» » » » Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге


Авторские права

Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге

Здесь можно скачать бесплатно "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык почерка, или Проблемы на бумаге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Описание и краткое содержание "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать бесплатно онлайн.



В седьмой книге серии «Секреты почерка» израильский графолог Инесса Гольдберг предлагает с помощью анализа почерка выявить различные психологические проблемы личности. Кроме основных приемов графоанализа, автор использует дополнительные графологические методы (тесты, рисунки), позволяющие судить о психологическом, ценностном и социальном аспектах личности, выявить психологические сбои не только у взрослого человека, но и ребенка. Преимущество книги в том, что она написана простым и доступным языком.

Предлагаемые сведения будут интересны практическим психологам, врачам, педагогам, воспитателям, а также всем, кто интересуется графологией и стремится разобраться в себе с помощью возможностей анализа почерка.






3)


Мужчина, 24 года.

Скудное, одноплановое, плоское решение, раздражители не доведены до здорового разрешения. Незавершенность, пустота, невовлеченность, отрицание. Изображенные черви и гусеница – традиционно неблагоприятные элементы.


В заключение приведем один из необычных вариантов выполнения подростком теста Вартегга.

4)

Юноша, 17 лет.

То, что бросается в глаза, – 4-й и 8-й квадраты составляют части одного целого! Обычно так не делают, выполняют задания по отдельности. О чем же говорит это и другие особенности теста?

О многом и очень разном. Например, о нестандартности мышления и воображения. Индивидуализм. Неприятие стандартов, общепринятых правил, затруднения находиться в каких-либо рамках (например, общественные, образовательные рамки). Создав такое изображение, не решается проблематика данных квадратов: «падающий» черный квадратик (тревога, душевный груз) удваивается и превращается в один из двух глаз, в то время как дуга (обозначающая тыл) превращается в разочарованно, печально или сердито сложенный рот, это то (те чувства), что автор увидел вместо убежища и защиты.

Обратите внимание еще на такие особенности: практически нет одиночных линий, они всегда перекрывают друг друга, подстраховка, вплоть до зачернений (тревога, страх, беспокойство, напряжение). А пять (!) из восьми задач решены, будучи связанными с человеческими образами, что дополняет картину душевного состояния человека: чувствительность, эмпатия, острая и неудовлетворенная потребность в близких людях, друзьях, в доверии.


Теперь взглянем на сочетание Вартегга и почерка, выполненные одним и тем же человеком.

5)

Женщина, 29 лет.

Грусть, сентиментальность, чувствительность и пассивность передает данное решение графического теста, а также характер штрихов и практически отсутствующий нажим. Зная аспекты каждого поля, мы получим более информативную подоплеку происходящего в душе этой девушки. Особенно бросаются исключительно слабый нажим в штрихах, первое поле: восприятие своего Я, себя – камень, брошенный в воду, от которого расходятся еле заметные круги по воде. Эмоциональные поля несут утонченный или печальный смысл, поле активности – рассыпанные кофейные зерна, а поле защищенности – догорающая перевернутая (!) свеча.

Ниже – этому же человеку принадлежит и тест «Звезды и волны» на рис. 2.

6)

Доминантность средней зоны говорит о том, что на первом месте у человека душевные, эмоциональные потребности, мир чувств. Однако, вместе с этим, мы видим неблагополучие в этой сфере, конфликт – средняя зона зажата, угловата, очень неоднородна, особенно тревожный признак – резкие перепады нажима, потери энергии. Аномалии в верхней зоне (см. «б», например, в «побаиваюсь») – конфликт с отцовским образом. В целом мы видим очень тонкого, уязвимого и ранимого человека, отрицающего и подавляющего собственные чувства и свое Я – источник его жизненной энергии. Признаки глубокой травмированности.

Тест «Звезды и волны»

(SWT, Stars-Waves Test)

Если говорить очень лаконично, данный графический тест несет в себе важную информацию о личности, которую можно получить, кроме собственно графических факторов, из глубинного анализа двух основных «архетипных» стихий – водных глубин («волны») и небесной бесконечности («звездное небо»). Это утверждение основано на большой экспериментальной базе (тест был опробован на пяти континентах).

Вода, море являются, согласно этой методике, как бы выражением иррационального, бессознательных желаний и импульсов, а небо и звезды отображают осознаваемые намерения, рациональное начало, ценности, волевые усилия личности.

Этот тест очень многогранен. Например, он может выявлять личностные проблемы, конфликты, но также и уровень развития умственного и эмоционального, уровень и способность к адаптации, к тому, чтобы самостоятельно справляться с проблемами, которые приносит жизнь. Тест может говорить как о незначительных психологических сбоях, так и о патологии.

