» » » » Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева


Авторские права

Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Олма-Пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева
Рейтинг:
Название:
Русский гамбит генерала Казанцева
Издательство:
Олма-Пресс
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-224-04413-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский гамбит генерала Казанцева"

Описание и краткое содержание "Русский гамбит генерала Казанцева" читать бесплатно онлайн.



Попытки распознать существо общественно-исторических процессов, происходящих в человеческом обществе, стране, регионе — задача каждого ответственного политического деятеля или крупного государственного администратора.

Государственное понимание этих процессов обычно наступает как следствие большого жизненного опыта, дополненного знаниями предшественников и мыслителей, пропущенных через фильтры множества собственных размышлений и ситуаций государственной практики.

Фактические материалы для книги были взяты непосредственно из боевой практики генерала В. Казанцева и его политической деятельности на посту Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, из личных размышлений, результатов научных поисков и выводов о путях преодоления Россией затяжного политического и экономического кризиса в переломный момент ее истории.

Книга дополнена научными обоснованиями, основанными на материалах оригинальных исторических и политических исследований.






Все же разруха — в головах политиков, организовавших переходный экономический период по непродуманному сценарию, а не в климате Сибири, Кавказа и Среднерусской возвышенности, природных условиях страны или в национальных особенностях и способностях российских народов.

В этом отношении Федеральная целевая программа «Юг России» является уникальной возможностью отработки государством методов управления экономикой в условиях рынка — задача, может быть, более важная, чем даже экономические цели Программы. Внедрение программного метода управления государством экономическими процессами в условиях рынка видимо и есть та золотая середина между предсказуемостью Госплана и эффективностью рынка.

Принятие на федеральном уровне ряда целевых программ говорит о том, что в России «нащупывается» основной метод государственного управления — программный. Однако Россия не была бы Россией, если бы не «хотели как лучше, получилось как всегда». Формально за ходом выполнения ФЦП следит полпред, реально, как уже отмечалось, у него нет рычагов управления процессом ее реализации. Сложилась ситуация, которая не по зубам ни Джону Мейнарду Кейнсу, ни Василию Леонтьеву — вроде бы и руль есть, и рулевой, а вот рулевого колеса, увы, нет.

Не менее парадоксальная ситуация с привлечением частных инвестиций: денег в совокупности у граждан много, а инвестировать их в реальный сектор экономики они не хотят.

Но выход, кажется, можно найти и из этой ситуации. Например, привлечь личные сбережения массы российских граждан в экономику нынешней России можно при выполнении принципиальных условий:

во-первых, инвестиционные проекты должны быть объективно надежными: акции предприятий должны иметь объективные предпосылки к изначально высокой динамике роста стоимости, а впоследствии финансовые вложения должны давать гарантированные дивиденды;

во-вторых, надежность инвестиций должна быть подтверждена организационно, через личное поручительство ответственного высокого государственного лица, например полпреда Президента, которому массы российских граждан — инвесторов безусловно доверяют;

в-третьих, у «поручителя» должны быть реальные законные рычаги управления экономическим процессом.

Таким образом, властям предлагается реально рискнуть своим авторитетом у избирателей — в этом основной смысл нетрадиционных инвестиционных гарантий. В случае успеха инициативы власти получат реальное одобрение широких народных масс.

Возможные экономические ошибки приведут не к невыполнению предвыборных обещаний, о которых обычно все дружно забывают через месяц после выборов, а к потере сбережений избирателей, о чем они будут помнить очень долго!

Ниже приведены некоторые соображения по данному вопросу, но главное, смысл высказанных предложений — в поиске экономических решений для регионов без привлечения дополнительных бюджетных ассигнований.

Почему перечисленные основные условия необходимы для массового привлечения резервных средств населения в экономику России? Дело в том, что инвестиционно привлекательные проекты «разобраны» группировками разнообразного толка, практически не допускающими слабо организованные финансовые объединения граждан к таким проектам или не позволяющие даже объединенным мелким вкладчикам впоследствии влиять на ход их реализации, распределение средств и выработку экономической политики предприятий в интересах массовых инвесторов.

Примеры последствий группового протекционизма: неучастие массового мелкого инвестора в строительстве и эксплуатации морских и речных портов и терминалов, дающих стабильный высокий доход и активно развивающихся в настоящее время на Юге России, общегородских торговых предприятиях и рынках, элеваторов и хранилищ, в лесозаготовках, в дорожном строительстве по государственному заказу, в приобретении распродаваемой муниципальной собственности, в строительстве и эксплуатации объектов электроэнергетики и во многих других эффективных экономических проектах. К таким проектам новым инвесторам, объединяющим массу мелких вкладчиков, просто не пробиться через многочисленные и надуманные бюрократические или государственно-криминальные преграды.

