Джон Харви - Ты плоть, ты кровь моя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ты плоть, ты кровь моя"
Описание и краткое содержание "Ты плоть, ты кровь моя" читать бесплатно онлайн.
Дело об исчезновении шестнадцатилетней Сьюзен Блэклок так и осталось нераскрытым.
Главные подозреваемые – насильники и убийцы Шейн Доналд и Алан Маккернан – давно сидят в тюрьме за СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ преступление.
Но старая история не дает покоя детективу Фрэнку Элдеру.
Он подозревает: прошлое обязательно ВЕРНЕТСЯ.
И однажды его подозрения перерастают в уверенность.
Вскоре после побега Доналда полиция находит чудовищно изуродованное тело еще одной девушки, и Элдер имеет все основания полагать, что следующая в кровавом списке – ЕГО СОБСТВЕННАЯ ДОЧЬ…
После этого было дано и нарушено множество обещаний – обещаний Фрэнку, обещаний самой себе. Иногда они с Мартином не встречались месяцами, не оставались наедине, не прикасались друг к другу; когда он пытался развить свой бизнес в Америке, они не виделись почти год. У него были другие женщины, она знала это, и девушки – а она ведь все еще была замужем, у нее в постели все-таки был собственный муж, чего ей было жаловаться? А со временем горевший в них обоих огонь поугас, как это всегда бывает.
К тому времени, когда она перебралась в Ноттингем, они с Мартином были уже деловыми партнерами и добрыми друзьями. Он руководил работой своих салонов в Лондоне, остальное все в большей степени переходило в ее ведение. Когда он иногда наезжал к ней и оставался ночевать, они лишь ужинали вместе, и ничего более. Но затем, как будто повернули выключатель, все изменилось. Она вдруг захотела его – это было как болезнь. Лихорадка. И Мартин ответил тем же, возбужденный этой переменой. Они стали видеться все чаще, готовые идти на риск; однажды она позвонила ему среди ночи, тайком выбралась из дому, и они занялись любовью прямо на дорожке в соседском саду, совершенно голые, лишь укрывшись старым плащом Фрэнка, который она прихватила с собой.
Элдер в конечном итоге все равно должен был обо всем узнать. Некоторое время она даже была уверена, что он уже знает, но по каким-то причинам не хочет об этом говорить. Она все чаще и чаще намекала ему, но он не обращал на это никакого внимания. А потом она вдруг все ему рассказала, во всем призналась, и выглядело это так, как будто он никогда ни о чем не подозревал. Ее слова, холодные и тяжелые, как камни, режущие, как осколки стекла… Фрэнк, я опять с ним встречаюсь…
Он никогда раньше не бывал в этом доме. Знал о нем, знал, где он расположен, не раз проезжал мимо; однажды, листая журнал о новых архитектурных изысках, который кто-то забыл в кафе в Корнуолле, он даже наткнулся на статью об этом доме – цветные фото, интервью с архитектором. На одной из фотографий – очередной вид роскошного интерьера – был и сам Мартин, руки в карманах свободного белого костюма, стоит босиком возле винтовой лестницы. На другом фото они с Джоан сидят рядышком на кожаном диване, держась за руки.
В тот день его познакомили с другими членами их розыскной группы, и он не заметил с их стороны никакого особого возмущения. Некоторых он помнил по прежним временам, другие лица были незнакомыми. Он просмотрел все протоколы допросов зрителей, что присутствовали на выступлениях в тот субботний день, потом уединился с видеодвойкой, в которую вставил кассету с камеры слежения, установленной в магазине сувениров в Раффорд-парке. Кадры, на которых были засняты Эмма, Элисон и Эшли, помечены и выделены: вот они, все трое, смеются, переходят от прилавка к прилавку, хватают то одну вещь, то другую, примеряют, пробуют. Потом еще несколько кадров, снятых позднее, – Элисон и Эшли, очень спешат, почти бегом обходят все отделы в последней отчаянной попытке найти Эмму, пока автобус еще не ушел.
Но Элдер хотел увидеть нечто другое. Шейна Доналда.
Спустя почти два часа он, просмотрев все, вернулся к одному кусочку записи, который стал прокручивать вновь и вновь: мужчина, стоит у самого края кадра, почти выпадая из рамки, и виден всего несколько секунд, можно заметить только руку, смазанное лицо и снова руку, а затем спину, когда он поворачивается – темная рубашка, короткая стрижка, и ничего более, – поворачивается на чей-то зов или окрик. Секундное изображение, опознать по нему невозможно. А в центре кадра – ее лицо, очень оживленное, тоненькая девушка со светлыми волосами, что-то держит в руках, какую-то ювелирку, бусы или браслет, трудно определить, держит, высоко подняв, словно хочет сказать: «Эй, смотри!» – но тут камера отворачивается в сторону, а когда возвращается в это же положение, ни девушки, ни мужчины там уже нет.
Неужели Доналд? Элдер попросил одного из техников перевести эти кадры на диск, чтобы их можно было увеличить, усилить четкость изображения и распечатать. Он все еще думал об этом какой-то частью мозга, когда стоял перед дверью в дом Майлза и ждал, пока ему откроют.
На лице Джоан отразилось удивление, потом она улыбнулась:
– Мог бы и позвонить, Фрэнк.
