» » » Александр Берзин - Махамудра


Авторские права

Александр Берзин - Махамудра

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Махамудра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Махамудра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махамудра"

Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.



Александр Берзин,

лекция в Boise Idaho, 26 апреля 2003г.

Перевод на русский: Dee Mon






Итак, давайте поговорим в целом о махамудре в понятиях подхода к пустотности, который мы используем для фокусирования на глубинной природе умственной деятельности, обычно это подход школы гелуг. Существуют различные способы медитации на пустотности в каждой из тибетских традиций, мы поговорим о них в пятницу. Я всегда нахожу полезным стараться понять любую тему, рассматриваемую в буддизме, в терминах четырех благородных истин, потому что, в конце концов, это основная структура, в которой будда впервые представил свое учение, и все в действительности хорошо ложится в этот контекст. Итак, благородные истины - это факты жизни, которые арья видит как истины. Арья - это тот, кто имеет неконцептуальное познание пустотности, также иногда переводится как "высокореализованное существо". Итак, арья увидит их как истины. Первая благородная истина - это истина о страдании, о проблемах. И она, как мы видели вчера, относится к пяти составным факторам нашего опыта, как пример того, что проблематично, и она проблематична своими взлетами и падениями. В частности, в терминах совокупности ощущения, мы всегда испытываем какой-то уровень чувства счастья или несчастья. И несчастье или неудовольствие и боль, которые мы испытываем время от времени - это то, что называется страданием. Страдание болезненно, неприятно. Есть обычный тип счастья, которое мы испытываем, и оно называется страданием перемен. Проблема с ним в том, что обычное счастье, которое у нас есть, не длится долго, оно не устраняет все наши проблемы и сложности, и у нас нет какой бы то ни было уверенности в том, как будем себя чувствовать в следующий момент. Будем ли мы все еще счастливы или не будем счастливы, вот что довольно ужасно в этом типе сансарического счастья, страдания перемен. И потом, оно может быть приятно, когда оно продолжается, но оно проблематично, не идеально. Затем, есть всепроникающее страдание, состоящее в самом факте того, что у нас есть эти составные факторы и эти составные факторы находятся под влиянием кармы и т.д. И переживание этих составных факторов просто по природе всегда колеблется вверх и вниз, это сансара. Это колебание вверх и вниз сансары всегда очень важно принимать серьезно, потому что это сильно влияет на наш опыт в медитации и наш опыт на пути. Когда мы медитируем и продвигаемся на пути, это никогда не бывает линейным, никогда не становится все время лучше и лучше. Никогда! Что происходит, это то, что все движется вверх и вниз, и будет продолжать двигаться вверх и вниз, пока мы не освободимся от сансары, не станем архатом. Это важное достижение. И всю дорогу туда у нас будут периоды, когда нам не будет хотеться медитировать, и будут периоды, когда наши беспокоящие эмоции больше, и периоды, когда они меньше. Все время будет колебание вверх и вниз. Это природа сансары. Не думайте только в понятиях колебания вверх и вниз в плане перерождения, различных миров, но все колеблется вверх и вниз от момента к моменту. И то, где мы больше всего это видим, это совокупность ощущений. Счастье, несчастье, удовольствие, боль, нейтральное. Итак, это первая благородная истина, истина страдания. Вторая благородная истина - это истина причины. Истинная причина страдания - это, в своей основе, карма. Карма - это импульсы, которые происходят от наших прошлых действий. Эти импульсы возникают, и мы хотим что-то сделать или не хотим что-то сделать, мы реагируем на них. Они также создают ощущение счастья или несчастья. И у нас не много контроля, фактически, у нас совсем нет контроля над тем, что созревает, в терминах кармы. И все виды сансарического опыта созревают или происходят от кармы, мы движемся вверх и вниз, и беспокоящие эмоции также являются истинными причинами этого. Здесь мы в первую очередь говорим о цеплянии за истинное существование, присущее существование. Нужно рассмотреть это поближе. На самом деле, то, что активизирует карму, это двойной процесс. Есть умственная деятельность, которая в каждый момент создает видимости присущего существования. Итак, ваша умственная деятельность, ваши умы постоянно заставляют вещи казаться истинно существующими, или присуще существующими, как если бы было что-то на стороне объекта, делающее его тем, чем он является. Вроде этого человека, который едет на машине позади меня и дико сигналит, пытаясь обогнать меня, и мне кажется, что этот человек - идиот. Так возникает эта видимость, умственная деятельность создает видимость идиота. И он не только идиот, потому что условно этот человек может быть идиотом, не только я заставляю этого человека казаться идиотом, но она (эта умственная деятельность) заставляет его казаться идиотом по своему существу, присуще. Другими словами, что-то должно быть не так с этим человеком, с его собственной стороны, что делает его идиотом, сопляком, который так ужасно водит машину, и таким козлом на дороге. Это то, каким все кажется и чувствуется. Итак, есть создание видимости истинного существования. И затем, есть цепляние за истинное существование, которое, в своей основе, есть вера в него. Я верю, что это действительно идиот, пытающийся обогнать меня на машине. Вот что активизирует карму. Это важно понять, если хотите понять, как избавиться от кармы. В основном, от кармы избавляешься путем избавления от того, что ее активизирует. Если то, что ее активизирует, исчезло, если есть истинное прекращение этого, так что оно никогда больше не вернется, то избавляешься от кармы. Потому что больше нечего активизировать, все закончено. Вот, как избавляешься от кармы, как очищаешь карму, как понимание пустотности очищает карму. Итак, у нас тут есть создание видимости истинного существования и цепляние за истинное существование в каждом моменте умственной деятельности. И из-за этого активизируется карма в каждый момент нашей умственной деятельности. Поэтому из момента в момент активизируется чувство счастья, это неудовлетворительное ощущение счастья, или ощущение несчастья. Созревают много других вещей, но счастье/несчастье - это то, что созревает все время. И никогда не знаешь, что заставляет созревать что. Очевидно, какая-то конструктивная карма, позитивная карма созревает в ощущение счастья, а негативная карма созревает в чувство несчастья, но обе негативная и позитивная кармы созревают за счет создания видимости истинного существования и цепляния за истинное существование. Создание видимости - это базис для цепляния, которое активизирует карму. Они здесь взаимосвязаны. И это истинная причина проблем. Итак, мы хотим достичь их истинного прекращения, что есть третья благородная истина. Истинное прекращение этого постоянного колебания вверх и вниз наших совокупностей. И его истинное прекращение может быть достигнуто, только если будет достигнуто истинное прекращение его причин, прекращение кармы. Мы сможем ее прекратить, если остановим то, что активизирует карму - цепляние за истинное существование. И если мы хотим достичь истинного прекращения, чтобы они никогда больше не вернулись, нам нужно понимание пустотности, неконцептуальное.

