» » » » Владимир Золотницкий - Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Авторские права

Владимир Золотницкий - Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Золотницкий - Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Золотницкий - Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Рейтинг:

Название:
Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле"

Описание и краткое содержание "Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга поможет читателю разобраться во всем многообразии возможных неисправностей автомобилей отечественного и иностранного производств, по внешним признакам найти их причину и быстро их ликвидировать.

Предназначена для автомобилистов.






Владимир Алексеевич Золотницкий

Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

К читателю

Любой автомобиль не застрахован от возможных поломок и неисправностей, особенно если он много лет эксплуатируется. Его детали, входящие в многочисленные системы, постепенно изнашиваются, теряя надежность.

Чтобы найти причину неисправности и быстро самому ее ликвидировать, автомобилист должен владеть определенным минимумом знаний и, конечно, некоторым опытом по уходу за автомобилем.

Предлагаемая читателю книга поможет каждому, кто оказался в непредвиденной ситуации один на один со своим автомобилем, быстро разобраться в причине отказа и устранить ее собственными силами.

Книга легко читается, текст собран в отдельные тематические схемы – своеобразные путеводители по автомобилю, что дает возможность автомобилисту быстро определить, что и где в машине не в порядке, и принять экстренные меры для ликвидации неисправности. И, поскольку многие узлы легковых автомобилей любого производства аналогичны, эта книга может быть полезна как для владельцев отечественных машин, так и для автомобилистов, ездящих на иномарках.

Неисправности двигателя

Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания

Неисправности системы пуска

Проверить работу стартера одним из трех способов:

1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить зажимы наконечников. Окислившиеся контакты зачистить, затянуть зажимы и смазать их защитной смазкой.

2. К выводу тягового реле стартера подключить один конец отдельного провода, а другим концом провода коснуться клеммы «плюс» аккумулятора. Если стартер работает, то возможная причина отказа – нарушение контактов в контактной группе замка зажигания.

3. Проверить работу замка зажигания, закоротив две силовые клеммы тягового реле стартера монтажкой или отверткой (рис. 1).

Рис. 1. Замыкание клемм тягового реле стартера.


Если после вышеуказанных проверок при включении стартера и освещения в салоне яркость плафона заметно снижается, а якорь стартера едва проворачивается, значит, аккумулятору для запуска двигателя не хватает емкости.

Необходимо зарядить или заменить аккумуляторную батарею. Если же после зарядки аккумулятора или установки нового аккумулятора якорь стартера все же не вращается, проверить, исправен ли стартер, для чего проделать работы, как указано на стр. 112.

Двигатель глохнет даже после трех попыток его запуска

Неисправности контактной системы зажигания

Убедиться в наличии искры на центральном проводе. Снять крышку распределителя и бегунок. Сомкнуть контакты прерывателя поворотом коленчатого вала. Включить зажигание. Извлечь из крышки центральный провод, приблизив его наконечник к «массе» на расстояние 5–7 мм. Разомкнуть контакты прерывателя. Искра есть – низковольтная часть системы исправна; катушка посылает высоковольтные импульсы; центральный провод невредим (рис. 2).

Рис. 2. Проверка цепи системы зажигания.


Проверить наличие искры у свечных проводов. Извлечь наконечник провода из любой свечи. Включить зажигание и стартер. Повторить ту же операцию с другими свечными проводами. Наличие искры свидетельствует об исправности проводов.

Проверить исправность свечей, вывернуть и осмотреть их. Проконтролировать величину искрового зазора: 0,5–0,6 мм для автомобилей ВАЗ и 0,8–0,9 мм для ГАЗ и АЗЛК, а для систем с высокой энергией 0,7–0,8 мм. Минимальные зазоры лучше использовать зимой и в сырую погоду.

Проверить установку момента зажигания. Вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть пробкой из смятой бумаги или просто пальцем отверстие под свечу и проворачивать коленчатый вал до выталкивания пробки (палец будет ощущать давление воздуха). Совместить риску (пропил) шкива коленчатого вала с выступом (штифтом) на крышке привода распределительного вала (рис. 3). Снять крышку распределителя зажигания. Положение валика распределителя зажигания проконтролировать по расположению наружного контакта бегунка относительно бокового электрода, направленного на свечу 1-го цилиндра.

Рис. 3. Метки для установки момента зажигания.


