Сергей Шуляк - Вопросы священнику
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы священнику"
Описание и краткое содержание "Вопросы священнику" читать бесплатно онлайн.
В этой книге собраны ответы разных священников на вопросы, которые задавались на различных интернет-форумах и интервью. Эти вопросы касаются разных тем, можно поразиться, насколько разных, но есть и что-то такое, что их роднит. А роднит их то, что это действительно те вопросы, которые чаще всего задают люди.
На вопросы отвечали следующие священники:
1. Иеромонах Иов (Гумеров) - служитель Сретенского монастыря.
2. Священник Афанасий Гумеров - насельник Сретенского монастыря.
3. Игумен Пимен (Цаплин)
4. Священник Константин Пархоменко - закончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, служил в Казанском кафедральном соборе, сейчас в Соборе во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, работает на радиостанциях «Град Петров» и «Благодатная Мария», возглавляет приходскую Воскресную школу для взрослых и школу для детей, преподаёт в Православном Общедоступном университете, руководитель Отдела по Социальному служению Санкт-Петербургской епархии, автор ряда книг и статей, знакомящих читателя с основами Православной веры.
5. Священник Александр Мень - богослов, проповедник, автор книг по богословию и истории христианства и других религий. Убит в 1990 году.
6. Диакон Андрей Кураев - священнослужитель Русской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости, до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов, и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других конфессий.
7. Священник Алексий Колосов
8. Протоиерей Александр Ильяшенко
9. Священник Константин Слепинин - клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург).
10. Протоиерей Сергий Правдолюбов - обладатель многочисленных ученых регалий и степеней - магистр богословия, доцент Московской духовной академии, профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института - отец Сергий известен православным москвичам прежде всего как опытный духовник, серьезный пастырь. И еще как яркий, увлекательный проповедник Слова Христова. Среди предков отца Сергия, происходящего из старинного священнического рода - новомученики, причисленные Русской Православной Церковью к лику святых.
11. Игумен Петр (Мещеринов) - священнослужитель Русской православной церкви, игумен; катехизатор, миссионер, духовный писатель и публицист.
12. Священник Филипп Парфенов
13. Иеромонах Адриан (Пашин)
14. Архимандрит Тихон (Шевкунов) - наместник Сретенского монастыря.
15. Игумен Амвросий (Ермаков) - насельник Сретенского монастыря.
16. Протоиерей Владимир Переслегин
17. Архиепископ Аверкий (Таушев) - архипастырь Русской Православной Церкви за границей, 24 года он был ректором известного духовного православного Университета в Джорданвиле. За проницательные проповеди, за дар толкования святого писания и пламенную любовью к истине владыку называли "златоустом" еще при жизни. Его труды по толкованию Святого Писания считаются в наше время одними из лучших пособий для изучения Нового Завета.
18. Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл - председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ныне Патриарх Московский и Всея Руси.
19. Священник Александр Борисов - настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва), президентом Российского библейского общества, до поступления в Московскую Духовную Академию был учёным-биологом, защитил диссертацию по генетике с присвоением учёной степени кандидата биологических наук.
20. Протоиерей Дмитрий Смирнов - настоятель восьми храмов, два из которых в Московской области, закончил Московскую Духовную Академию, председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.
Составитель Сергей Шуляк.
5. Вечность это объект веры или определяемая категория?
Вопрос: Вечность это объект веры или определяемая категория?
Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов:
И то и то. Потому что вечность - это есть некая объективная реальность, которая существует вне нашего сознания и нашего понимания. Потому что человек - это чело век, это вечная личность в переводе на современный язык. Но, тем не менее, в силу нашей греховности мы, не смотря на то, что наш ум способен проникнуть и вглубь вселенной, например, познать какие - то законы природы, даже Бога по благодати познать, но, тем не менее, наши знания очень ограничены. Поэтому мы рассматриваем бытие из нашей земной жизни, которая есть краткий миг. Вечность мы воспринимаем, к сожалению, только условно. Поэтому нам трудно представить натуральный ряд чисел, так нам и трудно представить что такое вечность. Натуральный ряд мы обычно делим: кг, тонна, 100 тонн или км, 10 км, 100 км, или 300000 км до Луны допустим. Это нам как то проще, потому, что вот Луна и до нее 300000, а бесконечный процесс нам трудно представить, но понятное дело, что это есть.