Теперь, если мы посмотрим поближе на то, что мы подразумеваем под истинным прекращением и на природу умственной деятельности, то увидим следующее. Что мы обнаружим, это то, что первые две благородные истины есть то, что мы назовем временными загрязнениями. Это загрязнения умственной деятельности, которые временны. Мы рассмотрим чуть позднее более подробно, что означает временные. Они не являются природой умственной деятельности, они могут быть удалены. И если они не являются природой умственной деятельности, то что же они? Они - содержимое (content) умственной деятельности. Составные факторы и их причины - содержимое умственной деятельности, они не то, чем умственная деятельность является, и не то, как умственная деятельность существует. Мы говорим о типе умственной деятельности и объектах умственной деятельности. И здесь я использую слово "содержимое", чтобы сослаться на оба - на объект умственной деятельности и на тип умственной деятельности, потому что у нас нет удобного слова, которое охватывало бы и то, и другое. Итак, они временны. И это то, истинного прекращения чего мы хотим добиться. Мы не добиваемся истинного прекращения обычной и глубинной природ умственной деятельности, мы добиваемся истинного прекращения определенного типа содержимого умственной деятельности.

Теперь давайте посмотрим, что мы имеем в виду под обычной природой умственной деятельности. Как я говорил, мы не говорим об уме, как о каком-либо объекте в наших головах, или инструменте, который производит умственную деятельность, но мы говорим о самой умственной деятельности. И она индивидуальна. У нас нет какого-либо неразделимого универсального типа умственной деятельности или сознания в буддизме. Она очень индивидуальна, и у каждого человека есть свой континуум индивидуальных моментов. Мое видение не превращается в ваше видение в качестве своего следующего момента в цепочке. И она (умственная деятельность) субъективна. Если я ем, вы не ощущаете того, что ощущаю я. Итак, это умственная деятельность, иногда я использую слово "переживание", "испытывание" (experiencing) в качестве более общего слова для нее, но это тоже не слишком правильно, потому что переживание тут не означает приобретение опыта, это не переживание в таком смысле. Но просто познание вещей, некоторый тип умственной деятельности. И определение обычной природы умственной деятельности дается в трех словах. Их порядок в английском такой: просто (в смысле только) ясность и осознанность. Очень, очень обманчивый перевод. Очень важно понять, что мы имеем в виду под этими терминами, в противном случае мы очень сильно собьемся с пути во время медитации махамудры. Итак, давайте посмотрим на них в том порядке, в котором они идут в тибетском языке: ясность, осознанность и слово "просто" идет последним. Ясность и осознанность - это аспекты умственной деятельности, мы не говорим ни о какой вещи или качестве, которое подразумевает английское слово "ясность". И, если мы можем немного поиграть со словом "ясный", мы говорим здесь о прояснении чего-то, о том, чтобы что-то было ясно, понятно. Прояснение чего-то, пожалуй, более точное выражение. Также, слово "ясно" здесь не слишком хорошо, потому что оно не означает "в фокусе", как это делает английское слово, оно не означает "светлый" или чего-либо подобного. Мы определенно не говорим о какой-либо лампочке, которая освещает вещи и делает их светлыми, ясно видимыми, но скорее оно означает создание познавательных видимостей, или, короче, создание видимостей. Что означает создание познавательных видимостей, образов? Мы говорили об этом немного вчера. Когда мы видим что-то, есть сам объект, не связанный с нашим ментальным континуумом. Скажем, эта чашка. Но что действительно происходит, с западной точки зрения, это всевозможные процессы с палочками и колбочками в глазу. Буддизм не выражается такими терминами, но он говорит о чувстве, познавательном чувстве, вовлеченном в этот процесс. И умственная деятельность создает познавательный аспект, который походит на эту вещь, использующийся затем для ее познания, восприятия. И это похоже на что-то вроде внутренней голограммы. Вообще, это довольно интересно, потому что в действительности все, что вы видите, это форма и цвет. Вы видите цвет в какой-то форме передо мной. Но умственная