– Чтобы дать тебе время уехать?
– Мартина нет.
– Какая жалость.
Джоан секунду поколебалась и отступила, впуская его в дом:
– Заходи.
Холл был весь отделан светлым деревом, солнечные зайчики прятались по углам. В конической вазе – единственный цветок.
– Проходи внутрь.
Он последовал за ней в гостиную, высоченный потолок и голубые стены которой создавали впечатление полета в открытом пространстве. С внешней стороны, во внутреннем дворике, на равном расстоянии друг от друга сияли огни, горевшие в посеребренных фонарях, хотя еще не было темно.
– Принести тебе выпить? Хочешь вина? Или пива?
– Пиво было бы кстати.
Элдер неотрывно следил за своим отражением в раздвижной стеклянной двери, словно сам не представляя, что он сейчас сделает.
– Надеюсь, тебе понравится. – Джоан передала ему открытую бутылку, холодную на ощупь, с уже образовавшимся на стекле конденсатом. – Любимое пиво Мартина. Французское, кажется.
Элдер ничего не ответил.
Она стояла напротив, в руке бокал с белым вином, немного напряженная, и изучающе на него смотрела.
– А раньше ты заметно лучше выглядел, Фрэнк.
– Ничего, бывало и похуже.
На ней была юбка кремового цвета, который, кажется, принято называть бежевым или светло-коричневым, и синий верх, обтягивавший ее чуть плотнее, чем следовало бы, и Элдер вдруг почувствовал к ней ненависть – за то, что она такая красивая.
– Итак, Фрэнк, чему мы обязаны такой честью?
– Мы?
– Мартина нет, у него какая-то встреча…
– Ты уже говорила.
– Кэтрин еще не вернулась с тренировки. Она часто задерживается с друзьями.
– Стало быть, мы тут с тобой только вдвоем.
– Как в старые времена.
– Нет.
Джоан вздохнула, словно уже устав от этой игры, которую они тут затеяли.
– Так в чем дело, Фрэнк?
– Дело в этой девушке, которая пропала несколько дней назад…
– Да-да, это было в «Новостях». Эмма…
– Харрисон.
– И что?
– Я занимаюсь расследованием. Консультант. С сегодняшнего дня.
– Почему именно ты?
– Потому что я этим занимался раньше, а эти дела, возможно, связаны друг с другом. Ничего определенного пока.
– Ох, Фрэнк, – она чуть отвернулась в сторону, – я уж думала, с этим покончено.
– Так, наверное, не бывает.
Джоан села на софу, опустив голову и держа бокал с вином обеими руками.
– Я решил, что надо тебе сообщить, – продолжал Элдер. – Это значит, что я некоторое время буду в здешних местах. Дольше, чем рассчитывал.
– И что?
– Это же не очень большой город, Джо, сама понимаешь.
– Понимаю.
– Я хотел, чтобы ты знала, это из-за Кэтрин, вот и все.
– У тебя будет возможность чаще с ней видеться.
– Да.
– Она будет рада.
– Надеюсь.
Джоан попыталась улыбнуться, но у нее это плохо получилось.
– Еще пива хочешь?
– Я и это едва пригубил.
– А я еще вина выпью.
Ни один из них не сдвинулся с места. Снаружи донесся звук автомашины, проходящей поворот улицы. Что-то – может, кошка? – переместилось в дальнем конце патио, отвлекая внимание Элдера. Когда он вернул взгляд в комнату, Джоан уже стояла, держа в руке пустой бокал. Передняя дверь открылась, потом захлопнулась.
– Фрэнк! А ты какого черта здесь делаешь?
Мартин Майлз, широко улыбаясь, стоял у самого порога, пиджак наброшен на одно плечо, указательный палец продет в вешалку у воротника, удерживает его на месте. Волосы взъерошены, словно он ехал, опустив верх машины, щеки пунцовые.
– Вы с Джо – прямо как в старые времена!
– Я уже это говорила, – заметила Джоан.
Элдер не сказал ни слова.
– Извините, что вернулся домой раньше времени и нарушил ваш маленький тет-а-тет. – Мартин бросил пиджак на спинку плексигласового стула, опустился на край дивана, сбросил мокасины и скрестил ноги.
– Полагаю, милая, кофе у вас нет.
Джоан секунду смотрела на него, немного враждебно, потом отвернулась.
– И парочку таблеток аспирина прихвати.
Элдер отпил еще пива.
– Да сядь ты, ради Бога, – сказал Мартин. – Ты меня нервируешь. Наверное, в этом все дело.
Элдер повернул стул к дивану и сел.
– Ты, несомненно, приехал повидаться с Кэтрин, – сказал Мартин.
– Вообще-то я заехал, чтобы сообщить, что некоторое время пробуду здесь, в городе.
Мартин внимательно посмотрел на него:
– Вот и отлично. Приходи к ужину.
– Скорее всего не сумею.
Больше они не обменялись ни словом, пока не вернулась Джоан с подносом в руках: кофе, минералка, аспирин для Мартина, вино для себя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ты плоть, ты кровь моя"
Книги похожие на "Ты плоть, ты кровь моя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Харви - Ты плоть, ты кровь моя"
Отзывы читателей о книге "Ты плоть, ты кровь моя", комментарии и мнения людей о произведении.