В. Пономарев - Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Описание и краткое содержание "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов" читать бесплатно онлайн.
Общеизвестен печальный факт: все свои изобретения и открытия человек направлял на уничтожение и порабощение себе подобных. Приручение диких зверей не стало исключением. Не знающие угрызений совести боевые кони, собаки, быки, слоны восполняли недостатки древних армий в военной технике. Здесь изложены неизвестные ещё широкому кругу (в том числе и недавно рассекреченные) сведения о применении животных в военных целях.
Продажа «ядовитого зерна» спровоцировала многочисленные вспышки так называемого «эрготизма» (от французского «спорынья»). Употребление зараженного спорыньей зерна вело к быстрому умопомешательству, вызывало галлюцинации, которые провоцировали повальную ликантропию. Люди начинали кусать друг друга, переставали питаться пищей растительного и молочного происхождения, убегали в лес, панически боялись церквей и колокольного звона. Вот так дешевое зерно стало началом многих бедствий.
Спорынья содержит различные алкалоиды, в основе которых лежит лизергиновая кислота. Искусственная производная этой кислоты — ЛСД-25! Этот наркотик способен погружать человека в истинно адские видения.
Несмотря на войну против оборотней, вервольфы умудрились дожить в Европе до XVIII века.
С июля 1764 по июнь 1767 года во Франции, на юге Оверни, 101 человек, 80 из которых женщины и дети, погиб от когтей и клыков гигантского волка. Этот феномен охотился исключительно на людей, проявляя чудеса изобретательности и охотничьего мастерства.
Гравюра XVIII века, изображающая знаменитого «зверя из Жеводана»Это кровожадное существо сохранилось во французском фольклоре под именем «зверя из Жеводана». Ричард О'Нейл в своей книге «Люди и монстры» писал: «Во Франции с 1520 по 1530 год было зарегистрировано около 30 000 случаев колдовского изменения облика» (последний имел место в 1930-х годах). Франция по праву может считаться страной вервольфов…
В 1667 году на него (зверя из Жеводана. — В. П.) была объявлена облава общей численностью 20 000 человек, в которой участвовали войска Людовика XV и объединенный отряд прихожан, собранный со всей Франций. Но она оказалась безрезультатной. В 1767 году охотник Жан Шастель застрелил волка, в желудке которого были найдены остатки человеческого тела… Некоторые современные зоологи полагают, что «зверь из Жеводана», по всей вероятности, был гибридом волка и собаки.
Более правдоподобной формулировкой сущности жеводанского зверя была бы «смесь человека и волка».
Но вернемся вновь к использованию собак в военных и террористических целях. Собака помогала воину в самых неожиданных ситуациях. Например, японский самурай для концентрации своей внутренней энергии прибегал к старинной процедуре магического характера. Он связывал голодную собаку и клал перед ней кусок еды, до которого она не могла дотянуться. Затем первое блюдо заменял другим, еще более аппетитным; чувство голода тем временем росло. Когда оно достигало своего апогея, самурай отсекал мечом собаке голову. В ней содержалась вся энергия чувства. На протяжении многих веков пост использовался для прояснения и обострения мыслительной деятельности. Постящийся человек неизменно испытывает прилив сил. Это может послужить объяснением жестокого обряда с собакой. Исключая возможность тривиального садистского акта, проведем параллель с индийским учением о силе, пребывающей в мозге и способной концентрироваться. Японцы считали, что она накапливалась и сохранялась в отрубленной голове собаки.
Самураю необходимо было совершенствовать искусство стрельбы из лука по живым мишеням. В мирное время по человеку стрелять не всегда будешь. Тогда нашли своеобразный выход. Стрельба по собакам (инуомоно) помогала оттачивать искусство стрельбы из лука.
Для стрельбы по собакам шли в ход деревянные наконечники.
Стрельба по собакам-инуомоноВ период Средневековья собака оставалась серьезной боевой силой в ряде воинских подразделений.
Рыцари ордена иоаннитов на острове Родос для охраны передовых постов применяли собак. Патруль отправлялся в дозор лишь в сопровождении четвероногих боевых «соратников». Английский король Генрих VIII послал императору Священной Римской империи Карлу V вспомогательное войско, состоящее из четырех тысяч человек и такого же количества собак. Предание гласит, что император крикнул солдатам: «Я надеюсь, что вы будете такими же храбрецами, как ваши собаки».
