» » » Сергей Шуляк - Вопросы священнику


Авторские права

Сергей Шуляк - Вопросы священнику

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Шуляк - Вопросы священнику" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вопросы священнику
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы священнику"

Описание и краткое содержание "Вопросы священнику" читать бесплатно онлайн.



От составителя!

В этой книге собраны ответы разных священников на вопросы, которые задавались на различных интернет-форумах и интервью. Эти вопросы касаются разных тем, можно поразиться, насколько разных, но есть и что-то такое, что их роднит. А роднит их то, что это действительно те вопросы, которые чаще всего задают люди.

На вопросы отвечали следующие священники:

1. Иеромонах Иов (Гумеров) - служитель Сретенского монастыря.

2. Священник Афанасий Гумеров - насельник Сретенского монастыря.

3. Игумен Пимен (Цаплин)

4. Священник Константин Пархоменко - закончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, служил в Казанском кафедральном соборе, сейчас в Соборе во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, работает на радиостанциях «Град Петров» и «Благодатная Мария», возглавляет приходскую Воскресную школу для взрослых и школу для детей, преподаёт в Православном Общедоступном университете, руководитель Отдела по Социальному служению Санкт-Петербургской епархии, автор ряда книг и статей, знакомящих читателя с основами Православной веры.

5. Священник Александр Мень - богослов, проповедник, автор книг по богословию и истории христианства и других религий. Убит в 1990 году.

6. Диакон Андрей Кураев - священнослужитель Русской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости, до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов, и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других конфессий.

7. Священник Алексий Колосов

8. Протоиерей Александр Ильяшенко

9. Священник Константин Слепинин - клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург).

10. Протоиерей Сергий Правдолюбов - обладатель многочисленных ученых регалий и степеней - магистр богословия, доцент Московской духовной академии, профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института - отец Сергий известен православным москвичам прежде всего как опытный духовник, серьезный пастырь. И еще как яркий, увлекательный проповедник Слова Христова. Среди предков отца Сергия, происходящего из старинного священнического рода - новомученики, причисленные Русской Православной Церковью к лику святых.

11. Игумен Петр (Мещеринов) - священнослужитель Русской православной церкви, игумен; катехизатор, миссионер, духовный писатель и публицист.

12. Священник Филипп Парфенов

13. Иеромонах Адриан (Пашин)

14. Архимандрит Тихон (Шевкунов) - наместник Сретенского монастыря.

15. Игумен Амвросий (Ермаков) - насельник Сретенского монастыря.

16. Протоиерей Владимир Переслегин

17. Архиепископ Аверкий (Таушев) - архипастырь Русской Православной Церкви за границей, 24 года он был ректором известного духовного православного Университета в Джорданвиле. За проницательные проповеди, за дар толкования святого писания и пламенную любовью к истине владыку называли "златоустом" еще при жизни. Его труды по толкованию Святого Писания считаются в наше время одними из лучших пособий для изучения Нового Завета.

18. Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл -  председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ныне Патриарх Московский и Всея Руси.

19. Священник Александр Борисов - настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва), президентом Российского библейского общества, до поступления в Московскую Духовную Академию был учёным-биологом, защитил диссертацию по генетике с присвоением учёной степени кандидата биологических наук.

20. Протоиерей Дмитрий Смирнов - настоятель восьми храмов, два из которых в Московской области, закончил Московскую Духовную Академию, председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.


Составитель Сергей Шуляк.






2. После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?


Вопрос: После Страшного суда останется ли такое понятие как «время»?


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Священное Писание начинается и заканчивается указаниями, относящимися ко времени: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1: 1) – времени уже не будет (Откр. 10: 6). Библейское в начале указывает на то, что время – творение Божие. Оно является основополагающим свойством тварного мира. Бог заключил Свое творение во времени. Время есть мера земной длительности. Оно имеет начало и конец. Творец задал определенные ритмы, которым подчиняется весь сотворенный Им мир: движение светил небесных и связанное с этим чередование дня и ночи, круговорот времен года, смена поколений людей. Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать (Еккл. 3: 1-2). По отношению к временному бытию мира Бог остается трансцендентным. Человек живет во времени, а Бог – в вечности: Дние мои яко сень уклонишася…. Ты же, Господи, во век пребываеши (Пс. 101: 12-13). Время неизбежно течет к своему концу.

Есть время космическое и время историческое. Первое – цикличное, второе – поступательное. Нет ни прогресса, ни социальной эволюции, а лишь эсхатологическая перспектива, определяемая Божественным Промыслом. История не подчиняется закону круговорота, как полагали древние греки. Она направляется к конечным событиям. Эта цель и определяет смысл истории. Время истории грешного мира закончится последним Судом: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25: 31-32). Когда завершится Суд, тогда прекратится время. Тогда люди вступят в вечность Бога.

3. Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?


Вопрос: Почему Страшный Суд будет вершить именно Иисус Христос?


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Так определено Божественным планом Домостроительства нашего спасения. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин.5:26-28). Уже за много веков до явления в мир Иисуса Христа пророки предвозвещали, что Мессия придет не только как Спаситель мира, но и как Судия. И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис.11:1-4); Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Мих.4:2-3). Книга Даниила впечатляющими образами показывает грядущий Суд, которым закончится время и начнется вечное Царство Сына Человеческого (7:9-14).

