» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






«Оружие Второй мировой войны» – один из самых крупных выставочных проектов в Петербурге, посвящённых 65-летию Победы. На выставке представлена богатейшая коллекция оружия стран – участниц Второй мировой войны. Самый большой раздел выставки посвящён оружию Красной армии и оружию стран антигитлеровской коалиции (Великобритании, США, Франции и др.).


Главный акцент выставки сделан на стрелковом оружии, поскольку от качества, надёжности, простоты его использования часто зависела судьба не только конкретного солдата, но и исход крупных военных операций. Однако эта выставка была бы неполной, если бы её авторы не представили образцы оружия Германии и других государств фашистского блока (Италии, Финляндии, Венгрии, Румынии и др.). Многие экспонаты сохранились в нашей стране едва ли не в единичных экземплярах. Выставка «65 лет Победы. Оружие Второй мировой войны» даёт уникальную возможность увидеть образцы массового оружия воюющих сторон, объединённые одним экспозиционным пространством.


Марина ИВАНОВА

Выставки: «Война глазами разных поколений» работает до 30 июня; «Оружие Второй мировой войны» работает до конца октября


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Удовольствие созерцания

Штрих-код

Удовольствие созерцания

ВЕРНИСАЖ

Частная коллекция художника, собственные работы которого являются предметом гордости музейных собраний, априори вызывает повышенный интерес не только профессионалов, но и любителей искусства. Часть коллекции Михаила Ларионова, хранящейся в фондах Третьяковской галереи, впервые представлена широкой публике на выставке «Весь мир – театр…»

Экспозиция содержит около 300 работ – часть «парижского периода» собирательской деятельности одной из видных фигур русского авангарда М. Ларионова (его супруга Н. Гончарова этого увлечения особо не разделяла). Коллекция поступила в Третьяковку в 1989 году. Дар музею составил 10 тысяч листов, выполненных в различных техниках и охватывающих исторический диапазон с XVI века до 30-х годов ХХ века. Подчинить всё это богатство выставочному режиму – задача нереальная. Кураторы отбирали экспонаты по тематическому признаку. Разделов получилось восемь. «Необыкновенное путешествие», «Весь мир – театр», La vie parisienne («Парижская жизнь»), «…И дым отечества…», «В ритме танца», «Но Запад есть Запад, Восток есть Восток…», «…Под вишнями в цвету», «С Новым годом, с праздником весны!» – огромный пласт графического материала разных времён и народов.


До отъезда в Европу в 1915 году с труппой С. Дягилева на гастроли у художника была богатейшая коллекция «московского периода», но практически вся она, оставшись в предреволюционной России, утрачена. Искусствоведы питают слабую надежду, что друзья Ларионова смогли переправить ему в Париж несколько наиболее редких предметов, но подтверждений этому предположению пока не найдено. Бывавшие в доме художника люди замечали, что собирал он буквально всё, а интерес к гравюре появился у Михаила ещё в 10-летнем возрасте. Столь предметное изучение истории искусства развило в будущем художнике эстетический вкус, что впоследствии позволило ему стать отменным экспертом…


Следуя из зала в зал, словно наблюдаешь смену «декораций»: лубок русский – народный (издание Товарищества И.Д. Сытина, 1896), старообрядческий, авторский периода двух войн – Первой мировой и Гражданской («Вильгельмова карусель», 1914) и восточный с новогодними пожеланиями и божествами; «оптические виды» городов Испании и Германии; мифологические и религиозные композиции из Вьетнама, Индии и Камбоджи; «Танец аборигенов Нового Южного Уэльса» и портреты танцовщиц классического балета 1820–1840-х Марии Тальони и Фанни Эльслер; эталоны тогдашней моды и коллекция национальных костюмов разных стран мира; афиши цирков и театров Китая, Японии, Италии, Франции, Англии XVII–XX вв.; иллюстрации к приёмам рукопашного боя и сцены придворной жизни императоров Мэйдзи и Максимилиана I Габсбурга…


Гравюра стран Европы и Азии – как самостоятельно, так и во взаимодействии и сравнении друг с другом – калейдоскоп визуальных видов искусства. Графические шедевры Ж. Калло (знаменитая серия «Нищие»), О. Домье, А. Яковлева, Ч. Винзера, Утагава Кацусики и Хиросигэ Хокусая соседствуют с гравюрами неизвестных авторов. Свободный от научного и коллекционного снобизма, Ларионов не охотился за громкими именами, важнее для него была художественная ценность самой гравюры.


