» » » » Григорий Палама - Трактаты


Авторские права

Григорий Палама - Трактаты

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Палама - Трактаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Палама - Трактаты
Рейтинг:
Название:
Трактаты
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-903298-05-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трактаты"

Описание и краткое содержание "Трактаты" читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке выходят в свет трактаты святителя Григория Паламы "О божественном соединении и разделении", "О божественных энергиях и их причастии" , "О божественном и боготворящем причастии", "Собеседование православного с варлаамитом", "О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами". Диалог "Собеседование православного Феофана с возвратившимся от варлаамитов Феотимом, или О божественности и о том, что в ней причаствуемо, а что непричаствуемо" выйдет в новом переводе. Редакция надеется, что работа по расширению и углублению знакомства с сочинениями святителя Григория будет сочувственно встречена читателями.






114

Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253).

115

Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265).

116

Дан. 9: 24.

117

Пс. 49:1; 135:3.

118

Пс. 135: 2; 1 Тим. 6: 15; Откр. 19: 16.

119

1 Тим. 6:15.

120

Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах»

121

Пс. 81.1.

122

Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви.

123

Ефес. 1:18.

124

Рим. 8:17; 2 Тим. 2:12.

125

Рим. 8:17.

126

Мф. 5: 3; Лк. 6: 20.

127

Максим Исповедник. Κεφαλαια θεολογικα, 2, 86, PG 90, 1165 AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божьего // Творения преподобного Максима Исповедника / Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252).

128

Там же. 2, 90, PG 90, 1168С (р. п.: С. 253).

129

Там же. 2, 93, PG 90, 1169А (р. п.: С. 254).

130

Т. е. ангелы.

131

Василий Великий. Против Евномия, 3. PG 29, 660B (р. п.: С. 134).

132

См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 2. С. 248 (р. п.: С. 285).

133

Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869А (р.п.: Творения. СПб., 1911. Т. III. С. 283).

134

Т. е. происходящие одно вследствие другого явления обладают, так сказать, иерархией причинности, и божественные энергии занимают в ней промежуточное положение между сущностью Бога, следствием которой они являются, и тварными сущностями, которые сами являются результатами (αποτελεσματα) этих божественных действий (энергий).

135

Иоан. 14: 28.

136

Максим Исповедник. Главы о богословии, 1,48. PG 90, 1100D (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. M.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 223).

137

Василий Великий. О Святом Духе, 19. pg 32, 156D – 157A (р п.: Творения. М., 1993. Ч. III. С. 306).

138

Афанасий Александрийский. Διαλογος μετα Μακεδονιανου 1, 14, pg 28, 1313А.

139

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 15. Op. cit., 59, 10-11 (р. п.: С. 162 (234)).

140

Там же. 59, 6-9.

141

Лк. 18: 20.

142

1 Тим. 6:15-16.

143

Так, если одним из сущностных отличий камня является твердость, то она является более общим понятием, т.к. тверд не один этот камень и даже не только камень вообще, но, например, и железо.

144

Здесь очевидная аалюзия на аристотелевское «τον γαρ τινα ανθρωπον ερεις γραμματικον, ουκουν και ανθρωπον και ζωον γραμματικον» (Категории, bekker 3a, 4-5) и вместе пересказа Дамаскина, очевидно, тоже отталкивающегося от Аристотеля, но превратившего «γραμματικον» в существительное мужского рода винительного падежа: «Двояким образом говорится и о потенциальном (το δυναμει), и о действительном (το ενεργεια). Ибо мы называем сосущее грудь дитя грамматиком в потенции (δυναμει), ибо оно имеет возможность стать грамматиком посредством обучения. Также и о грамматике говорим, что он грамматик и в потенции, и в действительности (ενεργεια)» (Точное изложение православной веры, 2, 23. Op. cit., 37,18-21 (р. п.: С. 101 (173)).

145

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 2, 23. Op. cit., 37, 2-3 (р. п.: С. 101 (173)).

146

Там же. 37, 5-13.

147

Там же.3, 15. Op. cit., 59,149-151 (р. п.: С. 169 (241)).

148

Там же. Op. cit., 59,128-131 (р. п.: С. 168 (240)).

149

Т. е., через отрицание они утверждают отсутствие в Боге смертности, ограниченности, тварности и т.п., и таким образом именуют его Бессмертным, Бесконечным, Нетварным и т. д.

150

Кирилл Александрийский. О Троице, 11. PG 77,1145BC.

151

Василий Великий (Евагрий Понтийский). Письмо 8, 11. PG 32, 265А. (р. п.: Цит. изд. С. 24)

152

Дан. 13: 42.

153

Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90,1165AB (р. п.: С. 252).

154

Там же. 1, 68. PG 90, 1108С (р. п.: С. 226).

155

Рим. 8:17.

156

Рим. 11:33.

157

Григорий Нисский. Опровержение Евномия, 3. PG 45, 604B. (р. п.: Цит. изд. Т. 2. С. 183).

158

Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768-770 (р. п.: С. 769-771).

159

Он же. О божественных именах, 2,1. С. 242 (р. и.: С. 243).

160

Он же. О небесной иерархии, 1, 2. С. 38 (р. п.: С. 39).

161

Там же. С. 40 (р. п.: С. 41).

162

Василий Великий. О Святом Духе, 24. PG 32, 173AB (р. п.: С. 319-320). Ср.: Рим. 8:2; Деян. 1:8.

163

Рим. 8:15.

164

2 Кор. 3:17.

165

Иоан. 3: 8.

166

Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 753С (р. п.: С. 214).

167

Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768-770 (р. п.: С. 769-771).

168

Он же. О церковной иерархии, 1, 4. С. 574 (р. п.: С. 575).

169

Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 761AB (р. п.: С. 220).

170

Здесь игра слов, т. к. Акиндин переводится как «безопасный».

171

Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. СПб.: СПбДА, 1902. Т. 8. Репринтное издание: M.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 205).

172

Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 61, схолия 16. PG 90, 644D (р. п.: С..

173

Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 8. С. 266 (р. п.: С. 267).

174

Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265).

175

Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). Также см.: Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. M.: Мартис, 1994. Кн.2. С. 64).

176

Афанасий Александрийский. К Антиоху князю, 28. PG 28, 616А.

177

Иоанн Дамаскин. Слово на преображение, 12. PG 96, 564B.

178

Стихира на «Слава и ныне» на стиховне Вечерни 7 августа.

179

Иоанн Дамаскин. Слово на преображение, 13. PG 96, 565С.

180

Кол. 2:9.

181

Иоан. 1:16.

182

Иоил. 3:1.

183

Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 772D (р. п.: С. 229).

184

Источник цитаты не обнаружен.

185

У Златоуста говорится о возжжении от источника огня других светильников.

186

См. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна, 14, 1. PG 59, 91D-92A (р. п.: С. 90-91).

187

Таких слов у Ареопагита не находим. Ближе всего к сказанному: «Итак, мы говорим, что Причина всего, будучи превыше всего, не бессущностна» (О мистическом богословии, 4. С. 756 (р. п.: С. 757)).

188

Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21). PG 91, 1141AB (р. п.: С. 121).

189

Иоанн. 3:6.

190

Максим Исповедник. Главы различные, 1, 7. pg 90, 1180С (р. п.: Кн. 1, С. 258).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трактаты"

Книги похожие на "Трактаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Палама

Григорий Палама - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Палама - Трактаты"

Отзывы читателей о книге "Трактаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.