Будучи графологом, всемирно известная автор данной методики Урсула Аве-Лаллемант использует подход пространственного анализа М. Пулвера, а также графологический подход К. Гросса, предложившего выделять три основные «картины почерка»: движение, форма и организация.

Итак, в тесте «Звезды и волны» происходит анализ как на уровне содержания и символики рисунка, так и на уровне графических особенностей и принятых в общей графологии подходах, упомянутых мной выше. Исследование штрихообразования, динамики, форм и т. д. дают возможность судить о психологическом, а также ценностном и социальном аспектах личности.

Условно можно разделить пространство теста по вертикали посередине, при этом верхняя его часть («небо») будет отражать рациональное, а нижняя («море») – иррациональное начало в личности. Зная это и анализируя их характер (то есть качественно), можно делать выводы, анализируя их также и количественно: обратив внимание на то, сколько пространства пропорционально занимает «верх», а сколько «низ».

В целом при анализе важно обращать внимание, какое было выбрано решение при выполнении задания, которое обычно должно звучать как «Нарисуй звездное небо над волнами моря».

Решение может быть:

• предметным (то есть реалистичным, незатейливым, «что сказали – то и изобразил», все «по делу»);

• формалистическим (то есть стилизованным, скорее несколько декоративным, нежели содержательным. Маска, идеал, эффектность – более чем эффективность);

• смысловым (то есть изображение содержит в себе явный или скрытый символизм);

• образным (то есть рисунок проигрывается образно, с использованием богатого воображения. Такой рисунок отличается целостностью, «продуманной» продуктивной организацией);

• эмоциональным (то есть в рисунке может передаваться субъективное отношение к изображаемому, просматривается эмоциональная вовлеченность, внутреннее специфическое отношение, настроение или драматизм. Здесь проявление сентиментальности, чувствительности и, например, конкретные детали важны меньше, чем в образном варианте).

Решения, конечно, могут также и сочетаться – наиболее точная интерпретация зависит от профессионализма и опыта анализирующего.

Попробуйте, глядя на варианты выполнения этого теста, в целом классифицировать данные решения.

1)

Чисто формалистическое решение. Статичность движения, акцент – на форме. При расчете – водная стихия все же отбирает все больше пространства. Волны передают рефлексию и оценочность (направлены назад), выполнены более тонкими и бледными штрихами – чувствительность. Звезды стереотипны, остры, черны – стереотипность, консерватизм, страндартность мышления и категоричная принципиальность. Светило направлено вперед – «умом» человек стремится вперед, в будущее, в социум.


2)

Решение – образно-эмоциональное. Отмечена линия горизонта, четко отделяющая две «стихии» в пользу неба – рационализации. Затенения, оттенки передают утонченность, ранимость, сентиментальность. Слабый нажим, графическая обедненность средней зоны рисунка (несмотря на присутствие горизонта) несут чувство внутренней опустошенности, психологического неблагополучия, отрицания своих чувств, низкий уровень энергии.

Автору этого теста принадлежит тест Вартегга на рис. 4.


3)

Решение – превалирует явно эмоциональное, несущее драматизм субъективного восприятия и душевное беспокойство. Доминанта водной стихии, графика и зачернения усугубляют ощущение психологического груза, тревожности и беспокойства.

4)

Вариант обедненный, пустота (не море, не небо) доминирует, налицо отсутствие вовлеченности, простота, двумерная поверхностность. Решение – скорее формально-предметное.

Другие вспомогательные тесты:

Цифровой тест

Разумеется, есть множество рисуночных тестов, которые используются в графологическом исследовании, часть из которых известна психологам. Дополнительно к психологической интерпретации символизма, цветов, а также проективных и экспрессивных подходов, рисуночные тесты очень информативные и графически, то есть графологически. О рисунках речь пойдет ниже, сейчас же я хочу предложить вниманию читателя еще один особый, чисто графологический, и, наверное, пока не всем знакомый тест. Это так называемый «Цифровой тест» – TCFT (Three Colomnes Figures Test).

Поскольку невозможно охватить весь материал сразу, опишу принципы в целом.

Тест проводится следующим образом.

Тестируемый получает в свое распоряжение пустой лист бумаги размером А4.

Инструкция к тесту звучит так: «Напишите параллельно три колонки цифр, от 1 до 30, сверху вниз». Ничего, кроме этого, не поясняется. Все условия – удобное положение за столом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Книги похожие на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инесса Гольдберг

Инесса Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Отзывы читателей о книге "Язык почерка, или Проблемы на бумаге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.