» » » » Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943


Авторские права

Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943
Рейтинг:
Название:
Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Описание и краткое содержание "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" читать бесплатно онлайн.



Эта книга воссоздает обширную панораму событий, происходивших в период февраля-марта 1943 года на Ленинградском и Волховском фронтах и посвящена двум малоизвестным операциям — Красноборской и Смердынской. В ней рассказывается о «воздушных рабочих войны» — летчиках, штурманах, воздушных стрелках-радистах, которые почти ежедневно поднимались в грозное фронтовое небо и зачастую, не возвращались с боевого вылета.

В книге использованы российские и зарубежные архивные материалы, результаты поисковых экспедиций, проходивших в Тосненском районе Ленинградской области, а также уникальные, ранее не публиковавшиеся, фотографии.

(СПб., 2008)


Книга Ильи Прокофьева «Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943» была издана в Санкт-Петербурге в 2008 г. Книга сразу вызвала немалый интерес у читателя, но в связи с весьма ограниченным тиражом книги — всего 500 экземпляров, приобрести ее удалось далеко не всем желающим.

Идя навстречу пожеланиям читателей, автор предоставил книгу для публикации на нашем сайте, за что ему от всех нас большая благодарность!

Благодарим, также, Олега Корытова за содействие в публикации книги на сайте!

(http://www.airforce.ru/history/ww2/prokofjev/index.htm)






Работая с объединенной базой данных «Мемориал», которая в настоящее время размещена в Интернете и доступна для всех исследователей, были обнаружены интересующие документы: «Именной список безвозвратных потерь начальствующего состава частей 215-й истребительной авиадивизии за период с 1 марта по 20 марта 1943 года». В данном списке под номером 7, значился: «Куликов Владимир Иванович, младший лейтенант, пилот 522 ИАП, 1921 г.р., уроженец: Калининская область д. Пяткино, в Красной Армии с 1940 года. Член ВЛКСМ с 1939 года № билета 4638057, кадровый. 19 февраля 1943 года не вернулся с боевого задания из района Макарьевское болото, Ленинградской области на самолете Ла-5. Отец Куликов Иван Алексеевич, проживал: Челябинская область г. Курган ул. Советская д. 121 кв. 4».

Книга Памяти Тверской области дала дополнительные сведения: «КУЛИКОВ Владимир Иванович, род. 1921, дер. Поляны Ворошиловский сельсовет Пеновский район. Младший лейтенант, Пропал без вести в феврале 1943 года».

Сейчас поисковики Ленинградской области разыскивают родных Владимира Ивановича Куликова для того, чтобы сообщить им подробности последнего боя их родного человека.

20 февраля 1943 года измотанные прорывом советские части приводили себя в порядок и перегруппировывались. Тем не менее, в течение дня наши части отразили несколько атак противника. Все оставшиеся танки (10 машин) были переданы в распоряжение 7-й гвардейской танковой бригады, для усиления 165-й стрелковой дивизии, которая на следующий день должна была пробиваться к окруженным частям. Сформированный из остатков 58-й бригады батальон также был подчинен командиру 165-й дивизии. Но вечером, полковник Александр Юношев (командир 58-й стрелковой бригады), который объединил под своим командованием все окруженные подразделения, не имея к этому времени связи с остальными частями ударной группы, не имея боеприпасов и продовольствия, решил предпринять попытку прорваться из окружения. Командование 54-й армии не знало о решении окруженных, и поэтому их никто не поддержал в начале прорыва. В это время нелетная погода «приковала» к земле всю ударную авиацию Волховского фронта, сражавшуюся в окружении группу с воздуха тоже не поддержали. Только по ранее разработанному плану для обеспечения окруженной группы, в ночь на 21 февраля вылетели с продуктами и боеприпасами на борту самолеты 689-го смешанного армейского авиационного полка. Так как летчики не могли предполагать, что в это ночное время окруженные пойдут на прорыв, тихоходные самолеты У-2 оказались в самом эпицентре боя. Из этого боевого задания не вернулся экипаж в составе летчика, сержанта Бурцева Анатолия Васильевича и стрелка-бомбардира, младшего лейтенанта Тараторина Георгия Галеевича.

