Тензин Гьяцо - Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?"
Описание и краткое содержание "Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?" читать бесплатно онлайн.
В межрелигиозном диалоге всегда присутствуют три вопроса: «Кто я?» или «Что такое личность?», и «Откуда возникло это “я”, или личность?», и «Есть ли у личности начало и что произойдёт в конце, есть ли у неё конец?» Все основные религии пытаются ответить на эти три вопроса.
Оригинал страницы: www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/world_today/what_is_self.html
Буддийская точка зрения и теория основана на существующей реальности. Возьмём, к примеру, Четыре благородные истины. Страдания и их причины: они реальны. Учение об отсутствии личности говорит о природе реальности. На этом основано понятие нирваны. В некоторых буддийских текстах сказано: «В качестве основы придерживайтесь сущностной природы реальности; в качестве пути развивайте метод, основанный на ней; и благодаря этому вы достигните плода».
Таким образом, я отделяю буддийскую науку и философию от буддийской религии. На уровне буддийской науки нет дискуссий о моральной оценке. Есть лишь исследование реальности. Чтобы исследовать реальность, способ исследования должен быть объективным и беспристрастным. Нам нужен скептицизм: это очень важно. Сомнения влекут за собой вопросы, а вопросы подталкивают к исследованию, и это ведёт к [объективным] ответам. Поэтому, особенно в санскритской традиции индийского университета Наланды [которой следует тибетский буддизм] большое внимание уделяется логике. Зачем подвергать сомнению вещи, которые мы хотим практиковать? Потому что нам необходимо знать реальность; практика должна быть основана на реальности, поэтому важно исследование.
Если религия основана только на цитатах из священных текстов, то она в действительности не зависит от логической аргументации. Мы можем цитировать, но ценность цитаты должна быть подкреплена логикой. В буддизме мы говорим о трёх типах явлений: очевидных, скрытых и исключительно скрытых. Последняя категория не может быть познана непосредственно, при помощи обнажённого познания; также она не может быть познана при помощи логических выводов. Она может быть познана, только опираясь на достоверный источник информации или на того, кто имеет достоверное знание. [Достоверность источника информации должна быть установлена логически].
Таким образом, буддийская наука изучает природу существующего. Существующее имеет два аспекта: физический мир и умственный мир. По сравнению с буддийским пониманием, современная наука очень продвинута в области [изучения] материального мира. Поэтому буддистам полезно учиться у современной науки. Но что касается таких явлений, как ум и сознание, современная наука находится только на начальной стадии развития того, что она называет гуманитарными науками. Мы можем получить много информации из древнеиндийского знания об уме – буддийского, джайнистского и индуистского. Некоторые учёные проявляют готовность к сотрудничеству, и это очень полезно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?"
Книги похожие на "Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тензин Гьяцо - Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?"
Отзывы читателей о книге "Что такое личность, есть ли у личности начало, будет ли у неё конец?", комментарии и мнения людей о произведении.