Вопрос: Можно сказать, что вечность-это отсутствие времени?
Ну я для себя решил так, что время- это земная наша категория, связанная с ограниченной жизнью человека. Ну и вообще, если галактики схлопываются и если звезды гаснут, то даже такие небесные тела, которым миллионы, миллиарды лет, то они тоже не вечные. По идее так и должно быть, потому что вечен только Бог или те существа, например, люди, которых Господь наделил этой вечностью. Но Бог, Он как бы вечен в две стороны линии от нуля, т. е. Он безначальный, у Него нет начала. Поэтому если временная ось начинается от нуля для человека, вот время зачатия - это есть начало бытия человека и дальше уже без конца, то у Бога нет этого начала. Есть объекты, созданные Богом, например, Солнце имеет начало но оно будет иметь конец, это как бы химический факт, а есть как луч, человек или ангел, он имеет начало, но не имеет конца и есть бесконечность-это Бог, Он не имеет ни начала, ни конца.
О добре и зле
1. Кто все-таки управляет этим миром: Бог, или диавол?
Вопрос: Кто все-таки управляет этим миром: Бог, или диавол? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях:
1. космологическом и
2. духовно-нравственном.
1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).
2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).
Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).
Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас ‹…› Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».
2. Почему говорят, что материальный мир есть зло?
Вопрос: Почему говорят, что материальный мир есть зло?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Бог Творец весь мир (видимый и невидимый, материальный и духовный) сотворил совершенным. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой (Быт.1:31). Бог зла не сотворил. Оно возникло от злоупотребления свободой, которую Творец дал Своим творениям – Ангелам и человеку. Сначала от воли Бога по гордости отпала часть Ангелов. Они превратились в демонов. Их поврежденная природа стала постоянным источником зла. Потом не устоял в добре и человек. Открыто нарушив данную ему заповедь, он воспротивился воле Творца. Лишившись благодатной связи с Носителем жизни, человек потерял свое первозданное совершенство.
Материальный мир считали злом гностики и манихеи. Во всех направлениях гностицизма духовному началу противостояло материальное. Спасение понималось как освобождение духа из плена материи (прежде всего, материального тела). Ересь гностиков и манихеев содержала опаснейшую подмену борьбы со злом борьбой с материальным миром. У манихеев присутствует двойной дуализм: между добром и злом, с одной стороны, духом и материей – с другой. Поэтому для спасения они призывали не к борьбе с грехом, но к отказу от семьи и воздержанию от материальных забот, чтобы заниматься только «самосовершенствованием».
Через эти и другие заблуждения прошел блаженный Августин, десять лет разделяя лжеучение манихеев. Воспоминание об этих годах всю оставшуюся жизнь наполняло его чувством горячего благодарения к Богу, избавившему его от этого плена: «О пути извилистые! Горе дерзкой душе, которая надеялась, что, уйдя от Тебя, она найдет что-то лучшее. Она вертелась и поворачивалась и с боку на бок, и на спину, и на живот – все жестко. В Тебе одном покой. И вот Ты здесь, Ты освобождаешь от жалких заблуждений и ставишь нас на дорогу Свою, и утешаешь, и говорить: «Бегите, Я понесу вас и доведу до цели и там вас понесу» (Исповедь. Кн.6. XVI).
3. Неужели всякая власть от Бога?
Вопрос: Неужели всякая власть от Бога? Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы священнику"
Книги похожие на "Вопросы священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Шуляк - Вопросы священнику"
Отзывы читателей о книге "Вопросы священнику", комментарии и мнения людей о произведении.