» » » » Лев Сокольников - Тётя Mina


Авторские права

Лев Сокольников - Тётя Mina

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Сокольников - Тётя Mina" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тётя Mina
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тётя Mina"

Описание и краткое содержание "Тётя Mina" читать бесплатно онлайн.



Врут ли в мемуарах?






Инициатором, организатором, создателем, "благословителем" семьи брата была тётя, и этот факт был основным угнетающим фактом всей её последующей жизни.

Продолжение неинтересное: жена дядюшки разрешилась младенцем мужского пола и в этом ничего нет удивительного. Женщины рождали и впредь будут это делать, иной природа их быть не может. Нужно заметить, что природные инстинкты наших женщин с давнего времени идут под уклон, и к настоящему времени всё пришло к тому, что женщин сверху стали "стимулировать" очень дешёвым способом:

— Роди — заплачу!

Не утомлюсь петь "гимн любви"! Пою гимн и женской "верности": хотя младенец и родился в русской семье, но женщина помнила о производителе и дала мальчику еврейское имя: "Марк". Кто сейчас знает о том, что "Марк" — римское имя и переводится, как "увядший"? Когда евреи стали брать римские имена на "вооружение", а славяне — еврейские? Скажи сегодня любому "Ивану", что его имя образовано от еврейского "Иоанн" — возмутится! А Михаилы? Еврейские "Моше". Верность первой любви она сохранила. "Как бы знал, где упасть — там соломки постелил!" — если бы она знала, что в октябре 41 года носить её первенцу имя "Марк", плюс к этому и очень явные еврейские черты лица опасно для жизни, то для уменьшения таковой опасности она хотя бы какое-то иное имя дала! Если и фамилию дали чужую, то чего за имя было цепляться? — так появился в мир Марк Иванович. "Олицетворение дружбы народов" на то время. Эту тайну и не хотела выпускать в мир тётушка потому, что "автором" идеи "всепрощения грехов" и женитьбы брата на "опозоренной", была всё же она. Соверши "Mea culpa!" один раз, и он будет сопровождать тебя до конца дней твоих.




Глава 8.

Мирная.



Единственная ценность времени — оно движется. Каким оно бывает — это вопрос десятый, но основное свойство времени — его движение вперёд… Неясность во времени всё же есть: где у него "перед", а где — "зад"? В какую сторону смотреть нужно, чтобы "перёд" у времени увидеть? В новейшие наши времена телевизионная передача была с названием "Время, вперёд!" Многие граждане её любили, смотрели, а иные даже "умилялись сердцем".

Вот с чего начинает тётя описание новейших времён:

"…в сорок первом году, когда пришли немцы, ему ещё не исполнилось четырнадцать лет. Проживали мы на то время в монастыре, где мало было порядочных людей. Хватало таких, которые могли продать за чечевичную похлёбку…"

Откуда и от чего у тёти такая обида на пролетариев из монастыря? Вместе ведь живут? Что значит "продать"? Кого, кому и за что "мог продать"? Нет пояснений, Или они есть, но нужно внимательно вчитываться в текст? Пожалуй!

"…стоял малое время в монастыре унгарский полк. Нашим ребятишкам, им хоть какой полк, всё едино "немцы" Есть они хотели, как и в мирное время. Оставалось что-то у непонятных "немцев" в котлах после обеда, ну и ребятня, кто с какой посудой подходил к повару. Кашевар был не злой, и не добрый, а так, что на него найдёт: одному даст из котла, другого шумовкой огреет, третьего заставит воды принести — котёл мыть. Ребят повзрослее заставлял дрова колоть, "хлеб отрабатывать"

Подошёл к нему и Марк, как и все, а повар уставился на него, замахнулся черпаком и заорал:

— Раус, юде! — малый перепугался, прибежал ко мне и плачет! Слёзы — река-рекой:

— Почему он других не гнал, почему он так кричал на меня!? — стала его утешать, обманула и сказала:

— Это потому он тебя так назвал, что ты чёрненький! Посмотри на себя в зеркало. У нас в монастыре таких нет, сам-то повар рыжий Он подумал, что ты с другой улицы в монастырь пришёл. Не плачь и не ходи просить — но горя от такого разъяснения у парня не убавилось. Тяжело и страшно стало мне. Когда он родился, то я и сестра слали ему имя подбирать, и с чего это мы посчитали, что имя "Марк" будет то, что нужно? Красивое имя, а что оно еврейское — этого мы не знали. Почему невестка ничего не возразила против такого имени, почему не отговорила — не знаю…"

Без всяких вступлений и уточнений по времени, тётушка переходит к главному:

"Разговоры пошли, что евреев ловят в городе и куда-то отправляют, да и в монастыре начался плач: хватали подростков ребят, девчат и куда-то отправляли. Народ говорил: в Германию. Пришла повестка и Марку: вызывают в комендатуру. Стали думать: что делать!? Еврей он, конец ему будет, не доберётся он до этой чёртовой Германии! Не отпускал страх: "предадут его монастырские ребята, еврей он, пропадёт он в Германии! И надумала я с Марком отправиться в эту Германию, завербоваться…"

Что ей было терять?

