» » » » Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13


Авторские права

Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 13
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеБольшие новости

Электронных денег станет больше, если их не запретят Автор: Евгений Крестников

Прощание с Palm Автор: Игорь Терехов

Сколково открытий чудных Автор: Олег Данилов

Грозовой перевал: кризис 3D-отрасли в России Автор: Роман Георгиев

У новой приставки Nintendo будет стереоэкран Автор: Михаил Карпов

Arion рендерит световые волны параллельно Автор: Игорь Осколков

УФАС — не указ? Автор: Александр Милицкий

Основатели Skype подались в инвесторы Автор: Игорь Терехов

CloudConf 2010: облачные вычисления в России Автор: Андрей Письменный

"Счастливый фермер" неплохо зарабатывает Автор: Игорь Терехов

Грозовой перевал: российская 3D-анимация Автор: Роман Георгиев

Технологии будущего по версии Microsoft Автор: Игорь Терехов

Домен. РФ, торренты и все-все-все Автор: Юрий Ревич

Теракты вызвали перегрузку сотовых сетей Автор: Михаил Карпов

Nokia купила ещё один мобильный браузер Автор: Игорь Терехов

Терралаб

Samsung Forum 2010: 3D-телевизоры Авторы: Михаил Карпов, Игорь Осколков

Ловушка номер 3D: о чём молчит реклама Автор: Олег Нечай

Игрушечное кино: на что годятся пикопроекторы Автор: Олег Нечай

Тег video делает Firefox устаревшим браузером Автор: Андрей Письменный

Обзор интернет-устройства Viliv S5 Автор: Игорь Осколков

Несколько вопросов по следам конференции MIX Автор: Михаил Карпов

Ёмкостные против резистивных Автор: Олег Нечай

Струйная революция: МФУ от НР гарантируют экономию Автор: Ника Парамонова

Своя игра

Василий Щепетнёв: Спецназ Леонардо в бою Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Свобода и буржуазия Автор: Ваннах Михаил

Политически корректные фильтры Автор: Юрий Ревич

Василий Щепетнёв: След жирафа Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Параллелизм в большом и малом мирах Автор: Ваннах Михаил

The Beatles Rock Band: взгляд музыканта Автор: Михаил Карпов

Кивино гнездо: Новая классика Автор: Берд Киви

Василий Щепетнёв: Пещеры будущего Автор: Василий Щепетнев

Интерактив

В. Достов: "Когда мы защищаемся неизвестно от чего, платит покупатель" Автор: Евгений Крестников

Блоги

Программы лояльности: чего не хватает российскому IT-рынку? Автор: Леваков Владимир

ReaDitorial

Возраст честности Автор: Евгений

Виртуальная реальность нашей повседневности Автор: Артём Алексеев

Туманный экран Polivizor Автор: Поликарпов Константин

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Миша, кока, деффки Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Теракты в Москве Автор: Сергей Голубицкий

Наука и жизнь

Злоключения марсоходов Автор: Михаил Карпов






Между тем, на CES 2010 были показаны уже десятки моделей миниатюрных проекторов, причём значительная их часть встроена в какое-то другое устройство — коммуникатор, плеер и даже неттоп! Так что же сегодня представляет собой пикопроектор: несовершенную игрушку или что-то большее?

Формально на рынке присутствуют несколько технологий микропроекции, в том числе DLP Pico, Microvision PicoP, OnDeGo, варианты LCOS от Syndiant и 3M, а также FLCoS. Все они используют светодиоды в качестве ламп подсветки и отличаются лишь способом создания изображения. В реальности же на данный момент широко применяются лишь две технологии: микрозеркальная DLP Pico и жидкокристаллическая FLCoS. Первую предпочитают известные марки вроде Samsung, а вторую — многочисленные мелкие производители, что неудивительно, поскольку она дешевле.