Наутро 21 февраля 1943 года штурмовики 281-й штурмовой дивизии нанесли бомбоштурмовой удар по противнику. Но из-за того, что никто не знал, где находятся прорывающие части, и в целях избежания удара по своим войскам, основной целью послужили укрепления немцев в районе Смердыня и Басино. Но хорошая погода сыграла на руку не только нашим войскам. В районе цели штурмовики были встречены немецкими истребителями.

Первый удар пришелся по группе 448-го штурмового полка. В результате атак истребителей противника были подбиты два самолета. По докладу летчиков группы выходило, что самолет Ил-2 (заводской номер 864) младшего лейтенанта Агеева, горящий совершил вынужденную посадку в районе 3-4 км южнее Кондуя, на нашей территории, а Ил-2 (заводской номер 1188) младшего лейтенанта Зарецкого сел в районе болота Ковригина Гладь. Вернувшиеся живыми в полк, летчики доложили следующее. Младший лейтенант Агеев произвел вынужденную посадку в 500 м от переднего края, поломал обе плоскости, на самолете погнут винт, повреждены шасси, обгорел фюзеляж. Самолет поломан, но его удалось эвакуировать в 32 полевую авиамастерскую. Младший лейтенант Зарецкий произвел посадку в 300 м от переднего края на лес. Самолет был поломан полностью.

Истребители сопровождения из состава 2-го истребительного авиакорпуса, которые прикрывали штурмовики, вели бой с противником. Летчику 12-го истребительного авиаполка, младшему лейтенанту Крылову Валентину Никаноровичу удается в районе Смердыни в паре с другим летчиком поджечь один ФВ-190. Но в «жаркой» схватке летчики-истребители тоже потеряли товарища. Погиб в воздушном бою в районе Кондуя летчик 2-го гвардейского истребительного авиаполка, гвардии младший лейтенант Алексей Георгиевич Фонарев. Схватка проходила над нашей территорией, и поэтому на место падения истребителя Ла-5 смогли добраться представители полка и увезти тело летчика для захоронения на полковом кладбище в деревне Шум.

Бывший командир 2-го гвардейского истребительного авиаполка, Герой Советского Союза, Емельян Филаретович Кондрат вспоминает, что летчики полка так уставали физически и морально от боевых вылетов, постоянных схваток с врагом, и потерь товарищей, что иногда теряли самообладание. Такое случилось и с Алексеем Фонаревым. Когда 15 января 1943 года в полку состоялась торжественно-траурная церемония захоронения командира эскадрильи Тришкина, произошел следующий диалог: «Разрослось полковое кладбище... Насупились мужчины. Всхлипывают девушки. Трещит прощальный залп. Сегодня не можем воздать Тришкину как положено. Обычно взлетает группа и, делая над могилой горку, бьет в небо из всего оружия. Мы еще скажем ему это наше авиационное «прощай». А сегодня в воздух не подняться.

Расходятся. Таня Коровина и Мария Пащенко остались закончить последний венок. Задерживается и Леша Фонарев.

— И мое место, наверно, здесь — рядом с командиром нашим Тришкиным.

— Да что вы, товарищ лейтенант! — в ужасе отмахиваются от него.

Нельзя погибать умелым — это сильно бьет по молодым. Раз уж, мол, такого перебороли... И потом, когда погибнет бывалый, вспоминают: «Он ведь предчувствовал»... Мало ли что люди говорят. Из миллиона один раз просто случайно совпадает. Но в остальных, наверно, бывает так, застрявшая в мозгу мысль сама способствует роковому исходу. Она гнетет и в самую важную минуту что-то сломает внутри...

Через несколько дней Скрыпник и Фонарев, Федоренко и Бессолицын вылетели на задание. Скрыпник и Фонарев не вернулись. Это было 21 февраля».

