» » » » Тензин Гьяцо - Сострадательная жизнь


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сострадательная жизнь

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сострадательная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО Издательский дом «София», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сострадательная жизнь
Рейтинг:
Название:
Сострадательная жизнь
Издательство:
ООО Издательский дом «София»
Год:
2004
ISBN:
5-9550-0424-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сострадательная жизнь"

Описание и краткое содержание "Сострадательная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Книга духовного вождя тибетского народа четырнадцатого Далай- Ламы Тэндзина Гьятцо – это собрание простых и в то же время глубоких мыслей, выстраданных автором на его монашеском поприще. Его Святейшество утверждает, что все необходимое нам в жизни – в нас самих, нам нужно лишь понять собственную красоту и красоту других людей, возможности истинного счастья и покоя здесь и сейчас. Призыв к здравомыслию и доброте, которых так не хватает в нашем мире, выражен простыми доступными словами, отчего своевременность этого призыва становится еще очевиднее.

Четырнадцатый Далай-Лама с момента захвата Тибета в 1959 году коммунистическим Китаем посвятил свою жизнь пропаганде сострадания и взаимопонимания. Особое внимание он уделяет межконфессиональному диалогу и наукам. Неустанные поиски мирного разрешения конфликта на его родине снискали ему всемирное признание. В 1989 году он был награжден Нобелевской премией мира. Живет Далай-Лама в Дха- рамсале, в Индии.






Это ужасно – думать об одних только доходах, которые может приносить торговля оружием. Однажды я встретился с француженкой, которая много лет провела в Бейруте. Она с большой печалью рассказывала мне о том, что во время бейрутского кризиса в одном из районов города были люди, которые зарабатывали деньги, торгуя оружием, а в тот же самый день в другом районе города другие – невинные – люди умирали, убитые этим оружием. Сходным же образом в одной части планеты есть люди, наживающиеся на торговле оружием, тогда как в другой части планеты люди погибают, убитые этим самым совершенным оружием. Поэтому первым шагом должно стать прекращение торговли оружием.

Иногда я поддразниваю моих шведских знакомых: «Вы воистину замечательные люди. Во время всех последних конфликтов вы сохранили нейтралитет. И вы всегда уважаете человеческие права и мир. Превосходно. Но в то же время вы вовсю продаете оружие. Не лицемерие ли это?»

Во время войны в Персидском заливе я дал обет: обязался всю свою оставшуюся жизнь способствовать воплощению в жизнь идеи разоружения. Что касается моей Родины, то я полагаю, что в будущем Тибет должен стать полностью демилитаризованной зоной. И повторюсь: ключевым фактором разоружения остается человеческое сострадание.

Религиозный плюрализм

Если мы не знаем сути религиозных традиций других людей, вряд ли мы сможем испытывать уважение к этим традициям. Взаимное уважение – вот основа подлинной гармонии. Мы должны способствовать установлению гармонии не по политическим или экономическим причинам, а скорее просто потому, что понимаем ценность других традиций. Я всегда стараюсь содействовать религиозной гармонии.

Если мы, пропагандируя общечеловеческие ценности, опираемся на религию, то это следует признать весьма позитивным фактором. Все основные мировые религии учат любви, состраданию, прощению. Каждая религия по-разному способствует утверждению этих ценностей, но поскольку цель у них по большому счету одна (сделать жизнь более счастливой, сделать человека более сострадательным, создать более сострадательный мир), их различные подходы не являют собой неразрешимую проблему. Важен лишь конечный результат – достижение любви, сострадания и прощения. Все ведущие мировые религии имеют равный потенциал с точки зрения оказания помощи человечеству. Некоторые люди расположены к религии, а поскольку каждый из нас смотрит на мир по-своему, из этого логически вытекает, что нам нужны разные религии. Разнообразие – это благо. Я бы хотел обратиться к теме религиозной гармонии в свете двух уровней духовности.

Первый уровень духовности: вера и терпимость

На первом уровне духовности для людей повсюду в мире находится вера. Это справедливо для всех ведущих религий мира. Я полагаю, что каждая из этих религий играет свою важную роль, но чтобы они могли внести свой значимый вклад во всеобщее благо, должны быть соблюдены два важных условия.

Первое из этих условий требует, чтобы каждый отдельный верующий (а иными словами – мы сами) был искренен в своей вере. Религиозные учения должны являться неотъемлемой частью нашей жизни, то есть не должны быть отделены от нее. Иногда мы идем в церковь или храм и возносим молитву или лелеем в себе какое-либо духовное чувство, а потом, по выходе за стены церкви или храма, в нас не остается ни следа этих религиозных чувств. Такая практика религии – неправильная. Мы должны быть верны религии, где бы мы ни находились. Наши религиозные учения должны присутствовать в наших жизнях, чтобы эти учения и их благотворное влияние всегда сопутствовали нам, когда у нас возникает нужда в благословении или внутренней силе. Тогда они не оставят нас в трудный час, и нам не придется искать их.