Медиаплеер Samsung MBP200 оснащён встроенным DLP-пикопроектором

Технология DLP Pico была разработана компанией Texas Instruments в 2007 году на базе «взрослой» микрозеркальной проекционной системы, которой к тому времени исполнилось уже двадцать лет. Конструкция пикопроектора аналогична конструкции одноматричного DLP-проектора, за исключением того, что вместо колеса со светофильтрами здесь применяются цветные светодиоды. Картинка формируется DMD-матрицей с множеством миниатюрных зеркал, отражающих свет от трёх мощных светодиодов — красного, зелёного и синего. Каждое микрозеркало соответствует пикселю изображения, а цветная картинка создаётся за счёт последовательного переключения светодиодов с высокой частотой, которое незаметно для человека. Светодиодная схема позволяет практически полностью избавиться от присущего недорогим «колёсным» одноматричным DLP-проекторам эффекта радуги, когда вместо цветной картинки глаз видит последовательную смену цветов.

К достоинствам DLP Pico относятся реалистичная цветопередача и высокая контрастность (1000:1). Диагональ проецируемого изображения — от 6 до 60 дюймов (от 15 до 150 см), разрешение в зависимости от матрицы — от 320х240 до 640х360 пикселей. Отсутствие сложной механики повышает общую надёжность системы, а незначительный нагрев при работе позволяет встраивать проекционные модули практически в любые устройства с пассивным охлаждением. Главный недостаток — увы, низкая яркость (7 люмен); иными словами, чтобы получить максимально качественное изображение, требуется почти полная темнота.

Проекционная технология FLCoS (сегнетоэлектрические жидкие кристаллы на кремнии) разработана в компании Displaytech. Подавляющее большинство продающихся сейчас пикопроекторов использует именно эту технологию. Система построена на базе микросхемы с ЖК-панелью с зеркальной подложкой. Мощные цветные светодиоды освещают эту панель, и там, где ячейка открыта, свет отражается и формирует светлый пиксель, а где закрыта — тёмный (полутоновой). Принцип формирования цветного изображения здесь тот же, что и в DLP Pico: красный, зелёный и синий последовательно с высокой частотой освещают жидкокристаллическую панель.

Карманная видеокамера Aiptek PocketCinema Z20 способна снимать видео с разрешением 1280х720 точек и немедленно демонстрировать его на любой плоской поверхности

Пикопроекторы на базе FLCoS в целом обеспечивают более высокую яркость (до 15 люмен), чем DLP Pico, но на деле это преимущество настолько незначительно, что им можно пренебречь. Диагональ изображения — от 15 до 50 дюймов (от 40 до 130 см), разрешение — до 640х480 точек. Сама ЖК-система дешевле и компактнее, а также экономичнее, чем микрозеркальная. Недостатки — заметно худшая цветопередача (в частности, отсутствие «настоящего» чёрного цвета) и меньшая контрастность (в среднем — 200:1).

Итак, что же мы имеем? Низкую яркость, недостаточную для формирования изображения при дневном освещении, и низкое разрешение, особенно заметное при растягивании картинки на полтора метра. C другой стороны, перед нами крохотные устройства размером с мобильный телефон, позволяющие проецировать изображение на большой экран с разрешением, лишь немного не дотягивающим до «дивидишных» 768х576 пикселей. При этом цены на пикопроекторы держатся на весьма высоком уровне: за китайский «ноунейм» в российской рознице просят не меньше 400 долларов, а, например, за простенький медиаплеер со встроенным проектором DLP Pico Samsung MPB200 — целых 650 долларов!

Понятно, что при сегодняшнем уровне цен целевая аудитория пикопроекторов ограничена, прежде всего, бизнесменами и коммивояжёрами: миниатюрная коробочка с собственным аккумулятором позволит провести презентацию хоть в чистом поле (впрочем, учитывая низкую яркость, наверное, лучше сказать "в глухом лесу"). К тому же, как показывает личный опыт общения с этими устройствами, лучше всего они демонстрируют слайды с компьютерной графикой и «клипартом» или мультфильмы — то есть простые картинки с подчёркнутыми контурами. Смотреть кино уже не слишком комфортно: приемлемой чёткости можно добиться только на небольшом экране, а при диагонали ближе к метру начинает раздражать пиксельность и потеря яркости изображения.

