильтр, поляризующий свет вертикально, на другом — горизонтально. Пассивные очки с аналогичными фильтрами выдают каждому глазу свою картинку. Достоинства: дешёвые очки, приличная цветопередача. Недостатки: нужны два проектора, специальный экран с серебряным покрытием для сохранения поляризации, пониженная яркость изображения и «раздвоение» картинки при наклоне головы.

В системах RealD и MasterImage 3D устранены два из перечисленных недостатка: для демонстрации фильма нужен один проектор, а благодаря круговой поляризации, даже если вы свернёте себе шею, картинка будет оставаться чёткой. Разница в том, что в RealD для получения стереопары служит электронный фильтр, а в MasterImage 3D — поляризационное колесо. Низкая яркость и серебряный экран — в комплекте.

Затворная технология (в кино представлена под брендом XpanD, почти треть российских 3D-кинотеатров) заключается в том, что проектор с высокой частотой выдаёт кадры для обоих глаз, а синхронизированные с ним очки, оснащённые затворами на основе жидких кристаллов, выделяют нужные кадры. Преимущества: для реализации требуется лишь проектор с высокой частотой кадров, хорошая цветопередача. Недостатки: дорогостоящие очки со сложной начинкой, требующей питания и связи с проектором, невысокая яркость.

Чтобы получить эффект объёмного изображения, во всех описанных технологиях требуется надеть очки, а это такой аксессуар, который часто не выносят даже люди с испорченным зрением — не случайно же так популярны контактные линзы. К тому же очки, выдаваемые в кино, могут просто не подойти вам по форме, и вместо того чтобы наслаждаться фильмом, вы будете маяться из-за неудобной каракатицы на лице.

Существует единственная «безочковая» 3D-технология, которую можно более-менее воспринимать всерьёз — это лентикулярная, но она «заточена» не столько под кинотеатры, сколько на просмотры в небольших помещениях. Помните «стереоскопические» открытки с рифлёным пластиковым покрытием? Здесь принцип тот же: изображение делится на узкие вертикальные полоски, на которые накладывается линзовый растр из цилиндрических выпуклых линз, благодаря которым левый глаз видит своё изображение, а правый — своё. Подобные системы в "большом кино" строились ещё в советское время, но их главным недостатком оставалась физическая невозможность обеспечить стереоэффект в любом месте большого кинозала. Сейчас серийно выпускаются 3D-мониторы для домашнего использования, но они пока весьма дороги: например, 42-дюймовый Philips 42-3D6W01/01 с 2D-разрешением Full HD стоит порядка 11 тысяч долларов и способен работать с программным пакетом для трёхмерного моделирования 3dsMax. Что и говорить, компьютерная графика на таком мониторе выглядит действительно впечатляюще, а вот фильмов в подходящем формате попросту нет. То, что выдают специальные плееры вроде 3DS Media Player, конечно, никакое не 3D, да и реальное разрешение они снижают вдвое.

Что же получается? Всё тускло, мутно, громоздко и дорого. Практически все технологии малопригодны для домашнего применения, за исключением лентикулярной, для которой нет фильмов. Кстати, кино в 3D, которое можно без труда найти в торрентах, это чудовищный анаглиф, который смогут досмотреть до конца только настоящие мазохисты.

А что же предлагают нам крупнейшие вендоры в качестве домашнего 3D? Затворную технологию с дорогими (100–300 долларов) и самыми тяжёлыми, кстати, очками. Такой выбор объясняется просто: для современного телевизора не проблема частота кадров, скажем, в 100–120 Гц, а этого более чем достаточно для формирования 3D-картинки через затворные очки. Разрекламированный «3D-телевизор» на деле представляет собой вполне обычную ЖК-панель или плазму с низким временем отклика, распознающую сигнал для формирования стереокартинки и оснащённую модулем синхронизации с затворными очками. NVIDIA продаёт за 200 долларов комплект с затворными очками, работающий с любыми компьютерами, в которых есть современная видеокарта этой фирмы и любыми мониторами с поддержкой 120 Гц.

Вот и весь секрет: технически несовершенная и ущербная с точки зрения удобства использования технология продвигается чуть ли не как революционный прорыв. Многие любители «самого-самого» уже наигрались: очки покрылись слоем пыли, а на проигрывателях Blu-ray крутятся самые обычные диски Full HD, от картинки с которых действительно можно получать удовольствие.

Наконец, существует и ещё одна проблема, которую попросту игнорируют все производители видеотехники формата 3D — потенциальный вред, который технология способна нанести здоровью. Зайдите в интернет — некоторые посетители 3D-кинотеатров давно жалуются на головные боли и нарушение ориентации в пространстве после трёхмерных киносеансов. Люди, постоянно носящие очки с диоптриями, чувствуют дискомфорт, если снимают свои очки, надев «трёхмерные», а с двумя очками быстро утомляются.

Главная причина, вызывающая все эти неприятные ощущения, заключается в способе формирования стереоэффекта. Как мы говорили в самом начале, для каждого глаза демонстрируется своя картинка. За основу взят принцип параллакса, то есть кажущееся смещение наблюдаемого объекта при изменении угла наблюдение — ведь в жизни каждым глазом мы видим одно и то же под немножко разными углами. Но проблема в том, что для восприятия глубины в реальности мы пользуемся и целым рядом других ощущений, и не только зрительных, но и слуховых и тактильных! Мозг оценивает объём по расплывчатости, взаимному расположению объектов и линейной перспективе, текстуре и освещению, реверберации помещения и громкости звуков, по порывам ветра и каплям дождя. В комплексе все эти раздражители и формируют в мозге чувство объёма. Некоторые люди вообще не ощущают 3D, созданное на одном лишь параллаксе, и они вовсе не одноглазы.

Именно поэтому 3D-видео, даже снятое с такой реалистичностью, как тот же «Аватар», поначалу воспринимается как ненатуральное, какое-то не такое, «картонное» или «пластилиновое». После нескольких минут просмотра мозг приспосабливается — а это он умеет прекрасно, ведь даже в обычном кино вы не воспринимаете происходящее как плоскую двумерную картинку, а «домысливаете» объём. После 3D-кино мозг снова пытается приспособиться к привычной реальности. Пробовали садиться за руль сразу после такого фильма? Вот то-то и оно! Не берусь сказать, насколько это вредно для зрения и для состояния мозга, но ощущения самые неприятные.

Самое время дать слово специалистам — врачам и учёным. Пусть, наконец, они оценят потенциальный вред, который такое изощрённое измывательство над зрением и мышлением может нанести здоровью. Хочется надеяться, что такие исследования появятся ещё до того, как 3D-видео проникнет в каждый дом.


К оглавлению

Игрушечное кино: на что годятся пикопроекторы

Олег Нечай

Пикопроекторы появились на рынке совсем недавно: в течение 2007 года несколько компаний представили различные технологии для создания карманных видеопроекторов, а в 2008 году на выставке Computex были продемонстрированы первые серийные образцы таких девайсов. Правда, «Википедия» считает, что отсчёт нужно вести с 2003 года, но о готовой технологии речь тогда даже не шла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Компьютерра»

Журнал «Компьютерра» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.