Религия может быть по-настоящему действенной, только если станет неотъемлемой частью нашей жизни. Мы должны постигнуть эти учения не только рассудком, но и своим глубинным знанием. Иногда мы имеем лишь очень поверхностные, или рассудочные, представления о той или иной религии. Без глубокого чувства действенность религии значительно снижается. Поэтому мы должны следовать религии искренне, встраивая ее в свою жизнь.

Второе же условие определяет взаимодействие между различными религиями мира. Сегодня новые технологии и сам характер мирового хозяйства обусловливает гораздо большую, чем ранее, взаимозависимость всех людей. Различные страны, различные континенты стали теснее связаны между собой. Так что на деле выживание одного региона мира зависит от выживания остальных. Поэтому мир стал гораздо теснее, а его части в гораздо большей степени взаимозависимыми. В результате мы наблюдаем большее взаимодействие людей во всемирном масштабе. В такой ситуации принятие плюрализма мировых религий становится очень важным. В прежние времена, когда сообщества людей жили отдельно друг от друга, а религии возникали в относительной изоляции, представление о том, что возможна только одна религия, было очень полезным. Но теперь ситуация изменилась, обстоятельства стали совершенно иными. Поэтому сегодня жизненно важно принять факт существования различных религий. А чтобы они питали взаимное уважение, необходим тесный контакт между религиями. Таков второй фактор, который позволит мировым религиям сделать больше для блага человечества.

Когда я жил в Тибете, я общался только с буддистами, а потому мое отношение к другим религиям было не слишком благожелательным. Но когда мне представилась возможность встречаться с людьми других вероисповеданий, получить опыт личного общения с ними, мое отношение к другим религиям изменилось. Я понял, насколько полезны эти другие религии для человечества и какой большой вклад могут они внести в усовершенствование мира. За последние несколько столетий различные религии внесли значительный вклад в дело улучшения рода людского, и сегодня христианство, ислам, иудаизм, буддизм, индуизм и другие религии продолжают оказывать благотворное влияние на множество своих последователей.

Приведу пример ценности общения с человеком другого вероисповедания. Встретившись с покойным ныне Томасом Мертоном, я понял, какая это замечательная личность. Он-то и познакомил меня с христианской верой, обладающей огромными духовными богатствами. В другой раз я встретился с католическим монахом в Монсеррате – одном из известнейших монастырей Испании. Мне сообщили, что этот монах несколько лет прожил отшельником в горах за монастырем. Когда я приехал в монастырь, он прервал свое затворничество, чтобы встретиться со мной. По-английски он говорил еще хуже моего, что придало мне смелости – я сам заговорил с ним. Мы смотрели друг другу в глаза, и я спросил: «Что вы делали все эти годы в горах?»

Он ответил: «Медитировал о сострадании и любви». Когда он произнес эти слова, я понял, что это для него значит, по выражению его глаз. Я был искренне восхищен этим человеком и другими людьми, подобными ему. Такие встречи помогли мне утвердиться во мнении, что все мировые религии вполне способны благотворно воздействовать на людей, несмотря на философские и вероучительные различия. В каждой религиозной традиции есть своя замечательная благая весть.

Я тем самым хочу сказать, что для людей, исповедующих учения, основное положение которых – вера в Бога Творца, такое учение весьма благотворно. Например, христиане не верят в перевоплощения, то есть не принимают веру в прошлые и будущие жизни. Они принимают только эту жизнь. Однако они придерживаются убеждения, что эта жизнь есть творение Бога, и такое представление порождает у них ощущение близости с Богом и зависимости от Бога. Из этого вытекает учение, согласно которому мы должны любить собратьев по роду человеческому. Логика этого положения заключена в следующем: если ты любишь Бога, то должен любить и других людей, потому что они, как и ты, созданы Творцом. Их будущее, как и твое, зависит от Творца, поэтому их ситуация близка твоей. Поэтому можно поставить под сомнение веру тех людей, которые заявляют о необходимости любить Бога, но сами не выказывают Любви к братьям по роду человеческому. Человек, Который верит в Бога и в любовь к Богу, должен демонстрировать искренность своей любви к Богу посредством любви к другим людям. Такой подход достаточно действен, не правда ли?

Подходя таким же образом к любой из известных религий под разными углами зрения (не просто с нашей собственной философской позиции, но с нескольких), мы, без сомнения, обнаружим, что все основные религии способны послужить делу улучшения человечества. Это очевидно. Тесно общаясь с людьми других вероисповеданий, можно развить в себе широкий взгляд на вещи и уважение к другим религиям. Тесный контакт с другими религиями помогает мне обретать новые идеи, новые практики и новые методы или приемы, которые я могу использовать в своем духовном развитии. Именно так некоторые мои христианские братья и сестры переняли кое-что из буддийских традиций, например практику сосредоточения ума, а также приемы, способствующие развитию терпимости, сострадания и любви. Имеющаяся у представителей различных религий возможность взаимодействовать таким образом благотворна для всех. Она способствует развитию гармоничных отношений между ними, а также дает и другие преимущества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сострадательная жизнь"

Книги похожие на "Сострадательная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сострадательная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Сострадательная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.