Оригинальный гибрид — фотоаппарат Nikon Coolpix S1000pj с пикопроектором

Впрочем, пикопроектор сам по себе мало кому интересен. Неслучайно его начали устанавливать в самые разные портативные гаджеты — от плееров до телефонов. В этом случае он с успехом заменит крохотный экран, если вы хотите, например, показать друзьям фотографии или последнюю серию South Park.

Встречаются и более интересные гибриды: например, Aiptek встроила проектор в карманную видеокамеру PocketCinema Z20, а Nikon — в фотоаппарат-"мыльницу" Coolpix S1000pj. Но апофеоз инженерной мысли — это, конечно, прототип настольного компьютера Dell Frost, созданный дизайнером Полин Карлос. ПК представляет собой странную штуковину из цветного полимера, в которую встроены сразу два видеопроектора: один проецирует «монитор» на стену, а второй — виртуальную клавиатуру на стол.

Прототип экологически чистого десктопа Dell Froot «комплектуется» виртуальными монитором и клавиатурой

Если вспомнить путь, который прошли фотокамеры в мобильниках, то будущее пикопроекторов представляется весьма радужным: цены будут снижаться, разрешение будет расти, а конструкторы придумают им массу оригинальных применений, не сомневайтесь.


К оглавлению

Тег video делает Firefox устаревшим браузером

Андрей Письменный

Спор о том, как должен быть реализован тег video в спецификации HTML5, оказался неожиданно жарким и чуть ли не политическим. Изначально планировалось выбрать один формат кодирования видео, который поддерживали бы все браузеры, но их производители не смогли сойтись на одном кодеке: в Apple и Nokia предпочитают H.264, в Mozilla и Opera настаивают на использовании Ogg Theora, а в Google поддерживают оба. С анонсом Internet Explorer 9 выяснилось, что в Microsoft тоже выбрали H.264, так что, похоже, Mozilla и Opera остаются в меньшинстве.

В отличие от малораспространённого кодека Theora, H.264 давно превратился в промышленный стандарт: он встроен во все популярные операционные системы, реализован на аппаратном уровне и повсеместно используется уже сейчас. Вдобавок, H.264 обеспечивает более высокое качество, чем его соперник. Проблема только в том, что особенности реализации этого кодека защищены множеством патентов.

Позиция Apple и Nokia, наотрез отказавшихся поддерживать Theora, вполне понятна. Обе компании производят мобильные устройства, снабжённые аппаратными декодерами H.264. Аппаратных декодеров Theora не существует, а без них воспроизведение видео расходует заряд аккумуляторов неприемлемо быстро.

Фонд Mozilla не испытывает особого интереса к мобильным платформам, зато очень трепетно относится к вопросам патентной чистоты. Патенты на H.264 принадлежат компании MPEG LA, и авторы реализаций кодека обязаны платить ей небольшие патентные отчисления за каждое устройство и каждую копию программы, в которых он используется.

Сайтам вроде YouTube тоже куда удобнее было бы перейти на H.264, чем на Theora или любой другой кодек. Дело в том, что они хранят видео именно в H.264, и переход на другой форат означал бы необходимость перекодировать все имеющиеся файлы. К тому же у Theora существенно хуже качество сжатия, а трафик в масштабах, необходимых популярным видеохостингам, далеко не бесплатен. Сайты YouTube и Vimeo уже запустили тестовую поддержку видео в H.264.

Пропагандистам свободного софта популярность проприетарного кодека представляется довольно неприятным явлением. В Free Software Foundation решили попробовать исправить ситуацию. Организация обратилась к Google с просьбой «освободить» (то есть выпустить с бесплатной и неотзываемой лицензией) кодек VP8 и начать использовать его на YouTube. Права на VP8 перешли к Google после приобретения компании On2 Technologies. Ответа на просьбу FSF пока что не последовало.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Компьютерра»

Журнал «Компьютерра» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Компьютерра» - Цифровой журнал «Компьютерра» № 13"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 13", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.