» » » » Денис Колисниченко - 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила


Авторские права

Денис Колисниченко - 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила

Здесь можно купить и скачать "Денис Колисниченко - 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила"

Описание и краткое содержание "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила" читать бесплатно онлайн.



Эта книга должна быть под рукой у каждого водителя!

Опытный инструктор с многолетним стажем вождения кратко и четко расскажет, что следует делать водителю в 150 самых различных ситуациях на дороге, которые могут опустошить ваш кошелек, испортить нервы или здоровье.

Выход из сложной дорожной ситуации вы можете найти в считанные секунды - материал этой книги организован так, что поиск ответов займет у вас мгновенье.

Храните эту книгу в бардачке, и тогда ваша езда на автомобиле будет спокойной и безопасной.






Глава 4

Тормоза придумали трусы!

Совет № 27

Прерывистое торможение может сократить тормозной путь на 3–4 метра

На сухой ровной площадке (желательно, чтобы площадка была закрытой) разгоните автомобиль до 50 км/ч. Затем резко, но не в пол, а «коротко» нажмите на педаль тормоза, затем опять резко отпустите педаль тормоза и сразу также нажмите и также отпустите. Так нужно повторять до полной остановки автомобиля. Такой вид торможения называется прерывистым.

Сначала до полной остановки у вас будет получаться нажать педаль тормоза 4–5 раз. Что делать дальше? Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Хороший результат – это 10–15 нажатий на педаль тормоза до полной остановки. Освоив этот прием, вы сократите свой тормозной путь на 3–4 метра. А это значительно!

Прерывистое торможение полезно еще тем, что водитель движущегося сзади автомобиля быстрее заметит начало торможения, особенно в солнечный день, когда солнце бьет по глазам и можно не заметить начало торможения, или ночью, когда горят габариты и тоже можно от усталости не заметить еще одну загоревшуюся секцию на задних фонарях.

Совет № 28

Ступенчатое торможение является наиболее эффективным, оно позволяет сократить тормозной путь на 5–6 метров по сравнению с торможением юзом

Длина тормозного пути зависит не только от тормозной системы, но и от техники торможения. Самая эффективная – техника ступенчатого торможения. Чтобы ее освоить, нужно научиться чувствовать момент, когда колеса готовы сорваться в скольжение. Не допуская блокировки колес, нужно немного приотпустить педаль тормоза и сразу же на нее нажать, но с большим усилием. Нужно опять почти допустить блокировку колес и повторить все сначала, каждый раз нужно нажимать тормоз с большим усилием. В этом и заключается техника ступенчатого торможения.

Освоить технику ступенчатого торможения сложно. На это уйдет несколько месяцев непрерывных тренировок, но зато потом смело можете отключать ABS – она вам больше не нужна. Ваши ноги будут работать лучше, чем любая ABS, а тормозной путь сократится на 5–6 метров. Только не забывайте следить за состоянием колодок и посматривать в зеркало заднего вида.

Совет № 29

Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа

Помните: эта техника применима только к переднеприводным машинам. Ее нужно применять при прохождении крутых поворотов, в том случае, если машина не вписывается в поворот. Чтобы выполнить маневр, не сбрасывая газа, немного притормозите левой ногой. Заднюю ось начнет слегка заносить к внешней стороне поворота. Не нужно бояться. После этого добавьте газу – машинка выровняется и выйдет из заноса.

Тренируйтесь только на закрытой площадке, иначе можно запросто попасть в аварию.

Если левой ногой вам тормозить неудобно, можно воспользоваться ручником – эффект будет тот же, а именно: заднюю ось начнет заносить на внешнюю сторону поворота. Но ручной тормоз довольно опасен. Кнопка фиксатора в нем частенько западает, и его не всегда получается быстро отпустить.

А вообще лучше не превышать скорость в повороте – ее нужно рассчитывать еще до самого поворота, чтобы все прошло гладко.

Совет № 30

Новую машину смело ставьте на ручник. Если колодки ручника изношены, придется ставить машину на передачу. При этом возьмите в привычку перед запуском двигателя нажимать две педали – сцепление и тормоз. Автомобили с автоматической коробкой передач можно смело оставлять в положении Р

В холода машину лучше ставить на передачу!

Вы оставляете машину на парковке. Что лучше: поставить ее на ручник или на передачу? Это извечный вопрос, который мучает многих водителей. Каждый водитель для себя находит аргументы в пользу того или иного способа «закрепления» автомобиля в пространстве.

Вообще-то говоря, ручник называют парковочным тормозом. Исходя из названия, машину при парковке принято «ставить на ручник». Когда автомобиль новый – нет проблем. Поставили на ручник и ушли спокойно. Он никуда не укатится. Но что, если колодки ручника уже изношены или попросту растянулся трос ручника?

