» » » » Игооь Лавровский - Перенастройка. Россия против Америки


Авторские права

Игооь Лавровский - Перенастройка. Россия против Америки

Здесь можно купить и скачать "Игооь Лавровский - Перенастройка. Россия против Америки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Питер, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игооь Лавровский - Перенастройка. Россия против Америки
Рейтинг:
Название:
Перенастройка. Россия против Америки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-49807-671-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перенастройка. Россия против Америки"

Описание и краткое содержание "Перенастройка. Россия против Америки" читать бесплатно онлайн.



На наших глазах возникает новый мир. Мир XXI века. Каким он будет? Что ждет Россию. Игорь Лавровский считает, что сейчас рождается новая страна, в которой предстоит жить нам, нашим детям и внукам. Страна с другой системой. И к ней надо приспособиться очень быстро! Как? Об этом и рассказывает автор, убеждая не верить тому, что кризис закончился.

В книге даны ответы на самые злободневные вопросы: — грядет ли новая волна кризиса?

— рухнет ли рубль?

— в какие игры играю нефтяники?

— как выживать в новое время?

— кидаем куриные тушки в Америку. Зачем?

— Россия — это Запад или Восток?

— будем ли мы терять новые территории?

— кто может поднять Россию?

Автор книги — известный экономист и публицист.






Институционализация этих новых политических классов, удержание стабильности политической системы в период кризиса, а вовсе не новая вестернизация составят содержание российской кризисной и послекризисной внутренней политики. Кремлю придется договариваться не с господином Зюгановым и не с господами из «Правого дела» — и с теми и с другими как раз уже давно договорились, — а со всем классом новых русских и с реальными профсоюзами. Совпадение интересов новых политических классов и истеблишмента возможно только на основе усиления национализма, националистической ориентации экономической политики. Ведь не все могут уехать в Лондон, кто-то должен оставаться в Екатеринбурге, Самаре, Владивостоке. Не все могут присосаться к экспортной трубе. Кто-то должен, и их большинство, хорошо зарабатывать, не эмигрируя из страны. Можно подкупить некоторых, но невозможно подкупить всех. Поэтому нарастание экономической напряженности в результате кризиса неизбежно вызовет усиление экономического национализма. Это создает и усиливает опасность конфликта с американской магистралью и, в результате, потери доступа к западному технологическому пулу, заработанного дисконтированной распродажей советской империи.

Искусство политики в эпоху кризиса будет состоять в разработке и осуществлении националистической экономической политики, не входящей в прямой конфликт с глобализированными западными интересами. Нужно понимать, что в обозримом будущем Россия останется важным экспортером сырья для Запада, но она должна стать независимой от Запада в освоении и развитии собственного внутреннего рынка. Нужна своя магистраль, не перпендикулярная, а более или менее параллельная западной. Нужно развиваться на собственной основе, но принимая во внимание наличие вокруг нас окружающего мира.

Нас постоянно сравнивают с Европой. И мы действительно не Европа. Россия значительно больше Европы. Россия имеет континентальный размер. Это то, что вполне можно назвать субконтинентом. Мы в два раза больше Австралии и в три раза больше Европы. Мы — не Европа и не Азия, хотя и с тем и с другим соседними континентами состоим в родственных отношениях. Россия происходит из Европы и из Азии, но не тождественна ни Азии, ни Европе. Мы никогда не будем «нормальной европейской страной», так как у нас совершенно неевропейская география и неевропейская история, хотя с точки зрения доминирующей культуры — Россия — это еще одна альтернативная Европа, еще один альтернативный Запад.

Но мы не можем себя отнести и к Азии. Россия — не Запад и не Восток обитаемой Ойкумены, а гигантский Север, нависающий над Евразией. И мы не Евразия, так как кроме географического, никакого другого смысла в этом понятии нет. А в нас есть определенный смысл, не исчерпывающийся географическим местоположением. Мы не Запад и не Восток — мы страна Севера. Мы ограничены Арктикой, Западом и Востоком. С политическим Югом у нас прямых границ нет.

России пора признать свою уникальность и перестать ломиться в чужие двери. В нашей категории кроме нас никого нет. Других таких стран просто не существует. Мы не страна-цивилизация и мы не страна, расколотая между двумя цивилизациями. Мы — слоеный пирог из нескольких цивилизаций. Единственная страна, похожая в этом смысле на Россию, — это США. Но там правящий класс принадлежит одной цивилизации. А у нас даже правящий класс — слоеный, как торт «Наполеон».

Плотность населения России в десятки раз ниже плотности населения Европы. Средние расстояния между нашими городами намного длиннее расстояний между европейскими бургами, вилями и таунами[16]. Огромность расстояний и разобщенность поселений сыграли важнейшую роль в российской истории.

Николай Бердяев считал, что «русские не любят государства и не склонны считать его своим»[17], что «они или бунтуют против государства, или покорно несут его гнет», «зло и грех всякой власти русские чувствуют сильнее, чем западные люди». Однако вряд ли можно столь уверенно утверждать, что русские не склонны считать государство своим. В нас сильно панибратское, свойское отношение к государству.

