» » » » Валерий Момот - Рожденные во тьме


Авторские права

Валерий Момот - Рожденные во тьме

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Момот - Рожденные во тьме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство РИП "Оригинал", год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Момот - Рожденные во тьме
Рейтинг:
Название:
Рожденные во тьме
Издательство:
РИП "Оригинал"
Год:
1992
ISBN:
5-7707-2347-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рожденные во тьме"

Описание и краткое содержание "Рожденные во тьме" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является начальным изданием из серии последующих публикаций, объединенных общим названием "Нин-дзютсу: мифы и реальность", рассказывающих о стратегии, тактике, техническом арсенале и оборудовании ниндзя.

Автор знакомит читателей с широкой ретроспективой истории, философии и некоторых аспектов обучения ниндзя с глубокой древности до наших дней.

Издание богато проиллюстрировано фотографиями и рисунками из личного архива автора, представляет собой интерес для всех, кто желает изучать искусство ниндзя.






С 1868 года, после которого начался период Мэйдзи, два важных политических лозунга изменили облик и образ жизни Японии. Первый — "ФОКОКУ КЁХЭЙ" — обозначал обогащение нации и укрепление армии. Второй — "БУНМЭЙ КАЙКА" — указывал на развитие культуры; по этому поводу пытались воспринять заграничные течения с тем, чтобы быстрее приобщить страну к современным западным нациям. Старинные традиции, как например, военное искусство или системы рукопашного боя рассматривались как «варварские» ("ябан") и новые офицеры ориентировались исключительно на современную европейскую тактику.

Эта культурная революция привела к снижению чисто боевого значения воинских искусств и превратила их в различные виды спорта и системы упражнений для самосовершенствования. Методы, которые когда-то сохраняли жизнь воину на поле брани, разбивались на бесчисленные системы, которые или концентрировались на ритуальных приёмах и разрешали какое-то единственное оружие, или вырождались в спортивные состязания, допускающие только ограниченное число разрешённых приёмов. Осмысленные методы боевых тренировок, содержащие целые тома описаний всевозможных применений, высмеивались как анахронизмы прошлого и рассматривались как бесполезная трата времени в сегодняшнем настоящем.

Те деятели боевого искусства, которые были пионерами в осуществлении перехода от жёстких видов борьбы к методам самосовершенствования, ныне стали уже легендарными. Дзигоро Кано (Дзюдо), Морихей Уесиба (Айкидо) и Гитин Фунакоси (Каратэ) восхищали народ островов своими своеобразными, безопасными, ясно классифицированными и понятными трансформациями некогда жестоких, бескомпромиссных методов борьбы, в которых несчастные случаи в ходе тренировки были в порядке вещей. Часто подчёркивалось, что эти "новые боевые искусства" являются преобразованиями отживших, бессмысленных сегодня методов борьбы в "цивилизованные формы".


фото 24–28. Музей "Ниндзя — ясики" — древние рукописи и обложки старинных книг ниндзя.


Не все великие мастера были согласны с этими преобразованиями. Многие из старых бойцов предупреждали об излишней поспешности и опрометчивости в решении таких вопросов в стране с древнейшими, традициями. Однако их предупреждения в подавляющем большинстве случаев не были услышаны и с наступлением 20 века они становились всё реже.

Одним из таких людей был мастер ТАКАКАГЭ МАЦУТАРО ИСИТАНИ, чья семья ещё 300 лет назад занимала высокие посты «ТЮНИН» в Ига-рю ниндзя Хаттори Хансо. Будучи 26-м великим мастером ниндзютсу школы КУКИ-ТСИНДЭН-РЮ-ХАППОХИ-КЭН ("Тайное искусство владения оружием") — системы, которая в своё время была развита ещё Ицумо Канеа Йоситеру, он категорически отказывался «опошлить» свои методы, чтобы такии образом приспособиться к массам. Необходимость скрыться вынудила Иситани поступить на работу ночным сторожем на спичечную фабрику семьи ТАКАМАТСУ в г. Кобэ. Это давало ему лучшую возможность тренировок в своих секретных упражнениях, которые родились в далёком и тёмном прошлом. Без учеников и додзё великий мастер решил провести остаток своего земного существования живым анахронизмом. Как и другие учителя-ниндзя до него, он был готов перед своей смертью уничтожить все записи и оружие, чтобы никакие узурпаторы ими не воспользовались (и, если не будет достойного наследника, он возьмёт своё завещание в могилу). Его работа на фабрике Такаматсу свела его с юным сыном хозяина. Между ними сложились своеобразные отношения и однажды Такакагэ Матсутаро Иситани понял, что он нашёл горячо желаемого наследника: эта был юный ТОСИЦУГУ ТАКАМАТСУ. Последний уже был учеником КОТО-РЮ КОППО-ДЭЮТСУ и СИНДЭН-ФУДО-РЮ ДАКЕНТАЙ-ДЗЮТСУ — двух искусств, которые он изучал у своего дедушки СИНГИУКЕН МАСАМИТСУ ТОДА. Юный Такаматсу был в восторге от счастья изучить теперь ещё и особенности КУКИ-ТСИНДЭН-РЮ у своего нового учителя Иситани. В то время у них сложились прекрасные отношения учителя и ученика. Вначале Иситани учил Тосицугу Такаматсу методам «ХАППО» (8 разделов). Они включали следующие искусства:

1. ТАЙ-ДЗЮТСУ (ближний бой без оружия), ХИХО-ДЗЮТСУ (техника прыжков), НАВАНАГЭ (метание верёвки).

2. КОППО-ДЗЮТСУ (техника переламывания костей), ДЗЮТАЙ-ДЗЮТСУ ("мягкая" техника).

