» » » » Лев Гумилев - Старобурятская живопись


Авторские права

Лев Гумилев - Старобурятская живопись

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Гумилев - Старобурятская живопись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Искусство, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Старобурятская живопись
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старобурятская живопись"

Описание и краткое содержание "Старобурятская живопись" читать бесплатно онлайн.



Опубликовано в книге "Старобурятская живопись: Исторические сюжеты в иконографии Агинского дацана". — М.: Искусство. 1975.






Дерево. Высота 36 см.

Инв. N 98


Мандарава (?) (68 Kb)


Дерево, металл, резьба, чеканка, роспись.

Бурятия, нач. XIX в.

Мандарава - лицо историческое. Она была дочерью индийского царя Аршадхары, правившего в VII в. в Пенджабе (северо-западная Индия), и сестрой известного проповедника буддизма Шантиракшиты. Сама Мандарава была ученицей и постоянной спутницей знаменитого индийского проповедника тантризма Падмасамбхавы. Мандарава изображена подобно индийской принцессе сидящей на лотосовом троне, закинув ступню левой ноги за колено правой. Ее голову украшает царская корона, на шее и плечах - ожерелья, на руках и ногах - браслеты. Ее правая рука в жесте "витарка-мудра" перед грудью, а в левой она по канону должна держать чашу из черепа - габалу.

9. Золотая Тара (разновидность Зеленой Тары)

Слеза из левого глаза Авалокитешвары. Тара, борющаяся с несправедливостью. Желтая; венец - семиглавый. Пояс - с драгоценными камнями; юбка вышита золотом. Правая рука на правом колене, левая - у груди. Пальцы, большой и указательный, сложены. Правая нога спущена с лотоса, левая подогнута.

Дерево. Высота 23 см.

Инв.N 111


Бодхисатва Сьяматара (Зеленая Тара) (53 Kb)


Дерево, резьба, роспись.

Монголия, нач. XIX в. (См. N 17.)

10. Ямантака, аватара бодхисатвы Манджушри

Рельефное изображение. Темно-синий, трехглазый, голубые рога, венец - из черепов. Шестнадцать пар рук, восемь пар ног. Пояса - из черепов и отрубленных голов. Над основным, синим лицом - красное, также свирепое, выше - желтое, спокойное. По бокам - по три лица: налево - черное, белое, черное; направо - желтое, синее, красное. Шакти - голубая, в венце из черепов. Ямантака попирает йогами врагов веры: птиц, животных, людей. Нимб - золотой с красным, в форме пламени. Пьедестал - листья лотоса.

Папье-маше. Нимб железный. Высота 40 см.

Инв. N 197


Идам Ваджрабхайрава (Ямантака с шакти) (118 Kb)


Папье-маше, роспись.

Бурятия, нач. XIX в. (См. N 44.)

Бхайрава изображен вместе со своей праджней Видьядхарой.

11. Ваджрасана - Алмазнопрестольный Будда

Золотой, оба плеча покрыты; правая рука - в бхумиспарша-мудра, левая у лона держит патру. Нимб зеленый. Одежда красная. У подножия престола два архата в красных одеждах.

Размеры: 65х35 см.

Инв. N 208


Будда Шакьямуни с двумя учениками (142 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, сер. XIX в.

У подножия трона справа - Маутгальяяна, слева - Шарипутра.

12. Амитаюс

Красный; нимб - зеленый; алмазное сиденье; в руках сосуд. Золотые серьги; два ожерелья; запястья и браслеты. Зеленый шарф на плечах. Пьедестал - на листьях лотоса. Амитаюс - "будда бесконечной жизни", или "вечный"; эманация Амитабхи. Это главный "бог" ламаистского причастия - церемонии получения долгой жизни, во время которой каждый поклонник получает по капле освященного вина и по три освященных пилюли, которые должны быть немедленно проглочены. В Тибете, где культ Амитаюса весьма распространен, его изображение часто высекается на придорожных скалах. Изображается он не как обычный Будда, то есть не в монашеском плаще, а в богатой одежде индийского принца и вместо патры держит чашу с живительной амброзией и цветком миробалана. Вокруг головы и вокруг тела его - сияние, причем последний светлый круг пронизан золотыми полосками божественной эманации.

Размеры: 48х30 см.

Инв. N 200


Амитаюс (117 Kb)


X., мин. краски.

Бурятия, 2-я пол. XIX в.

13. Амитабха в раю Сукавати (Западный рай)

Из пруда, окруженного оградой, растет дерево с золотыми цветами. а ветвях его сидит красный Амитабха в красной одежде (оба плеча покрыты). Руки - в дхяна-мудра (мудра созерцания). имб у головы - зеленый, окруженный узкой красной и широкой белой полосами. Большой нимб - сине-красно-золотой. Изображение Амитабхи повторено в меньшем размере на вершине дерева. С боков два бодхисатвы: белый - Авалокитешвара - и синий (?). а стволе дерева (под Амитабхой) - три человеческих фигуры, не поддающиеся определению, и два журавля. В верхних углах - алоранты, стремящиеся в рай; внизу донаторы, приносящие дары.

