» » » Александр Берзин - Махамудра


Авторские права

Александр Берзин - Махамудра

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Берзин - Махамудра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Буддизм. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Махамудра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Махамудра"

Описание и краткое содержание "Махамудра" читать бесплатно онлайн.



Александр Берзин,

лекция в Boise Idaho, 26 апреля 2003г.

Перевод на русский: Dee Mon






Это, очевидно, не так-то просто сделать. Но это то, что мы пытаемся сделать. И чтобы преуспеть в этом, нам нужны общие и специальные предварительные практики, иначе мы никуда не придем, пытаясь сделать это. Поэтому нам нужно безопасное направление, или, в переводе, прибежище, движение в безопасном направлении третьей и четвертой благородных истин. Третья и четвертая благородные истины являются тремя глубочайшими драгоценностями. Я имею в виду, они все - образ Трех Драгоценностей. Глубочайшие Три Драгоценности третьей и четвертой благородных истин - истинного прекращения и истинного пути. С точки зрения Драгоценности Будды, это источник вдохновения. С точки зрения Драгоценности Дхармы, это источник настоящих достижений. С точки зрения Драгоценности Сангхи, это источник просветляющего воздействия, влияния. Третья и четвертая благородные истины - это истинное восприятие и истинный путь в потоке ума арьи, но мы по-прежнему говорим об истинном прекращении и истинном пути к пониманию. Итак, нам нужно безопасное направление, мы стремимся к нему. Вот зачем мы занимаемся этой медитацией, не потому что это просто весело и приятно, но мы ей занимаемся, чтобы избавиться от первой и второй благородных истин, и иметь в качестве содержимого умственной деятельности четвертую благородную истину. Поэтому безопасное направление абсолютно важно. Затем, мы должны ценить драгоценную человеческую жизнь, которая у нас есть, и которая имеет возможность различать на таком сложном уровне природу умственной деятельности от ее содержимого, животные на такое неспособны. Поэтому стоит действительно ценить драгоценную человеческую жизнь и понимать, что мы ее потеряем, поэтому нужно пользоваться ее преимуществами. И затем, отречение абсолютно важно, потому что от чего мы отрекаемся? Мы отрекаемся от первой и второй благородных истин. Итак, отречение - это отворачивание от чего-то. Мы хотим освободиться от них и действительно отворачиваемся от них, выбрасываем их. И что же мы должны выбросить? Мы должны выбросить в нашей медитации содержимое, нечистое содержимое того момента умственной деятельности, мы должны отречься от него. Отречься от гнева, отречься от скуки, отречься от ощущения боли в ноге, всех подобных вещей. Добраться до природы самой умственной деятельности, создания видимостей и их познания, и только. Итак, отречение здесь принципиально важно. В противном случае вы будете пойманы содержимым и отвлечены беспокоящими эмоциями. И бодхичитта также очень важна. Как объясняется, бодхичитта нацелена на третью и четвертую благородные истины, наше достижение просветления. Это касается нашего собственного ментального континуума. Она не направлена на просветление Будды Шакьямуни, не направлена на просветление в общем, она направлена на наше собственное просветление. Очень важно не только понимать бодхичитту, но и уметь действительно правильно медитировать на ней, мы должны различать, знать что это. Итак, это третья и четвертая благородные истины в таком полном смысле в качестве будды, который будет существовать в наших ментальных континуумах, и у нас есть намерение к этому придти. И почему? Потому что мы хотим приносить пользу всем существам. Поэтому наше намерение в том, чтобы достичь состояния будды, чтобы приносить пользу всем существам как можно больше, потому что способ, которым мы можем приносить пользу сейчас, неадекватен. Мы не понимаем всех причин, почему кто-то поступает определенным образом, и явно понятия не имеем, к каким следствиям это приведет. Я не имею представления чему именно учить этого человека, чтобы ему помочь, и к каким последствиям это приведет, не только с ним самим, но и что он расскажет всем остальным. И как это повлияет на его детей, и детей тех, с которыми он поговорит и так далее бесконечно в будущее. Только будда это знает. Потому что у будды есть создание видимости зависимого происхождения без ограничений, он видит все вещи. Чтобы быть способными действительно полно приносить пользу другим, для этого мы и должны стать буддами. Не просто избавиться от наших беспокоящих эмоций и цепляния за эго, от этого избавляется архат. И нам нужно сострадание, которое усилит энергию намерения достичь просветления. И, конечно, нам нужна дисциплина и нужно сосредоточение, чтобы достичь шаматхи. Но что важнее всего, это вдохновение от учителя. Вдохновение часто переводят как благословение, ужасный перевод из другой религии, неуместный здесь. Правильное слово - вдохновение, подъем, потому что оно означает подъем нашей энергии, и что оно делает, это... Если мы говорим об умственной деятельности, обычная природа - это то, на чем мы фокусируемся. Конечно, мы можем рассматривать ее с двух точек зрения: с точки зрения объекта фокусировки, и того, что фокусируется. Так вот, чтобы уметь их различать, что нам поможет, это если они будут усилены. И это то, что делает вдохновение от учителя. Оно усиливает их, так что умственная деятельность становится более сверкающей, полной энергии, ощущается подъем. Чем выше она поднимается, чем больше в ней энергии, тем проще становится различить природу этой умственной деятельности. И познающий ее ум становится интенсивней, наполняется энергией, и у него начинает получаться все лучше. И, конечно, все это происходит из здоровых отношений с духовным учителем, не из нездоровых. Здоровые - это те, которые очищают от беспокоящих эмоций, а не увеличивают их. Итак, это очень-очень важные предварительные практики в основных стадиях ламрима. Специальные предварительные практики простираний, бодхисаттвы, дарения мандалы, они больше направлены на создание позитивной силы, часто называемой заслугой. Но заслуга звучит как зарабатывание очков, когда вы выигрываете тостер или вроде того. Здесь совсем другое. Это позитивная сила, она все сильнее и сильнее и сильнее, так что становится возможным действительно различать. Это несколько похоже на самоорганизующиеся системы, я думаю это правильный термин. Когда у вас есть открытая система, вроде организма, и энергия входит снаружи и выходит из системы, то когда эта энергия достигает определенного квантового уровня, вся система перескакивает на новый уровень организации. Простой пример: если вы теряете свою правую (если вы правша) руку, мозг реорганизуется так, чтобы вы могли писать и делать дела левой рукой, система реорганизуется. Похожим образом, когда достаточно много позитивной силы подано в систему умственной деятельности, эта система всех этих различных вовлеченных факторов достигает определенной точки, тогда она реорганизуется и вы начинаете различать обычную природу умственной деятельности. Затем реорганизуется так, что вы обретаете концептуальное познание пустотности. Затем реорганизуется так, что вы обретаете неконцптуальное познание пустотности. Все это требует много позитивной силы и вдохновения от учителя. Позитивной силы от сострадания, от принятия безопасного направления, от бодхичитты, все эти вещи должны войти в систему, чтобы произошел скачок на квантовом уровне, чтобы система реорганизовалась. И, в конце концов, система перестроится так, что больше не останется нечистой стороны, создания нечистых видимостей и их познания, и останется только чистая сторона. Навсегда. Истинное прекращение нечистой стороны, это состояние будды. Итак, это немного о махамудре. Очевидно, очень многое может быть сказано, но это просто небольшое введение для понимания того, с чем мы тут работаем. И помните, что эта природа, обычная и глубинная природы умственной деятельности, всегда останется той же. По мере реорганизации умственной деятельности на разных уровнях мы продвигаемся по пути.

