» » » » Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева


Авторские права

Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Олма-Пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева
Рейтинг:
Название:
Русский гамбит генерала Казанцева
Издательство:
Олма-Пресс
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-224-04413-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский гамбит генерала Казанцева"

Описание и краткое содержание "Русский гамбит генерала Казанцева" читать бесплатно онлайн.



Попытки распознать существо общественно-исторических процессов, происходящих в человеческом обществе, стране, регионе — задача каждого ответственного политического деятеля или крупного государственного администратора.

Государственное понимание этих процессов обычно наступает как следствие большого жизненного опыта, дополненного знаниями предшественников и мыслителей, пропущенных через фильтры множества собственных размышлений и ситуаций государственной практики.

Фактические материалы для книги были взяты непосредственно из боевой практики генерала В. Казанцева и его политической деятельности на посту Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, из личных размышлений, результатов научных поисков и выводов о путях преодоления Россией затяжного политического и экономического кризиса в переломный момент ее истории.

Книга дополнена научными обоснованиями, основанными на материалах оригинальных исторических и политических исследований.






Для России структурообразующей основой транспортных коридоров является железнодорожный транспорт, ибо только с помощью данного вида транспорта Россия может подвозить огромные объемы металла, древесины, угля, а часто и нефти, к портам и иным коммуникационным терминалам.

Одной из самых сложных проблем российских железных дорог сегодня является то, что основные фонды, включая, естественно, подвижной и тяговый состав, крайне изношены. В Министерстве путей сообщения России утверждают, что их износ составляет 55 процентов, а в большинстве железнодорожных депо придерживаются другой точки зрения и оценивают износ в 80–85 процентов.

Сумма пятилетних инвестиций на данный вид экономической деятельности является наибольшей в суммарном бюджете ФЦП «Юг России». Она определялась исходя из реальных экономических возможностей страны. К сожалению, они весьма ограничены, и для сравнения можно указать, что в аналогичную сумму оценивались затраты США на два дня войны в Ираке.

Еще на одно обстоятельство следует обратить внимание — это характер взаимоотношений с Турцией. Во времена СССР, когда Москва могла в любой момент продемонстрировать свою военную мощь, проблема Черноморских проливов практически не стояла на повестке дня. Анкара строго соблюдала положения конвенции Монтрё о регламенте прохождения судами проливов Босфор и Дарданеллы, о порядке оформления соответствующих документов. С наращиванием экономической мощи Турции и ослаблением России во взаимоотношениях двух стран возникли новые нюансы, которые беспокоят Москву, оказывают негативное влияние на дух двусторонних взаимоотношений, ставят Россию в положение страны, которой, в зависимости от планов Анкары, что-то позволят, а что-то нет. Это особенно касается перевозки нефти танкерами. Сейчас у России практически нет современных танкеров на Черном море. Нефть продает Россия, а доходы от перевозок идут в другие страны…

С геостратегической точки зрения для России важен и другой выход на азиатские страны — через Каспийское море. В этой связи особое значение приобретает создаваемый международный транспортный коридор «Север — Юг», призванный перевести часть грузопотока в сообщении Европа — Азия на данный маршрут. В настоящее время это сопряжено с трудностями — российские портовые мощности в Астрахани и в порту Оля не способны перерабатывать значительные объемы грузов в силу отсутствия необходимой транспортной инфраструктуры и оснастки портов.

Кроме того, предполагается, что коридор «Север — Юг» должен играть и другую роль, важную со стратегических позиций. Дело в том, что с помощью стран ЕС постепенно набирает силы проект TRACECA — проект транспортного коридора, связывающего Европу с Азией через Кавказ. Это конкурирующее с коридором «Север — Юг» экономическое предложение предполагает, что грузы будут перевозиться новым маршрутам в обход российской территории. Конечно, выбор международных маршрутов следования, в конечном счете, является прерогативой иностранного грузоотправителя, однако создание таких условий, которые способствовали бы прохождению грузов по российской территории, является чисто российской задачей.

Здесь скрыты основные резервы для транспортников ЮФО. Ведь смогли же бывшие союзные республики в Прибалтике так организовать работу, что перевозка грузов по территории этих стран и порты приносят в бюджеты каждой из трех Прибалтийских республик до 20 процентов всей доходной части.

Взаимосвязь экономических проектов подразумевает, что развитая транспортная инфраструктура неминуемо будет привлекать туристов. На туризме зарабатывают страны, имеющие современный гостиничный сервис, транспортную инфраструктуру, дороги, собственно транспорт, придорожный сервис.