Интересный случай описан в журнале «Други животных» за 1900 год. Оказывается, собаки-волкодавы в свое время избавили Милан от ужасов испанской инквизиции: «29 апреля 1617 года, в день святого Петра, Великий инквизитор дон Педро д'Артиллас, желая подавить ересь среди итальянских подданных испанского короля Филиппа II, назначил первое в Милане аутодафе, несмотря на явное и упорное сопротивление населения введению Святой испанской инквизиции в Ломбардии. Когда печальная процессия, состоявшая из множества монахов, служителей инквизиции, с доном Педро во главе и пятидесяти жертв, осужденных на сожжение, приблизились к месту казни на площадь Делла Ветера, из-под ворот одного дома внезапно выскочило до тридцати волкодавов, которые с лаем и воем бросились на служителей инквизиции и перегрызли им горло своими огромными клыками.
Столь неожиданное нападение псов на процессию произвело страшную панику среди носителей монашеских сутан, которые, побросав на произвол судьбы своих жертв, обратились в бегство, во время которого граждане убивали их чем попало и где попало.
Глава инквизиции погиб, а следствием этого внезапного вмешательства благородных собак в судьбу осужденных на сожжение людей явилось народное восстание, в результате которого губернатором был принят эдикт об отмене инквизиции в пределах Ломбардии.
Собаки же, спасшие столько жизней, принадлежали некоему доктору Маленбрашу — ненавистнику инквизиции. Узнав о готовящемся аутодафе, он выдрессировал своих собак бросаться на монахов как на своих собственных врагов. С этой целью доктор сделал несколько соломенных чучел и, одев их в монашеские сутаны разных цветов и орденов, натравливал на них собак, заставляя последних разрывать чучела в клочья. И усилия доктора не остались тщетными: верные собаки с честью исполнили волю своего хозяина и избавили Милан от инквизиции».
Существует старинное присловье «Вот где собака зарыта!». Она означает докопаться до сути, найти причину. Это присловье непосредственно связано с собакой. В Тюрингском лесу, у подножья горы Инзельцсберг, недалеко от курорта Табарц, расположена немецкая деревня Винтерштейн. На одном из поворотов деревенской улицы можно увидеть указатель: «К могиле собаки». Дорога ведет в старинный парк. Здесь около руин заброшенного замка и находится могила собаки по имени Штутцель.
В середине XVIII века во время междоусобной войны она успешно выполняла роль связного у владельцев замка Винтерштейн. Она незаметно пробиралась в окруженный врагами замок Грименштейн и обратно. На этой опасной службе четвероногий связист погиб, за что и удостоился памятника. На большой четырехугольной плите с барельефом собаки выбита стихотворная надпись со словами: «Вот здесь зарыта собака…» Отсюда и пошла строка гулять по свету, иногда меняясь до «Вот где собака зарыта!».
Любимая левретка воинственного прусского короля Фридриха I участвовала вместе с ним в сражениях Семилетней войны. Король любил свою собаку, приказывал слугам обращаться к ней почтительно на «вы». Когда Бише, так звали любимицу короля, в 1745 году попала в сражении с австрийцами в плен, то король сильно обозлился, разбил врага и в том же году, по условиям Дрезденского мирного договора, потребовал себе в вотчину Силезию и… возвращения дорогой ему сердцу левретки!
Исключительно понятливый и дружелюбный большой пудель по кличке Мусташ (Усач) вместе с полком наполеоновской армии участвовал в сражениях и был награжден орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Кличка Мусташ с тех пор стала нарицательной: так стали называть храбрых, бравых вояк, отличавшихся к тому же наличием пышных усов.
В сороковых годах XIX столетия на Кавказе в военных укреплениях на берегу Черного моря содержали по нескольку сторожевых собак «на пайке от казны», как было указано в одном из приказов.
Как видим, с появлением огнестрельного оружия роль собаки как активного бойца на поле сражения не стала менее значимой.
Многие военные эксперты думали, что собака навсегда исчезнет с поля брани. Что может противопоставить собака винтовке, пистолету, пулемету? Однако собака осталась в армии, правда, выполняя другие обязанности. Появились собаки-санитары для розыска раненых и оказания им первой помощи; собаки-разведчики, охраняющие прифронтовую полосу и оповещающие о приближении врага; собаки-связисты — для доставки донесений в боевой обстановке.
Во время войны с бурами в Южной Африке англичане успешно применяли в качестве санитара шотландскую овчарку колли. В русско-японской войне (1904–1905) при осаде Порт-Артура и в Маньчжурии японцы, опасаясь русских пластунов, круглосуточно держали на передовых позициях маленьких собачек. Их тявканье служило сигналом предупреждения о вылазке противника.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Книги похожие на "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Пономарев - Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Отзывы читателей о книге "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов", комментарии и мнения людей о произведении.