"своих детей не было, его я жалела больше других племянников: у тех отцы были и матери, а этот мне казался обиженным Судьбой. Я ничего не имела такого ценного, за что мне нужно было держаться, и что трудно было оставить в родном городе…"

…и на утро она отправилась в комендатуру с единственным намерением: уговорить немецкое начальство завербовать её на службу Рейху. Вместе с собой она просила направить племянника четырнадцати лет по имени…Вот какое имя упоминала тётушка в комендатуре тогда — об этом ничего не сказано в её записях.

"…мы никогда не считали его чужим, для нас он был родным племянником. Родился при нас, вырос, и брат его очень любил…"

Время событий: июль 1942 года.

Вот краткое изложение сна тётушки, виденного ею в тридцать девятом году и рассказанный мне через двадцать пять лет:

"снится чужая улица, совсем чужая, таких улиц я никогда и нигде не видела. Дома интересные, белые, и стены у них крест-накрест полосами сделаны. Улица булыжником выстлана, народ ходит, да все одеты не так, как мы. И знаю я, что это чужая страна, а вот чья — понять не могу! И навалился на меня страх: "как я здесь жить-то буду? Чем хлеб добывать? Я у них ни единого слова не знаю, пропаду!" — и от страха проснулась…"

Спустя три года она появилась на улице из своего сна. И я последую за ней.




Глава 9. Германия.

Начало трудовой деятельности. Первые конфликты.


Чёртова немецкая мораль! Русская женщина ставит свои условия, и они с ней соглашаются: "вы желаете послужить Рейху? Bite, мы приветствуем такое ваше стремление. С условием, чтобы молодой человек с внешностью еврея непременно был с вами? Пожалуйста! Лишние рабочие руки Рейху не помешают!"

"…шла война, я ехала в чужую страну, со мной еврей-подросток, языка не знала, но во мне была какая-то необъяснимая уверенность в том, что ни с Марком, ни со мной ничего плохого не произойдёт"

Нет описания того, как они ехали. Что это был за транспорт, в котором их везли? Что не пассажирские вагоны класса "люкс" — так это точно, в вагонах класса "люкс" рабов с Востока тогда не перевозили.

В Германии приезжих поместили в карантин, но он был коротким. Вымыли в бане, проверили на вшивость. И опять нет ни единого слова о том, каким было содержание рабочих в карантине, и сколько он продолжался. Чем питались, как спали, да и вообще как проходило время у "рабов с Востока"?

"…после карантина нас повели на биржу для рабочих. На наше "счастье" определили нас работать у бауэра… Более лютых и звероподобных созданий ни раньше, ни позже я не видела…

… и в этом месте она сразу даёт название землевладельцу: "фашист". Такое определение должно было родиться в её сознании через какое-то время общения с немецким помещиком и по причине, но не сразу. Но когда рассказчица уже перед изложением работы и проживания у бауэра так его определяет — причины тому могли быть. Тётушка о фашизме, как об учении, абсолютно ничего не знала, и "фашист", как таковой для неё, да и для основной массы граждан нашего отечества — крайне отвратительный и, в основном, жестокий человек.

"…был не лучше наших помещиков, о которых в литературе много сказано. И было в хозяйстве, куда нас направили, восемь коров, две лошади, несчитанное количество свиней, гусей, индюшек и кур. Был у бауэра и трактор. По всему периметру загона для коров росли фруктовые деревья, фруктовому саду и конца не было… У них вдоль шоссе фруктовые деревья растут. Было нас рабочих: француз из пленных, поляк я и Марк. Была ещё и девушка, полька, но как мы прибыли, то она на третий день сбежала от бауэра. Весь гнев этого зверя почему-то обрушился на меня… Жили мы в пристройке.

Бог ты мой! С самой ранней зори нас поднимали, ещё темно бывало, кормили лёгким немецким завтраком — кофе и бутерброды, и марш арбайтен! до темноты. Громадные поля были засеянные брюквой, свеклой, капустой кольраби, цветной капустой, горохом. Всего не перечесть. И зерно выращивал. Утром я доила коров, но дойка долго у меня не получалось, с горем пополам, но всё же научилась. Выполним всю работу в усадьбе — марш на поля работать, не разгибая спины. И постоянно бауэр торчал рядом, отдыхали тогда, когда он уедет. Такое бывало, когда солнце начинало припекать, он не выдерживал жары и уезжал в усадьбу. Валились с ног и мы кто где находил место, и отдыхали до тех пор, пока нас не поднимал "сторож" — маленькая хозяйская собачонка Топи, брехливое и глупое создание. Когда он выходил из дома, то она впереди бежала и всегда от радости лаяла. Мы знали: "кормилец" идёт, нужно подниматься и что-то делать. Так он догадался, что его Топпи нам сигнал подаёт, стал её запирать дома. Была ещё другая собачка, она приходила к Топпи играть, так он её застрелил, а Максима заставил закопать. Жаден был, расчётлив и кормил нас так, чтобы мы не "протянули ноги" Утром и вечером пересчитывал живность, знал сколько литров молока даёт каждая корова в любом месяце года…"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тётя Mina"

Книги похожие на "Тётя Mina" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Сокольников

Лев Сокольников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Сокольников - Тётя Mina"

Отзывы читателей о книге "Тётя Mina", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.