» » » » Михаил Горбачев - Что не расскажет инструктор по вождению


Авторские права

Михаил Горбачев - Что не расскажет инструктор по вождению

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Горбачев - Что не расскажет инструктор по вождению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Горбачев - Что не расскажет инструктор по вождению
Рейтинг:
Название:
Что не расскажет инструктор по вождению
Издательство:
Эксмо
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-25683-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что не расскажет инструктор по вождению"

Описание и краткое содержание "Что не расскажет инструктор по вождению" читать бесплатно онлайн.



«Любое передвижение в пространстве, будь то бег, езда на лошади, на лыжах, на велосипеде, сопряжено с риском!» — считает немецкий автогонщик и архитектор трасс «Формулы-1» Герман Тильке. И тем более езда на автомобиле. Здесь автор докажет, что ключ к безопасности на наших дорогах находится не только в умении каждого водителя управлять автомобилем, но и в его менталитете.

Автор и издатель не несут ответственности за последствия неверно понятых советов или упражнений по вождению автомобиля, приведенных в этой книге. Автомобиль — источник повышенной опасности и может нанести вред самому водителю и окружающим. Будьте осторожны и внимательны в любых ситуациях, не нарушайте ПДД!






Итак, водитель управляет своей машиной взглядом. Так уж устроен человек. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и его руки, как по мановению волшебной палочки, в нужный момент поворачивают руль на нужный угол, и его машина попадает точно в цель. А водитель смотрит уже на следующий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль точно в то место. Идет как бы сканирование пространства спереди автомобиля, причем если водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагировать на них своевременно будет трудно. Если же сфокусировать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом, ямы или неровности.

Оптимальным вариантом будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по направлению от капота автомобиля и дальше вперед, причем фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а все время скользить дальше. При этом периферийным, или боковым, зрением постоянно контролируется вся зона видимости перед автомобилем. И не только она, но еще и зеркала заднего вида, и показания приборов. Как только у водителя возникли проблемы с восприятием дорожной обстановки, значит, он не туда взглянул и поток информации пусть на долю секунды, но прервался. Автомобиль следует за вашим взглядом.

Приучите себя вести машину взглядом. Смотреть надо туда, где вы хотите оказаться, а не на препятствия!

Автомат или механика?

«Автоматическая коробка — это лучший подарок мужчин женщинам двадцатого века!»

Автор

Трудно ли пересаживаться с «механики» на «автомат»? «Чего с автоматом управляться,— скажет любой спец,— поставил селектор в положение D (drive) — и катайся на здоровье». На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Об этом и поговорим.

Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинуть с места и не включить положение D — драйв. Получилось? Теперь просто отпустите тормоз, и машина покатится вперед. Плавно прибавляйте газ — поехали!

Забудьте про левую ногу! Она привыкла при замедлении скорости выжимать сцепление. Точно так же при снижении скорости левая ступня может чисто автоматически ударить по педали тормоза, и машина встанет как вкопанная. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя. На большинстве современных автомобилей для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, пусть ступня стоит там. Очень важно забыть про левую ногу! Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо — пусть себе остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг). Чтобы тронуться — смотри выше. Никакой игры сцеплением и ловли того самого пресловутого момента «схватывания». Чудеса, да и только!

Все идет гладко, когда и под колесами гладко! А если машина стоит на подъеме или под колесами небольшая ямка, камень, бордюр или тому подобное? Вполне достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Понятное дело, жать на газ! Вот тут-то и начинаются проблемы. Дело в том, что водитель машины с «автоматом» не может обеспечить «бархатное» трогание с места, так как лишен возможности подыграть педалью сцепления. Получается, что, если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, она, преодолевая сопротивление, норовит довольно резво прыгнуть вперед или назад (в зависимости от положения рычага коробки-автомата). Надо крайне осторожно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины молниеносным переносом ноги на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например при заезде в гараж, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза, педаль газа не трогая вовсе.

Очень важно, спускаясь по узкому винтообразному съезду в многоэтажном или подземном паркинге, или по скользкому спуску на улице, перейти на «нейтраль», то есть в положении селектора N. Это поможет избежать сноса передних колес при торможении, связанного с тем, что на ведущие колеса всегда, даже если педаль газа отпущена, подается крутящий момент. Следует понимать, что максимальное ускорение, например при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кикдаун», то есть включение понижающей передачи.

И еще один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение Р и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места.

Стоит ли переключать передачи вручную селектором? Предположим, вы едете на автомобиле с «автоматом» по загородному шоссе и собираетесь обгонять. Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу.

При сбросе газа умный «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно заблаговременно перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна».

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее, а значит, грамотнее. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop-&-go», «автомат» просто незаменим. Я согласен с водителями, которые считают, что «механика» дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и водить более активно. Новичкам и женщинам я все же настоятельно рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом».

Упражнения и тренинги

Упражнение № 1. Ваша посадка за рулем — это очень важно!

Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально (ее угол по отношению к подушке сиденья должен находиться в диапазоне от 90° до 100°). Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации движений и ориентации в пространстве водителя. Кроме того, когда голова и позвоночник человека составляют одну вертикальную линию, лучше работает вестибулярный аппарат. Между прочим, такую посадку за рулем не так давно ввели автогонщики-раллисты.

Как определить верное расстояние сиденья от руля? Делается это так. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь, когда вы взялись за руль в его средней части, руки будут несколько согнуты в локтевых суставах. Это и будет правильной посадкой. Это и будет вашим первым упражнением.

Упражнение № 2. Как держать руль?

Рулевое колесо необходимо держать обеими руками, кроме очевидных моментов, когда приходится переключать передачу. К сожалению, почти все водители держат руль одной рукой, нарочито небрежно. Может быть, они думают, что это признак мастерства? Заблуждение! Запомните, если вы привыкли рулить «одной левой», то в критической ситуации, когда все решают доли секунды, вы никогда не успеете взяться за руль второй рукой вовремя. Так зачем же умышленно уменьшать свой потенциал?

Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три», при этом левая рука на минутной стрелке, правая — на часовой. Это исходный, базисный вариант. Ориентироваться, понятное дело, надо по воображаемому часовому циферблату.

Как держать? Очень просто. Опустите руки свободно вниз вдоль туловища и естественно расслабьте ладони. Обратите внимание, в каком положении находятся большой палец, ладонь и остальные пальцы. Не меняя положения, перенесите руки на руль. Сегодня, когда гидроусилитель является стандартным оборудованием даже на самых небольших машинах, руль можно крутить буквально одним пальцем. Держите руль практически расслабленными руками, сжимать его незачем. Тем более недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры. Ваши руки слегка опираются на руль, как бы лежат на нем. Это удобно — значит, они не будут уставать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что не расскажет инструктор по вождению"

Книги похожие на "Что не расскажет инструктор по вождению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Горбачев

Михаил Горбачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Горбачев - Что не расскажет инструктор по вождению"

Отзывы читателей о книге "Что не расскажет инструктор по вождению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.