» » » » Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге


Авторские права

Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге

Здесь можно скачать бесплатно "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Язык почерка, или Проблемы на бумаге
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Описание и краткое содержание "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать бесплатно онлайн.



В седьмой книге серии «Секреты почерка» израильский графолог Инесса Гольдберг предлагает с помощью анализа почерка выявить различные психологические проблемы личности. Кроме основных приемов графоанализа, автор использует дополнительные графологические методы (тесты, рисунки), позволяющие судить о психологическом, ценностном и социальном аспектах личности, выявить психологические сбои не только у взрослого человека, но и ребенка. Преимущество книги в том, что она написана простым и доступным языком.

Предлагаемые сведения будут интересны практическим психологам, врачам, педагогам, воспитателям, а также всем, кто интересуется графологией и стремится разобраться в себе с помощью возможностей анализа почерка.






Действительно, такое возможно. Однако рисунок дает информацию в несколько других аспектах, нежели почерк, потому что в рисунке отсутствует необходимость следования каким-то общим стандартам, как стандарты прописей, когда учатся писать. Рисунок или любое произвольное изображение – свободны.

Если я правильно понимаю второй вопрос, речь в нем идет о человеке (любом) вообще. Глобальный ответ очень обобщен, так как в зависимости от своего типа, каждому человеку понравится свой тип линий: у каждого свой вкус.

И все же, если говорить в общем, то дела обстоят следующим образом.

1. Обтекаемость форм, округлость, круги, полукруги (вогнутые, открытые сверху как чаша, напоминающая «и», или справа, как буква «с») или шары, овальные формы (неважно, о чем речь: о предметах интерьера или предпочтении в своем почерке) ассоциируются с отдаванием, вкладыванием, открытостью, чувствами, неконфликтностью, гармонией, потребностью в душевном спокойствии. (Наверное, учение фэн-шуй должно уважать такие формы.) В почерках «округленность и сглаживание углов» чуть сильнее статистически выражено у женщин.

2. Угловатости, остроконечность чего-либо, углы, треугольники, как и просто прямые линии, «палки» и «копья», коррелируют с сенсорикой, с практическим подходом, с решительностью, деловитостью, подходом ко всему «сразу и по делу». Любители «остроты и уговатостей» не церемонятся и не проявляют дипломатию, отличаются упорством или упрямством, однозначностью (человек знает, что хочет), однако порой конфликтностью, подходом «цель оправдывает средства», неуступчивостью и внутренней негибкостью (не склонен менять свои стереотипы или проявлять внимание к чувствам других, у него все напрямую, непосредственная прямота). Довольно часто эти линии и формы встречаются у мужчин.

3. Симметричность форм, рассчитанность расстояний, их «разумность», организованность и логическая завершенность ассоциируются с первичностью влияния сознания, рациональности, с «мыслительным» типом. Об этом прямо и косвенно говорят также и полукруги (выгнутые, открытые снизу, как перевернутая чаша или арка, напоминающая перевернутую «и», или слева, как отражение буквы «с»): о не отдавании, сохранении, скрытости, власти рациональности, расчетливости над чувствами и импульсами, а также о неспонтанности, критическом подходе, привычке рассуждать и сравнивать, говорить взвешенные заранее вещи, а не то, что на языке. Возможна проблема в межличностных отношениях, с общительностью, а то и с внутренней зажатостью, признаком коей является слишком сильный сознательный контроль воли и рассудка.

Например, что представляет собой в психоаналитическом смысле квадратная форма листа, рамки или самой картины?

Если в двух словах – это:

• Симметрия, упорядоченность, сознательное, рациональное, приобретенное начало – заведомый контроль и последовательность намерений.

• Объективные ограничения: подобно кромкам бумажного листа, квадрат несет значение четких, равно ограничивающих факторов: низ – верх – право – лево, что позволяет человеку рисующему (или пишущему) легче планировать распределение своих ресурсов, композиции и т. д., другими словами, помогает адаптации.

• Формализм, симметрия традиционнее и наиболее приемлемы (комфортны) восприятию большинства. Предсказуемость и логичность четырех углов менее всего отвлекает внимание от центра. Интересно, почему и большинство окон делают именно квадратными, а не какой-либо неправильной формы (например, треугольные окна сильно бы помогли сэкономить материалы на раму, стекла и т. д.)?

По причине, связанной с эволюционными механизмами, все в природе (и человеческое восприятие) явно расположено и стремится к четкой симметрии, равновесию и т. д. Именно визуальная симметрия более привлекает и экономит внимание, энергию, усилия.

4. Нити, связки и тени. Последняя группа форм вообще не относится к стандартным геометрическим формам, это извивающиеся нестатичные «нити», «змейки», едва заметные связующие переходы между стандартными геометрическими деталями, едва уловимые «тени» и «связки» между элементами. Это изменчивость и нестандартность, непредсказуемость и любовь к переменам, быстрое восприятие, ведущее к быстрому надоеданию чего-то, потребности в новых впечатлениях, стимулах, смене обстановки, непостоянство и мощнейшая интуиция.