В России часто проявляется бытовое неуважение, подчеркнутое нахальство по отношению к своей власти, стремление доказать всем и себе в первую очередь, что власть плоха, коррумпирована, недостойна, прекрасно понимая, что таким образом можно вызвать и жесткую обратную реакцию. Вековое ли это рабство сказывается или что-то еще? Идеологами анархизма и нигилизма по отношению к власти в старой России были не крепостные, а представители высшего дворянства, такие как князь Кропоткин, поэтому гипотеза о рабстве как единственном источнике неприятия власти представляется неубедительной.

Взглянем на взаимоотношения власти и народа с точки зрения географии. Плотность населения достигла в России 1 человека на 1 квадратный километр только к середине XVII века. Низкая плотность населения при отсутствии эффективных средств коммуникации и транспорта означала высокую степень автономии отдельных поселений. Каждая Деревня представляла собой как бы остров, куда только изредка попадает почта и о политических событиях узнают лишь тогда, когда возвращается отставной солдат или когда набирают рекрутов. О смене самодержцев, конечно, рано или поздно узнают, но жизнь от этого не меняется. Какое влияние мог оказать царь, сидя в Петербурге, на жизнь деревень, затерянных где-нибудь в югорских землях? Никакое! Власть осуществлялась ее местными представителями непопулярных профессий фискальных, полицейских приставов и прочего служилого люда. Отсюда возникало представление о далеком абстрактном царе с открытки и враждебной бюрократической прослойке, которая искажает политическую линию владыки, естественно, себе на пользу. В силу отдаленности деревень ее жители могли физически ликвидировать особо нелюбимого представителя власти, не слишком опасаясь гневной реакции со стороны удаленного за тысячи верст царя. Тотальный и постоянный контроль над жителями многочисленных деревень с помощью транспорта и связи образца XVI–XIX веков был неосуществим. Настоящий абсолютизм в России смогли ввести только большевики в XXвеке, впервые в истории распространив централизованную государственную власть на всю территорию страны — «Чингисхан» на этот раз был вооружен телеграфом.

Что могла противопоставить госсистема стихийному анархизму необъятных русских просторов? Во-первых, разветвленную систему сбора информации. Политический сыск зарождается в России одновременно с зарождением государственности[18]. Во-вторых, периодические показательные порки «нарушителей конвенции» для превентивного устрашения и удержания остальных в рамках политической линии. В-третьих, поощрение властей на местах путем приоткрывания для них возможности кормиться не только со стола государя, но и прихлебывать понемножку из частных котлов во вверенном им хозяйстве. Все эти методы работали при всех режимах и работают до сих пор.

На таких огромных территориях могла существовать только такая жестко-мягкая система осуществления власти со значительной опорой на местные ресурсы. В отношениях с этническими окраинами существовала классическая феодальная система отношений сюзерена и вассалов. Царь делегировал власть вассалам и почти не вмешивался в их деятельность. Формирования единой имперской нации после географических присоединений Финляндии, Польши, Кавказа и Средней Азии не происходило. Посетив Варшаву и Самарканд, невозможно было понять, что ты побывал в одной и той же империи.

Из необходимости общего выживания в неблагоприятных условиях возникал своеобразный симбиоз власти и народа. Царскую власть могли поругивать дома, в основном имея в виду ее местных представителей, но апеллируя к ней всякий раз, когда возникала реальная угроза в лице иноземных захватчиков или отечественных разбойников. От народа требовались рекруты, а в остальном он был предоставлен самому себе. Общенациональные системы образования и здравоохранения вплоть до советской власти находились в зачаточном состоянии.

Географический фактор определяет дороговизну коммуникаций между людьми, предприятиями и рынками в России. Транспортная составляющая и «штраф на климат» всегда будут утяжелять стоимость российской промышленной и сельскохозяйственной продукции. Дешевизна и доступность энергии являются императивом российской экономики. Мощные трансконтинентальные коммуникации — скелет России. Федеральная власть в России должна быть намного сильнее, чем, скажем, в Германии, просто в силу расстояний и сложности контроля над выполнением принимаемых решений.

Описание С. Хантингтоном России как единой православной цивилизации неточно. Православие является наиболее влиятельной религией в России и основным культурным источником, однако на территории России несколько цивилизаций и они представляют собой не лоскутное одеяло, как на Украине или в Канаде, а сложный многослойный пирог. Межцивилизационные трещины идут не столько поперек, отделяя одни географические области от других, сколько вдоль, по толщине «социального пирога».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перенастройка. Россия против Америки"

Книги похожие на "Перенастройка. Россия против Америки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игооь Лавровский

Игооь Лавровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игооь Лавровский - Перенастройка. Россия против Америки"

Отзывы читателей о книге "Перенастройка. Россия против Америки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.