» » » » Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге


Авторские права

Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге

Здесь можно скачать бесплатно "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык почерка, или Проблемы на бумаге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Описание и краткое содержание "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать бесплатно онлайн.



В седьмой книге серии «Секреты почерка» израильский графолог Инесса Гольдберг предлагает с помощью анализа почерка выявить различные психологические проблемы личности. Кроме основных приемов графоанализа, автор использует дополнительные графологические методы (тесты, рисунки), позволяющие судить о психологическом, ценностном и социальном аспектах личности, выявить психологические сбои не только у взрослого человека, но и ребенка. Преимущество книги в том, что она написана простым и доступным языком.

Предлагаемые сведения будут интересны практическим психологам, врачам, педагогам, воспитателям, а также всем, кто интересуется графологией и стремится разобраться в себе с помощью возможностей анализа почерка.






Вторая группа раздражителей рассчитана на рациональные реакции, к которым относятся проявления сознательного, технического мышления или все, что создано человеческим разумом или руками, различные бытовые предметы и т. д.

По степени соответствия (более верного улавливания, более точных решений и реакций, направленно вызываемых каждой группой раздражителей) определяется степень объективности, открытости, гибкости восприятия человека, а также можно судить о способности к хорошей адаптации информации или впечатлений извне, информации окружающей среды.

Если решение не вполне отвечает правильной реакции, то интерпретация этого зависит от того, в каком именно поле произошло такое несоответствие, то есть зависит от конкретного значения данного поля.

Если же в своем решении тестируемый вообще никак не выразил отношение к раздражителю, практически или полностью не заметив его либо проигнорировав более сознательно («пропускает», «не смог придумать по смыслу» или «неохота», «не захотел придумать ничего лучше» и т. д.), – речь идет о человеке, чей подход ко всему в жизни крайне субъективен, который проецирует свое личное восприятие вещей на окружающих и всю окружающую его действительность.

А что конкретно понимать под «верным улавливанием» ответов на раздражители?

Вроде бы получается, что самое простое – это создать симметрию или ей подобное из предложенных элементов либо с включением дополнительных, либо вообще изобразить что-либо отличное от приведенного элемента (элементов).

Грубо говоря – да.

Подразумевается правильная реакция, верное восприятие имеющихся в каждом из полей раздражителей. Каждый из них выбран неслучайно и призван провоцировать человека на ту или иную реакцию.

Если человек провоцируется верным образом, то есть так или иначе логически продолжает или развивает идею данного элемента (а делать это можно, используя бесконечное количество вариантов и идей, это не обязательно должно быть у всех одно и то же), то это говорит о позитивном, благополучном значении (в чем – зависит от специфики поля). То есть человек внутренне свободен, открыт, гибок, хорошо приспособлен к жизни, адаптируется (интеграция) к новому, тонко схватывает и обрабатывает поступающие впечатления и информацию из окружающего мира.

Если человек не отвечает на элементы-провокаторы верным (психологически адекватно ожидаемым) образом, то, чтобы установить, в чем проблема, смотрим и соотносим со спецификой значения каждого поля, в котором найдено такое несоответствие.

Если же человек, выполняя тест Вартегга, вообще не соотносит то, что он там изображает, с предложенным элементом (элементами), речь идет об очень большой субъективности, когда человек упорно живет в своем мире, со своими ценностями и понятиями и не готов на сближение и понимание.

Игнорируя то, на что присутствует намек в данном поле, либо не входя в контакт с существующим контекстом, мы получим либо субъективиста, эгоцентрика, упрямца, либо аутиста, этакого странного отшельника, холодного, неконтактного и отстраненного от окружающего мира, живущего по своим внутренним законам. Конечно, можно встретить и неадекватность, настоящую патологию, шизофрению.

Но в каждом из этих случаев «несоответствия данности» будет свой нажим, интенсивность, свои формы, заполненность либо пустота изображения.

Учитывается ли компоновка элементов в квадрате?

Да, если я верно поняла, о чем речь.

Самое главное, что тестируемому предлагается вот такой листочек, разделенный на квадраты и с уже нарисованными в них элементами?

Конечно! Именно такой, как видно у меня на иллюстрации выше (только здесь он немного уменьшен). Дело в том, что эти элементы, их точное расположение, количество, форма, порядок и т. д. подобраны неслучайно, а в результате долгих научных исследований.

Кстати, психологическое значение полей, определяющееся находящимися внутри их элементами, полностью коррелирует (соответствует) с графологической интерпретацией таких элементов в почерке!

Итак, ниже приведу значения полей.

