Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать бесплатно онлайн.
При проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа Минюст России рекомендует в том числе проверить:
соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (п.1 ст.17, п.1 ст.18, п.1 ст.20 Закона);
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (ст.9, п.1 ст.17, п.1 ст.20 Закона);
наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (ст.9, п.1 ст.20 Закона), например у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).
При проведении правовой экспертизы следует принимать во внимание то, что компетенция органа государственной власти или местного самоуправления, издавшего акт о правах на недвижимое имущество, устанавливается соответствующими правовыми актами, в том числе актами, определяющими статус, задачи, полномочия и функции этого органа.
Согласно п.1 ст.13 Закона законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае регистрации самой сделки, так и в случае регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права.
С учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к договорам, при проведении правовой экспертизы (проверке законности сделки) рекомендуется проверять в том числе следующее:
право- и дееспособность сторон (ст.ст.17, 21, 48, 49 ГК РФ);
наличие полномочий у представителей (ст.182 ГК РФ), если сделка совершена представителями;
наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора (ст.432 ГК РФ);
соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон (ст.ст.164, 434 ГК РФ);
принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лицами, не являющимися собственниками имущества в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником (ст.9, п.1 ст.20 Закона);
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях (п.п.2 и 3 ст.209 ГК РФ, п.1 ст.20 Закона).
При проведении правовой экспертизы сделки рекомендуется принимать во внимание то, что согласно п.3 ст.160 ГК РФ в случае, если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписать сделку, то по его просьбе сделка может быть подписана другим лицом, и подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершить такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не может подписать ее собственноручно.
При государственной регистрации перехода права на основании сделки рекомендуется проверять в том числе факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества (например, исполнения отлагательных условий сделки, необходимых для перехода права (п.1 ст.157 ГК РФ), оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара (ст.491 ГК РФ) и т.д.). При этом рекомендуется учитывать то, что согласно абз. 8 п.1 ст.20 Закона в государственной регистрации права может быть отказано, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
Если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в пользу которых установлены и зарегистрированы ограничения (обременения) права собственника (например, согласие получателя ренты — статья 604 ГК РФ), то проверяется наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права, условий, обременяющих (ограничивающих) права собственника.
Учитывая то, что на основании п.23 Правил ведения ЕГРП сведения об объекте недвижимого имущества вносятся в подраздел I ЕГРП на основании документов, удостоверенных государственной организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, но в соответствии с абз. 3 п.8 ст.12 Закона правоустанавливающий документ имеет приоритет перед записями ЕГРП, при проведении правовой экспертизы документов и проверке законности сделки рекомендуется удостовериться в том, что сведения об объекте недвижимого имущества, указанные в документах, удостоверенных государственной организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, соответствуют аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе.
При выявлении расхождений аналогичных сведений в названных документах рекомендуется приостановить государственную регистрацию, о чем уведомить заявителя, и в том числе направить соответствующий запрос в порядке, установленном п.3 ст.8 Закона, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, удостоверившую документ, содержащий сведения об описании объекта недвижимости.
В соответствии с п.1 ст.13, ст.ст.19, 20 Закона по результатам правовой экспертизы документов и проверки законности сделки государственным регистратором может быть принято одно из следующих решений:
зарегистрировать заявленное право, сделку, ограничения (обременения) права;
приостановить государственную регистрацию с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, в том числе для получения дополнительных документов;
отказать в государственной регистрации.
В случае если государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием какого-либо документа, необходимого для государственной регистрации, после его представления (получения) проводится дополнительная правовая экспертиза.
В случае, когда заверенная копия решения о наложении ареста (п.3 ст.28 Закона) представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим арест на недвижимое имущество, а иными лицами (например, истцом), в целях проведения государственной регистрации ареста рекомендуется предварительно запросить у названного органа сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
В случае, когда иными лицами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, рекомендуется запросить у соответствующего органа, наложившего арест, заверенную копию решения о наложении ареста (п.3 ст.28 Закона), а также сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
III. Порядок приостановления государственной регистрации.
При возникновении у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений государственный регистратор в соответствии с п.1 ст.19 Закона обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. При этом необходимо принимать во внимание то, что согласно п.1 ст.19 Закона представление дополнительных доказательств наличия у заявителя (заявителей) оснований для государственной регистрации (в том числе недостающих документов), а также подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений является правом заявителя. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений (например, запросить указанные сведения, имеющиеся у уполномоченных органов (организаций), в порядке, предусмотренном п.3 ст.8 Закона) и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
По решению государственного регистратора государственная регистрация может быть приостановлена в соответствии с п.1 ст.19 Закона, в частности в случае непредставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, какого-либо из документов, необходимых для проведения государственной регистрации в установленных законодательством Российской Федерации случаях (п.2 ст.17 Закона).
Поскольку Законом не предусмотрено иное, представленные на государственную регистрацию документы, в отношении которых у государственного регистратора возникли сомнения в их подлинности или в достоверности содержащихся в них сведений, могут быть направлены на подтверждение их подлинности или достоверности содержащихся в них сведений (п.1 ст.19 Закона) в издавший их орган государственной власти (орган местного самоуправления) или лицам, их подписавшим, удостоверившим. Например, если документ (договор, согласие второго супруга на отчуждение объекта недвижимого имущества (ст.35 СК РФ) и др.) был нотариально удостоверен, он может быть направлен на подтверждение подлинности соответствующему нотариусу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"", комментарии и мнения людей о произведении.