Безусловно, и проективно и графически рисунки представляют ценную информацию для психодиагноста и графолога. Не такую полную и точную, как в почерке, но тем не менее тоже очень полезную. Предлагаю взглянуть на следующий пример интерпретации картин, любезно предоставленных их владельцем.

Рассмотрим их, разумеется, только с позиций графолога, анализа подсознания художника, а не с позиций искусствоведа или художественной критики.

С графологической точки зрения материал интересный. Поговорим о том, что бросается в глаза.

1. Оттенения, тени. Но не равномерным образом, а селективно. Тени говорят об эмоциональном аспекте, а также о том, насколько человек близок со своим подсознанием. С одной стороны, видна сильная эмотивность (то есть эмоциональность, но не внешняя, а внутренняя), порой нарочитая, а с другой, имеют место и совершенно наивные, неоконченные, двухмерные элементы (обычно имеющие второстепенное значение в сюжете). Наивность и схематичность мышления.

2. Много черноты, точнее, образующих ее элементов: художник слишком тщательно, порой слишком много раз наносит линии одну на другую, основательно затушевывает и затемняет. Зачерняющие повторы (в его случае не импульсивные, а как раз очень сознательные и продуманные) обычно признак внутренней тревожности, страха, порой чувства беззащитности, очень часто признак некой обсессивности личности.

3. Много природы, ветвей, стволов и листьев, заполняющих сюжеты картин. Первое и второе изображение можно изучать бесконечно, это настоящие фрейдистские случаи! Стволы – это наше Я, наше самоощущение, наше Это. Корни (или их отсутствие) – это наши истоки, наше первичное ощущение основ, надежности. Крона, форма верха деревьев и кустарников говорит о сознательном, наполнение – листья – о чувствах и внутреннем мире человека. Каково все перечисленное – такова и суть интерпретаций.

4. Глаза (символика души, личности) не прорисованы или пусты везде, как тенденция.

Но ни в коем случае не нужно понимать буквально и отождествлять пустоту глаз с пустотой в душе! О чем это говорит – так это о душевной тревожности и беспокойстве.

Дело в том, что глаза не просто элемент картин и портретов, с точки зрения психологии у глаз есть глубокие значения в плане коллективного бессознательного (К.-Г. Юнг).

Любые аномалии с символикой глаз что-то значат. Например, рисунки одного человека постоянно и навязчиво крутятся вокруг тематики глаз и их изображений, другой зачерняет их, а третий демонстративно игнорирует, оставляя пустые глазницы или веки.

Во всех случаях человеком владеет страх, глубокий первородный страх. Но один предпочитает постоянно думать о нем, второй – усугублять, а третий делает попытки отречься от него, бросает вызов всему тому, что его так гнетет.

Из всего увиденного я решусь предположить, что этот человек изо всех сил пытается отделить чувства от логики, точнее, старается жестко контролировать разумом любое проявление своих эмоций, воспринимает все это как слабость. Он неудовлетворен собой и своей жизнью, не имеет душевного спокойствия, постоянно обуреваем мыслями, лезущими из подсознания, и тревожен. Наверное, это беспокойство и приносит вдохновение людям искусства...

Посему он может быть в жизни (точнее, хочет быть) жестким, нетерпимым, даже протестующим против остального мира, общества.

Это заостряет конфликт с его внутренней неуверенностью и уязвимостью, чувствительностью, которые нужно еще сильнее маскировать, но которые требуют выхода. Поскольку он не хочет (точнее, не может и не умеет) выразить свои чувства и свой внутренний мир гармонично и естественно (так как это в его глазах слабость и «не круто»), он делает это так, как может, – демонстративно.

Демонстрирует то, что он особенный, что он личность (такое характерно в случаях подавления в семье, например): демонстративно не принимает то, что общепринято в жизни, плюс демонстративно самовыражается (компенсация) в искусстве.

Хочу оговориться, что сделанные выводы проводятся по аналогии с графологическими принципами, самая же большая информативность могла бы быть найдена, конечно же, в почерке человека.

Инесса, в любом ли рисунке человека можно отследить его заложенные качества? Или это невозможно?

Мы можем видеть в рисунках только то, что есть на данном этапе в жизни человека?

Я считаю, что не в любом рисунке. И конечно же, не все заложенные качества. Думаю, нужны несколько картин и всевозможных, из разных периодов. Почерк в этом плане информативнее и, что важно, – объективнее, так как во многом при подходе к живописи, например, мы можем оказаться субъективными, меньше научно измеряемых факторов. Хотя для идентификации самого-самого внутреннего ядра, возможно, и хватит одной-двух картин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Книги похожие на "Язык почерка, или Проблемы на бумаге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инесса Гольдберг

Инесса Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инесса Гольдберг - Язык почерка, или Проблемы на бумаге"

Отзывы читателей о книге "Язык почерка, или Проблемы на бумаге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.