3. ЙАРИ-ДЗЮТСУ (приёмы с копьём), НАГИНАТА-ДЗЮТСУ (приёмы с алебардами).

4. БО-ДЗЮТСУ (техника с шестом), ЙО-ДЗЮТСУ (приёмы с посохом), ХАНБО-ДЗЮТСУ (бой с метровой палкой).

5. СЭНБАННАГЭ (метание цепи), ТОКЭН-ДЗЮТСУ (метание лезвий).

6. КА-ДЗЮТСУ (огневые и взрывчатые вещества), СУЙ-ДЗЮТСУ (использование воды).

7. ХИКУ ЙО ГАНРИАКУ ХЭЙХО (военная тактика, строительство укреплений и проникание во вражеские замки).

8. ОНСИН-ДЭНГГСУ (искусство становиться невидимым) и ХЭНСО-ДЗЮТСУ (переодевания).

После всего этого он научил юного Такаматсу методам ХИКЭН (тайные приёмы с мечом), технике КУКИ-ТСИНДЭН-РЮ с КЭН (мечом), КОДАТИ (коротким клинком) и ДЗЮТТЭ (метал-лическим стилетом для защиты от меча).

Тосицугу Такаматсу не жалел себя, он ожесточённо учился, пока не овладел всеми приёмами и после этого унаследовал все письмена, оружие и звание 27-го великого мастера традиции КУКИ-ТСИНДЭН-РЮ.

Ребёнком Тосицугу Такаматсу отсылался от одной приёмной матери к другой. В общем он поменял девять воспитательниц. 0 счастливом детстве не могло быть и речи, что означает слово «безопасность» ребёнок так и не узнал. Такаматсу выростал жёстким подростком, с твёрдым характером. Это подтверждает одна старая газетная статья из Кобэ. В ней описывалось, как четырнадцатилетний мальчик однажды без посторонней помощи «отделал» группу более старших нападавших. Юный Такаматсу мог положиться только на своих дедушку и бабушку, они были единственными, к которым он мог обратиться эа помощью.


фото 29. Тосицугу Такаматсу — "Монгольский тигр", З3-й патриарх Тогакурэ-рю нин-дзютсу, учитель Масааки Хатсуми.


СИНГЮКЕН МАССАМИТСУ ТОДА, дедушка Тосицугу Такаматсу, был в своё время инструктором в школе обучения владению мечом. Менее известен тот факт, что Тода был 32 членом цепочки Сокё Тогакурэ-рю нин-дэютсу. После того, как он обучил своего внука методам Кото-рю и Синдэн-фудо-рю, он тренировал его тайным искусством воинов Тогакурэ: лазанью, подползанию, бегству с оружием и без него. В этих приёмах Такаматсу был натренирован с детства.

В возрасте 21 года из-за лопнувших барабанных перепонок (это ранение было следствием бесчисленных стычек в юности) он был признан непригодным к военной службе. Такаматсу решил найти свою собственную дорогу. Мысль о карьере на спичечной фабрике не шла ни в какое сравнение с теми приключениями, которые его ждали за морем, в Китае. Это была страна, которая тогда считалась жизнено важной для будущего Японии.

Такаматсу пересекает этот морской простор с Севера на Юг и при этом получает большое число поводов показать своё боевое искусство для защиты собственной жизни.

После бурных лет в Китае и некоторого времени, проведённого в диких горах Японии, в 1919 году он возвра-щается домой, чтобы учится «МИККЁ» (тайному учению) ТЕНДАЙ-РЮ. В возрасте 30 лет Тасицугу Такаматсу познал мир воина и духовных сил, он стал признаным мастером в этих сферах. От своих друзей Такаматсу получил прозвище "Монгольский тигр" — что полностью соответствовало духу этого человека — человека с добрым сердцем и руками тигра.

В городе Нара он имел свой зал, который воистину был «додзё» — "Местом, где постигают Путь", а не просто помещением для тренировок. Такаматсу, как и его учитель Иситани, также выступал против тенденций осовременить традиционные боевые искусства и поставить их на коммерческую основу. Он вполне справедливо считал, что в таком случае они превратятся в обычные школы рукопашного боя, с большей или меньшей долей экзотики для рекламы.

Такаматсу, испытанный ветеран, уже давно перешагнул за шестидесятилетний возраст, когда он впервые встретил юношу, который должен был стать его последователем и следующим носителем традиции ТОГАКУРЭ-РЮ нин-дзютсу. Для Такаматсу эта встреча была своего рода "свиданием со старым другом". В стихотворении, написанном для этого юноши, он писал:

"…Долгое время я был великим бойцом коппо-дзютсу, Мужественным и горячим, как пламя, Даже в борьбе с хищным зверем. Моё сердце было подобно дикому луговому цветку, Справедливо и прямолинейно, подобно бамбуку. Даже десять тысяч врагов не заставили бы Меня бежать с поля битвы… Есть ли, однако, кто-нибудь в мире, кто бы Держался за жизнь ради сердца бойца? Но вот ТЫ пришёл!

Ты, который будто бы послан богами ко мне. Я тебя ждал всегда…"

Этим юношей был МАСААКИ ХАТСУМИ — величайшая личность в современной истории нин-дзютсу и боевых искусств вообще, ныне 34-й патриарх школы Тогакурэ, мастер 9 дана по восьми видам Будо (каратэ, дзюдо, айкидо, кобудо, кэндо и др.), врач традиционной восточной и классической медицины, талантливый художник и каллиграф, поэт, большой знаток театрального искусства — человек, подаривший нам все те знания, которыми сегодня мы располагали в теории и практике искусства воинов-теней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рожденные во тьме"

Книги похожие на "Рожденные во тьме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Момот

Валерий Момот - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Момот - Рожденные во тьме"

Отзывы читателей о книге "Рожденные во тьме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.