Важнейшим объектом для инвестиций на Юге России является сельское хозяйство, но в настоящее время привлечь сюда народные средства можно только под гарантии авторитетных властных структур. Если инвестиции не пропадут из-за плохого управления делом, не будут разворованы, то и средства из бюджета для компенсации не понадобятся.

Самый показательный пример — ситуация с небывалым урожаем зерновых на Юге России в 2002 году. Урожай обернулся большими финансовыми потерями для сельского хозяйства округа. Осенью оказалось, что чрезмерные запасы зерновых, переполненные закрома привели к снижению цены до 35 долларов за тонну, хотя на мировом рынке она по-прежнему колеблется в пределах 120–140 долларов. Поскольку экспорт зерна в таких объемах принципиально является общегосударственным или по крайней мере межрегиональным делом, то и решать его следует на государственном уровне при наличии соответствующих финансовых возможностей и законных полномочий на местах, тем более что предпринятая из Москвы запоздалая и мелкомасштабная ценовая интервенция результатов не дала.

Естественными арбитрами, наблюдателями с полной информацией о происходящих общественно-экономических процессах, ответственными поручителями, рискующими в случае неуспеха своим политическим капиталом и доверием избирателей к назначившей их власти, руководителями, в силу своих государственных полномочий способными преодолевать административные и иные преграды, являются полпреды Президента в федеральных округах России. Контрольные функции, возложенные на них Президентом, вполне сопрягаются с функциями личного поручительства и наблюдения за привлечением и расходованием средств населения для надежной реализации экономических проектов.

Авторитет и поручительство полпреда являются лучшей рекламой инвестиционных проектов, выверенных экономически и доступных для широких слоев населения практически. Кроме привлечения средств населения в экономику страны, эти действия могут нести дополнительные функции по экономическому обучению в «облегченном режиме» народа для жизни при новой, во многом неизвестной и непонятной для российского обывателя экономической организации общества.

Насколько потенциально значителен в экономике «фактор полпреда» показывает эффект, достигнутый в результате двухдневной поездки делегации Южного федерального округа в Испанию на международный инвестиционный форум «Юг России-2003».

Представители делегации, возглавляемой В. Казанцевым, за два рабочих дня заключили договоров и контрактов на общую сумму около 600 млн в долларовом исчислении.

Для западных инвесторов изучение конъюнктуры рынка, его стабильности, в том числе на длительный период, оценивание надежности проектов, является обязательным и дорогостоящим этапом инвестиционной деятельности, итогом всестороннего предварительного анализа. Состоявшееся весной 2003 года скачкообразное преодоление «инвестиционного затишья» в южном регионе России («испанские» инвестиции в ЮФО в 2002 году не превышали 34 млн долларов) свидетельствует об эффективности пусть даже неформального, отчасти — представительского участия полпреда в акте экономической жизни региона, о реальном международном весе его личных гарантий…

Совокупный внутренний инвестиционный потенциал России, ее привлекательность для внешних инвесторов велики, вопрос лишь в том, как их эффективно реализовать? Где-то надо начинать опробование экономических и организационно-политических предложений по выводу России из экономического тупика. Почему бы не начать движение к благополучию страны с самого проблемного южного региона — «мягкого подбрюшья России», узлового района евроазиатских геополитических интересов? Если получится здесь — получится у всей России.

«Ложь в истолковании прошлого… ведет… к трагедиям…»

В. О. Ключевский

«Судьба России выше классов и партий, доктрин и учений».

Н. А. Бердяев

4.1. Последствия распада СССР для России

Попытки сформировать научные представления о мировом общественном процессе и его закономерностях предпринимаются учеными обществоведами, политологами, аналитиками общественно-политической и экономической жизни достаточно давно и с разными целями. Но до объективных представлений об этом процессе еще очень далеко…

Поиск и анализ законов существования и развития человеческого общества, моделей мирового общественного обустройства зачастую ограничивается субъективными предпочтениями ученых и политиков. Рассуждения о прогрессивных моделях человеческого общества и закономерностях его развития в ряде случаев маскируют желание перестроить мир в соответствии с особыми представлениями о мировом порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский гамбит генерала Казанцева"

Книги похожие на "Русский гамбит генерала Казанцева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Федоренко

Максим Федоренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Федоренко - Русский гамбит генерала Казанцева"

Отзывы читателей о книге "Русский гамбит генерала Казанцева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.