И мы должны понимать разницу между тремя терминами, которые используются в буддизме: вместерожденное (innate), присущее (inherent) и индивидуальное (individual). Очень разные понятия. Вместерожденный означает, что что-то идет как часть пакета. Дословный перевод - одновременно возникающее. В отношении умственной деятельности одновременно возникают ее обычная природа и ее глубинная природа, что это и как это существует. Это вместерожденное, или врожденное, как другой перевод. Тут все в порядке, ничего неправильного в этом нет, просто вещи таковы. Присущее, как в выражении присущее существование, это что-то на стороне объекта, что за счет его собственной силы делает его тем, что он есть. Неважно, независимо от умственного обозначения или в связи с умственным обозначением. Итак, то, что вместерожденно, подобно обычной природе умственной деятельности, не является присущим. Условная определяющая характеристика умственной деятельности не сидит там, подобно коду ДНК и тому, что своей собственной силой делает умственную деятельность тем, чем она является. Такой вещи нет. Это присущее. Индивидуальный означает индивидуальный, его собственная последовательность непрерывности, одна вещь следует за другой, один момент за другим. Если мы говорим о ментальном континууме, он индивидуален в том смысле, что есть определенная последовательность причин и следствий, которая описывает создание следующего момента последовательности. Это индивидуальное. Итак, умственная деятельность всегда сохраняет свои вместерожденные качества, она всегда индивидуальна, но в ней нет ничего присущего. Ни индивидуальность, ни природа умственной деятельности не делают ее тем, что она есть. Не так, что есть что-то обнаружимое во мне, моя индивидуальность, которую я должен найти, которая сделает меня индивидуальным своей собственной силой. Если бы я только мог найти, что есть та уникальная вещь, которая делает меня мной, а не вами. Условно это правда: я - не вы, но нет ничего обнаружимого, присущего во мне, что своей собственной силой делает меня индивидуальным и делаем тем, кто я есть. Тем не менее, я индивидуален. Это подобно иллюзии, но, тем не менее, функционирует. Итак, это общее введение в махамудру. Ваши вопросы?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Махамудра"

Книги похожие на "Махамудра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Берзин

Александр Берзин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Берзин - Махамудра"

Отзывы читателей о книге "Махамудра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.