Каскад образов, столь отдалённых друг от друга пластически, исторически и территориально, вдруг оказавшись в одном пространстве, воздействует на зрителя с некой эстетической агрессией – сумбурно и хаотично. Каждому из них хотелось бы уделить внимание, рассмотреть до мельчайших штрихов и подробностей, щедро нанесённых иглой или резцом старательного гравёра. Это удовольствие созерцания испытывал Ларионов, и, наверное, взгляд его проскользил по каждой чёрточке этих изображений. Выставка дарит множество впечатлений, и в который раз убеждаешься, что искусство гравюры способно проиллюстрировать и сонет, и учёный трактат, репродуцировать любой чужой оригинал, будь то рисунок, живопись, скульптура, и оставить память о песке времени…


Арина АБРОСИМОВА

Выставка работает до 26 сентября


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Он просто любил писателей

Панорама

Он просто любил писателей

ПАМЯТЬ

Исторически сложилось так, что русская литература с самых древних её памятников лежала в основе духовной жизни общества. Писатель у нас всегда был нравственным законодателем, вместилищем и чаяний, и страданий народа (речь идёт, понятно, не о литературных ремесленниках и спекулянтах). После революции, когда в литературу пришли выходцы из самой его гущи, чьи родители часто и грамоты не знали, эта традиция естественным образом стала общим правилом творчества, сформулированным как социалистический реализм и введённым в жизнь крупнейшими писателями 20–30-х годов, прежде всего великим Горьким. За годы советской власти выпущено 300 тысяч названий художественных произведений, всего 13 с лишним миллиардов экземпляров.


Литература без всякого преувеличения была властительницей дум. И как у каждой властительницы, был у неё верный благородный рыцарь – Юрий Николаевич Верченко (1930–1994). 29 апреля ему исполнилось бы 80 лет. Два десятилетия, занимая пост оргсекретаря правления Союза писателей СССР, находился он в эпицентре литературной жизни страны, став её могучим безотказным мотором, не за страх, а за совесть служил развитию литературного процесса, посвятив этому всего себя без остатка.


Его талант – ум и характер. Помню Юрия Николаевича с 1952 года, когда он работал зав. отделом писем «Московского комсомольца». С тех пор наши жизненные пути не раз пересекались. Верченко никогда ничего не делал для своей карьеры, но продвигался очень быстро – порядочных, принципиальных и работящих людей, тем более с университетским образованием, ценили всегда. В Союз писателей он пришёл, имея опыт работы в ЦК комсомола и Моссовете, отделе культуры Московского горкома партии, директорства в издательстве «Молодая гвардия». На этом свой рассказ о Юрии Николаевиче прерываю. Почитайте, как отзывались о нём писатели в книге «Пьер Безухов в Доме Ростовых».


Юрий ИЗЮМОВ

Юрий БОНДАРЕВ:


– По его внешнему облику трудно было угадать его энергию, подвижность, внутреннюю собранность и какую-то душевную дисциплину. Да, нельзя было предположить в этом крупном, казалось, малоподвижном человеке столько сжатой организаторской силы, желания действия и умения довести дело до разумного конца. По делам литературным мне не раз приходилось встречаться с Юрием Николаевичем Верченко, и всякий раз меня покорял его ум, живое участие и соучастие, трезвость и точность мысли, добродушие и незлобивость к недругам. Во всём, что он делал, чувствовалась незаурядность натуры. Он был снисходителен к слабостям людским (особенно писательским), не любил сплетни, пропускал мимо ушей разного рода слухи, зная, что подбиты они лёгким ветром.

Михаил АЛЕКСЕЕВ:


– Как член редколлегии он помогал нам преодолевать цензорские тернии. Все или почти все вещи, коими журнал «Москва» гордился и, надеюсь, до сих пор гордится, пробирались к читателю с величайшим трудом – это и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, и «Вечный зов» А. Иванова, и «Судьба» П. Проскурина, и «Чёрные доски» В. Солоухина, и романы Олеся Гончара, и особенно «История государства Российского» Н. Карамзина, ни разу не издававшаяся за все семьдесят лет после Октября. Мало кто знает, что пробиться к читателю со всеми этими вещами нам неизменно помогал Юрий Николаевич. Его знали все. И он знал всех. И что важнее всего – его любили, ценили его ум, его мудрость. Это-то и помогало нам, работающим в журнале, преодолевать часто непреодолимое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6271 ( № 16 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.