Размеры: 107х55 см.

Инв. N 251


Дхьяни-будда Амитабха в своем небесном царстве Сукхавати (136 Kb)


X., мин. краски.

Бурятия, сер. XIX в.

14. Авалокитешвара четырехликий

Наверху - Алмазнопрестольный Будда и два архата; внизу - Амитаюс (в центре), Белая и Зеленая Тары.

Размеры: 53х42 см.

Инв. N 212


Бодхисатва Ситатапатраапараджита (126 Kb)


X., мин. краски.

Бурятия, 1-я пол. XIX в.

Имя этой богини означает "Непобедимая с белым зонтом", что указывает на один из главных атрибутов в ее руках. Когда-то белый зонт был символом царской власти. Богиня представлена сидящей в позе "ваджрапарьянка" на лотосовом троне. У нее три лика: правый - синий, центральный - белый и левый - красный. Тело - белого цвета. Изображена наиболее популярная форма этой богини - восьмирукая. В верхней части иконы в центре - Цзонхава, по сторонам от него два его ученика: Кхайдуб-дже и Гьялцаб-дже. У подножия трона справа - Ситатара, в центре - Пита Ямбхала, слева - Сьяматара.

15. Авалокитешвара - бодхисатва сострадания

Одиннадцатиликий; нимб - синий и оранжевый, по краям нимба - цветы лотоса. Наверху изображен Будда в облаках, внизу - Тары и бодхисатва. Пейзаж горный.

Размеры: 62х37 см.

Инв. N 219


Бодхисатва Авалокитешвара Экадашамукха (148 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, сер. XIX в.

Над головой центрального персонажа изображен Цзонхава, по сторонам от него - два монаха. Внизу, у подножия лотосового трона Авалокитешвары, изображены: справа - Сьяматара, в центре - Пита Ямбхала, слева - Ситатара.

16. Одиннадцатиликий Авалокитешвара

Наверху - три изображения Цзонхавы. Внизу, у ног, - Махакала, а в углах - Белая и Зеленая Тары. Фон - зеленый; цветы и листья.

Размеры: 56х32 см.

Инв. N 203


Бодхисатва Авлокитешвара Сахасрабхуджа (163 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, сер. XIX в.

Этот образ отличается от предыдущего лишь ореолом вокруг тела из многих сотен рук божества, на каждой ладони которых изображен всевидящий глаз. В верхней части иконы в центре изображен Цзонхава, по сторонам - два его ученика. В нижней части иконы справа - Ситатара (Белая Тара), в центре - Махакала, слева - Сьяматара (Зеленая Тара).

17. Белая Тара, семиглазая

Один глаз во лбу, два - на ладонях и два - на ступнях. Правая рука - в вара-мудре, левая - перед грудью. У левого плеча - лотос. имб у головы - зеленый, вокруг тела - синий, переходит в оранжевый. По нимбу - золотые струйки.

Размеры: 53х35 см.

Инв. N 207


Бодхисатва Ситатара (Белая Тара) (94 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, 1-я пол. XIX в.

18. Амитабха - "будда Западного рая" с патрой в руках

Оба плеча покрыты; нимб - зеленый; большой нимб (вокруг тела) - синий, переходит в красный и желтый. а престоле приношения - плоды, цветы. Внизу - Тары.

Размеры: 62х37 см.

Инв. N 221


Дхьяни-будда Амитабха (148 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, сер. XIX в.

У подножия трона Амитабхи справа - соответствующий ему по канону ваджраяны бодхисатва Авалокитешвара, слева - праджня Амитабхи Пандарашвари.

19. Манджушри желтый

В богатом венце, ожерельях и браслетах. В правой руке - меч, в левой - лотос, на котором лежит книга Праджняпарамита. имб - зеленый, большой нимб - синий и розовый; сидит на лотосе. Пейзаж горный. Наверху - Алмазнопрестольный Будда. По углам - бодхисатвы.

Размеры: 95х44 см.

Инв. N 227


Бодхисатва Манджушри (126 Kb)


Х., мин. краски.

Монголия, нач. XIX в. (См. NN 20, 21, 25)

Над головой Манджушри изображен Цзонхава, а по четырем углам иконы - четыре манифестации Манджушри.

20. Манджушри

Внизу: справа - Белая Тара, слева - Ваджрапани.

Размеры: 52х32 см.

Инв. N 232


Бодхисатва Манджушри (132 Kb)


X., мин. краски.

Монголия, 2-я пол. XIX в.

У нижнего края иконы справа изображен Авалокитешвара Чатурбхуджа, слева - Ваджрапани.

21. Манджушри двурукий, желтый

В правой руке - жезл; левая - в абхая-мудра (мудра бесстрастия). имб - зеленый. Наверху - Алмазнопрестольный (в середине), красный Амитабха и синий Манлэ. Внизу (слева направо) Симханада - одна из форм бодхисатвы Падмапани, Яма с Ями и Зеленая Тара.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старобурятская живопись"

Книги похожие на "Старобурятская живопись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Гумилев

Лев Гумилев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Гумилев - Старобурятская живопись"

Отзывы читателей о книге "Старобурятская живопись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.