деятельность сделает их не только формой и цветом, но превратит их в чашку в качестве общего чувственного объекта, являющегося объектом не только зрения, но и физических ощущений. Смотря на чашку, я могу держать ее в руке, и это будет также голограмма чашки на уровне познания. Итак, мы создаем умственную голограмму, это и есть познавательная видимость, образ. Это один аспект умственной деятельности. И второй аспект... Тут мы должны быть осторожными со словами первый и второй. Они не происходят по очереди, они происходят одновременно, и не просто происходят одновременно, но они есть описания одной и той же деятельности с двух разных точек зрения. Второй аспект обычно переводится как осознанность. Так же, как ясность означает аспект умственной деятельности по созданию видимостей, созданию образов, не важно в фокусе этот образ или размыт, так же осознанность означает деятельность по умственному познанию чего-либо, осознание чего-либо в смысле самого действия. И это познание может быть любым познанием чего-то - видение, слышание, думание, ощущение запаха. У нас есть первичные сознания для каждого канала, имеющего дело с чувственной природой этого объекта, этого образа. И, конечно, они могут быть определены с помощью ментальных факторов: приятие, неприятие, знание что это, понимание, непонимание.. В английском языке слово "осознавать" имеет дополнительный смысл того, что мы знаем что это, мы осознаем, но тут этот смысл не вкладывается. Итак, это два способа описания одного и того же момента умственной деятельности, одного события, где есть создание видимости и ее познание. И это подобно мышлению, думанию о чем-то. Если мы используем пример с мышлением, то это не так, что сначала мысль появляется, а потом ее думаешь. Но эти два аспекта описывают одну и ту же вещь. Потому что возникновение мысли и думание ее - это одно и то же. Возникновение умственного видения и само видение - это одно и то же. Это не так, что сначала оно появляется, а потом это видишь или, может быть, выбираешь не видеть, это не так. Итак, мы говорим об одной деятельности с двух разных точек зрения. Затем идет слово "просто". И слово "просто" означает, что это все, что тут есть. В терминах этой умственной деятельности, нет никакого истинно существующего меня, который заставляет это происходить, контролирует это или наблюдает это. Отделен от этого и наблюдает это. И нет никакого самосущего ума, который это делает, производит эту умственную деятельность, заставляет ее происходить. Конечно, у нее есть физическая основа, но это другой способ описания. Она появляется в высшем классе тантры, когда мы говорим о тончайшей энергии. Тончайшая энергия - это более тонкий уровень этой умственной деятельности, описываемый с точки зрения энергии. И затем, есть также более грубые уровни энергии, задействованные при концептуальном мышлении, беспокоящих эмоциях, восприятии и т.д. Это другой способ описания все того же явления - умственной деятельности. И, конечно, умственная деятельность и энергия не идентичны, они "одни по природе", тоже ужасный перевод. Два объекта имеют одну сущностную природу - это значит, что мы говорим об одном и том же явлении с разных точек зрения. Подобно двум истинам, когда говорим об одном явлении, любом явлении с двух точек зрения: что это и каким образом оно существует. Итак, конечно, есть физическая основа, и эта основа поддерживается более грубой физической основой, такой как тело, органы чувств и т.д. Но когда мы говорим в терминах самой умственной деятельности, то это не так, что есть какая-то отдельная сущность, истинно существующая, называемая умом, и это инструмент, который истинно существующее "я" использует для мышления. Как в фразах "я использую свой ум и постараюсь выяснить", "я применю свой ум в этой задаче" или "я схожу с ума". Подобные выражения вводят в заблуждение. Чувствуется, что это так (как в этих фразах), но на самом деле это не так. Итак, это обычная природа. Просто ясность и осознанность. Создание видимостей и познание видимостей, происходящие без какого-либо самосущего "я" или самосущего ума, заставляющего их происходить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махамудра"

Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Махамудра"

Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.