Упомянутый в воспоминаниях командира полка лейтенант Скрыпник, вернулся из боя живым и прошел все войну до Берлина. К концу войны Иван Семенович Скрыпник сбил 7 вражеских самолётов лично и 2 в группе с товарищами. Свою последнюю победу он одержал 23 апреля 1945 года.

А над Смердынью, также над целью был атакован истребителями противника летчик 703-го штурмового авиаполка младший лейтенант Лобанов Константин Иванович. Другие экипажи видели, что он пытался тянуть на свою территорию, но так как стал отставать от всей группы, место его посадки не было установлено. Некоторое время спустя, пришло известие, что летчик находится в госпитале на излечении, и по его словам самолет Ил-2 (заводской номер 1187) сгорел полностью и подлежит списанию. Сам Константин Лобанов вернулся в полк из госпиталя только 5 марта 1943 года.

А в это время, окруженные части шли на прорыв. По приказу полковника Юношева была сформирована ударная группа из разных подразделений, находящихся в окружении. Эту группу возглавил командир 2-го батальона 641-го стрелкового полка 165-й стрелковой дивизии, капитан Иванов. Ему была поставлена задача, прорваться на соединение с главными силами 165-й стрелковой дивизии. Сам полковник Александр Георгиевич Юношев, вместе со своим адъютантом, младшим лейтенантом Федором Михайловичем Несмашным, решил пробиваться из окружения с группой танков и идти не по танковой дороге, которая контролировалась противотанковыми средствами противника, а обходным путем. После этого никаких данных о месте нахождения полковника Юношева не поступило. Лишь к вечеру, когда остатки окруженной группы под командованием капитана Иванова в количестве до 100 человек, вынеся раненных, соединились с бойцами 641-го полка 165-й стрелковой дивизии, стало известно, что танки, находившиеся с окруженной группой, и сам полковник Юношев из окружения не вышли. Было только известно, что в 13.00 от командира танковой роты Кузнецова, находившегося вместе с полковником Юношевым, была получена радиограмма о том, что пехота ушла на прорыв, а танки, пробиваясь из окружения, были встречены огнем противника. Предринятые после этого попытки связаться с Кузнецовым по радио и высылкой разведывательных групп, положительных результатов не дали. В штабе армии пришли к выводу, что танки и вся группа Юношева погибли в неравном бою...

22 февраля 1943 года с утра при поддержке сильного артиллерийского и минометного огня немцы продолжили активные наступательные действия, которые начали еще накануне вечером. Особенно ожесточенными были бои в полосе 165-й стрелковой дивизии. В первой половине дня немцы прорвались в район командного пункта дивизии и атаковали его. Командиры штаба, командиры и бойцы спецподразделений, находившихся в районе командного пункта, сумели отбить атаку противника...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Книги похожие на "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Прокофьев

Илья Прокофьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Прокофьев - Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943"

Отзывы читателей о книге "Советская авиация в боях над Красным Бором и Смердыней. Февраль-март 1943", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. мила23.07.2018, 22:25
    хорошее дело интересная информация!спасибо за такой важны труд.
    сообщение для Ильи -в Туапсе,километр от причала(который был в войну)отошёл британский крейсер который собирал детей из Краснодарских портов и перевозить хотел в глубокий тыл в Грузию.на борту уже были дети из Севастополя,Новороссийска,и забрал из Туапсе.отошел на километр и в него сбросил бомбу немецкий самолет.все затонули.вторая бомба упала в Архипо-Осиповке в центре напротив ресторана..не взорвалась..вероятно и по сегодня там на глубине около 4-5метров..вес бомб около тоны.это рассказала мне бабуля-она была лесник и водила пограничников-партизан тропами горными от Геленджика до Сочи.свидетель гибели крейсера с детьми капитан и все кто был рядом на судне которое паркует корабли- тральщик,он тоже перевозил людей.на борту как заз был военный госпиталь, который деслацировали в район Грузии.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.