Важно! Окончательная специфика для каждого тестирующегося определяется не только знанием общего значения того или иного поля (квадрата), но и нюансами того, что и как человек там выполнил, насколько интенсивно-скудно, насколько зачерненно-бледно и т. д.

Квадраты 1, 2, 7, 8 – это «сердце»: мир чувств, эмоций, переживаний, внутренний мир (условно говоря, «женское начало»).

Квадраты 3, 4, 5, 6 – это «голова»: мир расчета, логики, аналитического и рационального подхода, внешний мир действий (условно «мужское начало»).

Разумеется, женское и мужское – это только схематически, и имеют отношение не к половой принадлежности автора, а к его личности, мироощущению.


Квадрат 1. Точка в центре.

Смысл: центр чего-то, требующий продолжения из себя. Говорит о себе, самовосприятии, чем-то наиболее важном и значительном для себя и в себе.


Квадрат 2. Маленькая легкая изогнутая линия в левом верхнем углу.

Смысл: на психофизическом уровне этот раздражитель призван вызывать реакцию движения, размаха. Специфика расположения сигнала – верх и левая сторона поля – добавляет ожидаемой реакции акцент парения, полета. Наличие-отсутствие живости, чувствительности (вообще и к чему именно в частности), утонченности, внутренней эмоциональной подвижности. Конкретика, теплота, холодность, абстрактность.


Квадрат 3. Три вертикальные линии, каждая из которых постепенно становится выше предыдущей.

Смысл: по ассоциативно-подсознательной логике ожидается, что провокация усиления, увеличения, роста вызовет в ответ движение по возрастающей, идущие вверх движения. Раздражитель заведомо усиливается своим расположением – слева снизу. Решение в этом квадрате дает информацию об амбициях и претензиях человека, его стремлении и готовности (мотивации) добиваться, достигать, продвигаться и развиваться выше.


Квадрат 4. Маленький черный квадрат в правом верхнем углу.

Смысл: символизирует и отражает тяготеющий (или тяготящий) пункт в жизни тестируемого. Иначе говоря, груз (и отношение к нему) в общем смысле или свои собственные бедствия. Насколько человек уязвим и как воспринимает трудности, как относится к проблемам в жизни.

Два фактора отягощают и усиливают данный раздражитель: расположение в правом верхнем углу, а также зачерненность и квадратность, придающие ему тяжесть и чувство, что он вот-вот упадет. Исключительно важное и информативное поле.


Квадрат 5. Две диагональные линии.

Смысл: противоположность этих диагональных линий символизирует напряжение и динамику человека. Подразумевается, что высвобождение энергии (направление рисунка) будет направлено направо вверх. Важная информация: часто интровертированные или зажатые личности не позволяют себе заполнить пустое пространство в этом направлении.


Квадрат 6. Две линии, вертикальная и горизонтальная, на расстоянии друг от друга.

Смысл: расстояние между линиями призывает проверяемого соединить их, каким-либо образом закрыть дыры между ними, создать цельность, цельную рамку чего-либо. Поскольку обе линии прямые, ожидается деловитый подход, прикладное конкретное или абстрактное решение. Решение или уход от проблем.


Квадрат 7. Элемент в форме точек, создающих маленькое полукружие.

Смысл: призван возбудить в человеке реакции чувствительности, нежности, тонкости. В противовес выражению активности или импульсов в других квадратах, здесь выражаются утонченные, рецептивные особенности человека. Иногда (особенно подростки) отторгают этот раздражитель.


Квадрат 8. Аркаобразная округлая линия.

Смысл: внутренне данный элемент призван возбуждать чувство надежности и защищенности. Где и как (в чем) человек ищет убежища, тыла, есть ли они. (Например, закрытые предметы – уход в себя, интровертность. Гриб, черепаха и т. д. – одиночество.) Этот элемент связан с первичным безусловным чувством безопасности, приятия, защиты, которое закладывается с раннего детства матерью, семьей. Поскольку это связано с самовосприятием, нелишне сравнить значение решения, данного в этом квадрате, с данным в квадрате 1.

Примеры теста Вартегга

1)

Женщина, 30 лет.

Визуальное, эстетическое, демонстративное, пассивное, статичное решение. Штрихи интенсивные, уверенные. Нет эффективного ответа на некоторые раздражители.


2)

Юноша, 19 лет.

Визуальное, объемное, пространственное, талантливое и с чувством юмора, решение. Светотень, перспектива, использование переднего и заднего плана, оттенения и разнообразие идей говорят об остроумном, сообразительном, чувствительном человеке, наделенном эмпатией и живым, свободным воображением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Книги похожие на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инесса Гольдберг

Инесса Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Отзывы читателей о книге "Язык почерка, или Проблемы на бумаге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.