Природа одарила южный край России большими богатствами, здесь есть великие реки, горы, три моря, лечебная минеральная вода, теплые погодные условия и горнолыжные курорты, действующие даже в летние месяцы, и предоставление современных, разнообразных и разветвленных транспортных услуг является первоосновой для реализации разнообразных проектов по развитию курортно-рекреационного комплекса.

Другое инвестиционное направление ФЦП «Юг России» ориентируется на развитие рыбоводной отрасли на Каспии и Азовском море. Ситуация с биоресурсами Каспия и Азова, являясь геостратегической в российском понимании, требует политического вмешательства. Дело в том, что до настоящего времени не определен правовой статус Каспийского моря и до сих пор не определены точные границы между Россией и Украиной на Азовском море.

Встреча на высшем уровне между руководителями прикаспийских государств в 2002 году в Ашхабаде по проблеме Каспийского моря, призванная стать решающей в деле удовлетворяющего всех раздела Каспия, на самом деле не достигла своих целей — представителям прикаспийских государств не удалось прийти к единому пониманию ситуации. Это весьма неприятное положение, но не столько для Ирана, для которого все развивается как после 1921 года, сколько для постсоветских государств. Нет правового статуса Каспия — нет иностранных инвестиций, нет возможности для подписания двусторонних юридически выверенных договоренностей, в том числе по проблемам биоресурсов Каспия.

Раздел Каспия очень важен и для нефтяников. В основном именно они наиболее болезненно воспринимают нерешенность каспийской проблемы. Речь идет об Азербайджане, Казахстане и Туркменистане. Судя по последним данным, прогнозные оценки относительно запасов нефти на Каспии, сделанные в начале 90-х годов, оказались завышенными. Сейчас эксперты говорят о том, что на Каспии может не получиться второго Кувейта. Не исключено, что российские нефтяные компании не вкладывают значительных средств в нефтегазовые проекты на Каспии, ибо знают реальную ситуацию с запасами здесь нефти и газа.

Сельское хозяйство дает ЮФО 50 процентов валового регионального продукта. В констатирующей части программы экономического развития округа указывается, что объем сельскохозяйственного производства в 2000 году составил 23 процента от общероссийского уровня, а в 2002 году 32 процента российского зерна было выращено в ЮФО.

В Программе «Юг России» предусматриваются капиталовложения в развитие хлопководства, на восстановление и развитие рисовой системы, плодово-ягодных и орехоплодных плантаций, развитие виноградарства и виноделия. Много средств предполагается вложить в развитие табаководства, однако преувеличенное внимание к этой отрасли на Юге России («Донтабак» является основным налогоплательщиком в Ростове-на-Дону) идет вразрез с мировыми тенденциями в этом экономическом направлении.

Завершая краткое ознакомление с ФЦП «Юг России», можно обратить внимание на следующий аспект. В государствах с рыночной экономикой большое значение придается государственному и частному партнерству, внедрению новых технологий по привлечению частных инвестиций, например по типу «построил — оперируй — передай». Такие варианты организации экономической деятельности не исключаются Программой «Юг России», но требуют ответственного государственного контроля. Есть и другие варианты …

3.4. Юг России — экономический полигон страны

Приведенные выше программные мероприятия по реализации Федеральной целевой программы «Юг России», несмотря на выверенность оценок и крайне сдержанные претензии на объемы финансирования проектов, в значительной степени остались благими пожеланиями правительств республик и областей Юга России. Проблемы активного экономического роста в Южном федеральном округе в начале нового века практически не существует, поскольку она трансформировалась в проблему сдерживания упадка экономики на Юге России.

Сейчас совершенно ясно, что в экономике для успешных преобразований следует учитывать ближайшую экономическую предысторию, местные этнические, социальные, правовые, культурные и иные особенности населяющих данную территорию народов. Бессмысленно бездумно ориентироваться на успешный западный опыт — такая ориентация уже ввергла Россию в глубокий экономический кризис. На постсоветских пространствах, несмотря на все усилия доморощенных прозападных экономистов придать российской экономике сугубо рыночный характер без заметного государственного регулирования экономических преобразований на местах, оказалось невозможным добиться быстрого экономического продвижения. Особенно это ощущается в сельском хозяйстве, где основной продукт по-прежнему производится на больших коллективных сельскохозяйственных предприятиях, а фермерство в большинстве случаев оказалось неэффективным.

В связи с этим одной из причин «пробуксовки» Федеральной целевой программы «Юг России» стал недостаток управленческого ресурса для регулирования экономических процессов на уровне федеральных округов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский гамбит генерала Казанцева"

Книги похожие на "Русский гамбит генерала Казанцева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Федоренко

Максим Федоренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева"

Отзывы читателей о книге "Русский гамбит генерала Казанцева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.