Не должно Суд последнего Дня отделять от тех судов, которые начались с приходом Мессии. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин.12:31). Смерть Спасителя на Кресте – наивысший момент суда над миром. История до последнего Дня все яснее и яснее будет выражать этот приговор мировому злу. Страшный Суд будет лишь завершающим и окончательным.

4. Будут ли рождаться люди после победы над антихристом?


Вопрос: Будут ли рождаться люди после победы над антихристом? Сказано, что после победы над антихристом смерти уже не будет. А, вот будет ли рождение? То есть, будут ли рождаться новые люди или те, которые спасены Богом, уже не будут дальше размножаться?


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Господь Спаситель сказал: в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф.22:30). На Небе не будет продолжения рода. Поэтому не будет браков.

5. Почему Церковь учит, что спасутся только православные христиане?


Вопрос: Почему Церковь учит, что спасутся только православные христиане? Получается, какой-нибудь индонезийский старик, на чьем острове нет никакой христианской миссии, но который всем всегда помогал и прожил поистине христианскую жизнь, не спасется?


Отвечает протоиерей Сергий Правдолюбов:

Я бы не сказал, что Церковь так ответственно и уверенно учит, что не спасется никто, кроме православных. Вопрос так не стоит. Ученики спрашивали Господа Иисуса Христа: а много ли спасающихся? А Господь им не ответил, Он ушел от прямого ответа. Принципиально ушел. Он только призывал их самих подвизаться, творить подвиги, чтобы тесным путем войти в Небесное Царство.

В Священном Писании есть такие слова: вы "увидите.. . себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, возлягут в Царствии Божием" (Евангелие от Луки 13: 28, 29).

Ученые богословы долго обо всем этом думали, и многие из них считают, что Царство Христово, Царство Небесное устроено как бы отдельными "концентрическими кругами" - ближе к Богу или дальше от Него. И если человек хочет быть с Богом, как можно ближе к Нему - то вот вам Православная вера. Бог называет нас Своими друзьями, Он отдает Себя во всей полноте общения православным людям. А есть люди, которые просто творят добро. Они будут судиться по таким законам, которые приняты у них.

Может быть, даже коммунисты будут судиться по "Моральному кодексу строителя коммунизма", кто о таком еще помнит. На суде им откроют такую-то страничку, а там написано: надо поступать так и так. Раз он коммунист, то значит и должен так поступать? Ведь Бог у него не спросит, постился ли он или молился, а спросит: "Как ты себя вел в соответствии с твоей коммунистической "верой?". Здесь я, конечно, преувеличиваю, но, тем не менее, вспомним, что и у язычников есть свои верования, и Бог по этим верованиям с них и спросит.

Но нас-то Он позвал Себе в друзья! "Я назвал вас друзьями", - сказал Господь (Евангелие от Иоанна 15: 15). Ближе друзей у Бога никого нет. И если ты хочешь быть другом Бога - вот тебе истинная Православная вера.

И здесь в моих словах нет никаких противоречий с христианским вероучением. Ведь слишком простой ответ - сказать, что спасутся только те, а не эти. Здесь все гораздо сложнее. Но быть другом Божиим - тут уж извините меня... Для этого нужно пребывать в Православии, и тогда ты будешь вместе со Христом, как Его ученики и апостолы.

6. А спасутся ли те люди, которые жили до пришествия в мир Христа?


Вопрос: А спасутся ли те люди, которые жили до пришествия в мир Христа? Ведь их были многие миллионы...


Отвечает протоиерей Сергий Правдолюбов:

Большинство древних людей спасется.

В Церкви есть учение о том, что душа Христа, после того как Его распяли, сошла во ад, и Господь разрушил весь этот ад, где пребывали души всех живших до Христа людей. И Он всем им сказал: кто любит Истину, кто желает быть с Богом, со Мной - идите, Я всех вас выведу.

Но я уверен - больше, чем на сто процентов! - что нашлись и такие люди, которые сказали: нет, а мы не хотим с Тобой идти. Да, нам здесь плохо, но за Тобой мы не пойдем, и все. Наверняка нашлись какие-нибудь египетские черные маги, другие волшебники - и они остались. Бог насильно никогда никого не спасает.

Но те, кто пошел с Богом, те, кто стремился к Нему, кто интуитивно Его искал, желал полноты общения с Богом, все они наверняка увидели в Господе Иисусе Христе Сына Божия, пришедшего на землю Бога. Они пошли за Христом, и таких людей было большинство.

7. Будет ли воскресение для всех, когда-либо живших на земле? На основании чего будет происходить Страшный суд?


Вопрос: Будет ли воскресение для всех, когда-либо живших на земле? На основании чего будет происходить Страшный суд?


Отвечает священник Александр Мень:

Вопрос примерно такой: на основании какого уголовного кодекса? Вы знаете, Христос и апостолы называли нас, вот когда мы так спрашиваем и интересуемся, “совопросниками века сего”. Совопросниками... Есть бесчисленное количество вопросов, на которые Христос не дал ответа нам. Потому что эти вопросы... я бы не назвал их праздными, но они не главные для нашего духа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы священнику"

Книги похожие на "Вопросы священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шуляк

Сергей Шуляк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шуляк - Вопросы священнику"

Отзывы читателей о книге "Вопросы священнику", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.