В этом случае лучше поставить автомобиль на передачу. Но и тут есть свои недостатки. Во-первых, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, следствием постановки автомобиля на передачу будет изнашивание роликов ремня ГРМ. Если ГРМ приводится в действие цепью, можете ставить машину на передачу. Во-вторых, вы можете забыть, что автомобиль установлен на передачу, и запустить двигатель, не выжав сцепление. В результате автомобиль «прыгнет». Хорошо, если впереди не стоит другой автомобиль! Поэтому некоторые автомобили не запускаются до тех пор, пока вы не выжмете сцепление. В-третьих, если кто-то въедет в ваш автомобиль (спереди или сзади), пока он стоит на передаче, это может существенно повредить коробку переключения передач.

Понятно, что если колодки ручника изношены, то другого выбора у вас нет, и придется таки ставить машину на передачу. Но при этом возьмите в привычку перед запуском двигателя нажимать две педали – сцепление и тормоз. Когда вы выжимаете сцепление, машину уже ничто не держит (ведь на ручник вы ее не поставили), поэтому нужно нажать тормоз, чтобы машина никуда не укатилась, а только после этого запускать двигатель.

Автомобили с автоматической коробкой передач можно смело оставлять в положении Р – ничего страшного с ними не случится. Но если автомобиль нужно поставить под крутым склоном, то лучше еще и затянуть ручник, если им оснащен ваш автомобиль.

Во избежание обледенения колодок ручника и их прилипания к тормозным дискам зимой (или в заморозки) машину лучше ставить на передачу!

Совет № 31

При парковке на спуске после фиксации автомобиля выверните руль вправо. Далеко он не уедет!

Иногда нужно припарковать автомобиль на крутом спуске. В этом случае нужно выполнить следующие действия.

• Затянуть ручник – это само собой.

• Поставить автомобиль на передачу – это на случай, если ручник не выдержит. Можно ставить автомобиль на первую или заднюю передачу: на заднюю передачу лучше ставить, если есть риск, что машина укатится вперед, а на переднюю – если есть риск скатывания назад.

• Вывернете руль вправо – в этом случае, даже если автомобиль покатится, далеко он не уедет.

Совет № 32

Иногда, для того чтобы вернуть эффективность ручнику, достаточно просто подтянуть трос ручного тормоза

Колодки ручника практически неубиваемые, если, конечно, вы не привыкли ездить с затянутым ручником!

Когда ручник «плохо держит», на СТО частенько предлагают сменить колодки ручника. Хотя иногда помогает просто подтянуть трос ручника! После этого ручник начинает работать так же, как и в молодости, а вас это спасает от ненужных трат.

Сам трос ручника меняется в глубокой старости автомобиля. Если ваш автомобиль еще не прошел и 200 тысяч километров, тогда глубоко сомневаюсь, что вам нужно менять трос. Конечно, все сказанное не относится к отечественным и китайским автомобилям, где ручник может быть неисправен сразу после выхода с конвейера.

Совет № 33

Чтобы устранить скрипы и писки тормозов, достаточно бывает просто их смазать специальными смазками

У вас прекрасная иномарка, но тормоза скрипят, как на дедушкиных «жигулях». Возможно, колодки новые и еще не притерлись к диску или же вам попались такие колодки – со специфическим сплавом. Менять не хочется, но раздражает. Что делать? Возможно, колодки попискивают из-за немного подклинившего тормозного суппорта, который нужно смазать.

Можно попытаться смазать тормоза специальными антизадирными смазками. Обзор средств для смазки тормозов можно найти по адресу:

http://in-drive.ru/3633-obzor-sredstv-dlja-smazki-tormozov.html

Если читать статью времени нет, помните, что тормозные механизмы ни в коем случае нельзя смазывать смазками типа нигрол, «Литол-24» или «графитки». Это может стать причиной аварии!

Совет № 34

Если вы видите яму или другое препятствие (например, «лежачего полицейского»), то постарайтесь притормозить перед препятствием, а когда будете пересекать само препятствие, отпустите педаль тормоза!

Пересекая ямы при нажатой педали тормоза, помните, удар по ходовой части автомобиля в несколько раз сильнее, чем при движении накатом.

Совет № 35

Блок управления ABS «заточен» под определенный тип покрышек, обычно под конкретного производителя и под корректный размер. Устанавливая шины другого производителя в целях экономии, не забудьте внести изменения в электронный блок управления ABS. Помните, ABS не панацея! На дороге с неоднородным покрытием, а также зимой ABS может увеличить тормозной путь, поскольку она не допускает пробуксовки


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила"

Книги похожие на "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Колисниченко

Денис Колисниченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Колисниченко - 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила"

Отзывы читателей о книге "150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.