Подключить контрольную лампу к клемме низкого напряжения на распределителе зажигания и «массе». Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя зажигания против часовой стрелки (для устранения зазоров) до момента размыкания контактов, на что укажет загорание лампы. Закрепить распределитель зажигания.

Проверить состояние контактов низковольтных клемм и высоковольтных наконечников проводов. Включить зажигание. С усилием пошевелить все клеммные соединения. Там, где заискрит, восстановить соединение. Свободно сидящий наконечник провода вынуть из гнезда крышки или катушки и слегка разогнуть его цилиндрик, а гнездо зачистить до блеска мелкой шкуркой.

В крышке распределителя зажигания устранить скопление влаги, заедание угольного электрода. Надфилем зачистить боковые электроды, наконечники проводов и протереть их чистой тряпочкой, смоченной бензином или растворителем.

Проверить, не произошло ли замыкание бегунка на «массу» и не перегорел ли его резистор. При замкнутых контактах прерывателя включить зажигание, извлечь центральный провод из крышки распределителя зажигания, приблизив его к боковому контакту 1 (рис. 4) бегунка 2, и разъединить контакты прерывателя. При появлении искры заменить бегунок.

Рис. 4. Проверка бегунка распределителя зажигания: 1 – боковой контакт; 2 – бегунок; 3 – резистор; 4 – центральный контакт.


Осмотреть резистор 3 на бегунке (относится только к автомобилям ВАЗ), заменить перегоревший резистор, поставив временно перемычку между центральным 4 и боковым 1 контактами.

Проверить изоляцию от «массы» подвижного контакта прерывателя проводом от контрольной лампы, подключив ее к изолированной клемме низкого напряжения и к «массе». При включенном зажигании и разомкнутых контактах лампа должна гореть. Если лампа продолжает гореть при замкнутых контактах прерывателя, то это значит, что контакты сильно окислились и их надо зачистить или где-то есть пробой изоляции в подвижном контакте (рис. 5).

Рис. 5. Проверка цепи подвижного контакта распределителя зажигания.


Проверить состояние контактов прерывателя, обеспечив их параллельность в замкнутом положении. Разомкнуть контакты и соединить отверткой подвижный контакт с нижней пластиной распределителя.

Если появилась искра, то обгоревшие и замасленные контакты зачистить плоским надфилем. Удобно зачищать контакты по отдельности, когда они сняты из распределителя.

Установить зазор при разомкнутом положении контактов в пределах 0,35–0,45 мм. Заменить контактную группу, если изношены текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя.

Проверить исправность конденсатора. Если при замыкании разомкнутых контактов отверткой искры нет, отсоединить провод конденсатора от клеммы ввода в распределитель и соединить его через контрольную лампу с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампа горит – конденсатор неисправен. Заменить конденсатор (рис. 6).

Рис. 6. Схема проверки конденсатора.


Проверить исправность катушки зажигания. Катушка проверяется аналогично проверке наличия или отсутствия искры на центральном проводе.

Проверить контакты в контактной группе замка зажигания. Чтобы убедиться, работает ли контактная группа включателя (замка) зажигания, отдельным проводом коснуться вывода «+» аккумулятора и клемм «+Б» (батарея) или ВК (включение) катушки зажигания. Включить зажигание, проверить контактную часть замка зажигания. Снять кожух рулевой колонки. При включенном положении «Стартер» осмотреть и пошевелить все разъемы, а также саму контактную группу. Не помешает с помощью контрольной лампы определить, поступает ли напряжение на контакт «30» от аккумулятора.

При отказе выключателя зажигания отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Зарисовать схему присоединения проводов к контактной группе и снять с нее провода. Вынуть стопорное кольцо и выдвинуть контактную часть из корпуса замка. Проверить состояние контактов или заменить контактную группу.

Убедиться в отсутствии трещин, пробоя высоковольтных проводов. Утечка искры через трещины или пробой в проводах высокого напряжения обнаруживаются при работающем в темноте двигателе. Поврежденные провода в темноте искрятся. Их надо заменить.

Неисправности системы зажигания высокой энергии

Контактно и бесконтактно транзисторные (электронные) системы зажигания установлены на многих отечественных автомобилях (ГАЗ, УАЗ, ВАЗ-2108, -2109, -1111 и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле"

Книги похожие на "Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Золотницкий

Владимир Золотницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Золотницкий - Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле"

Отзывы читателей о книге "Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.