» » » » Олег Губенко - Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год.


Авторские права

Олег Губенко - Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год.

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Губенко - Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Сатисъ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Губенко - Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год.
Рейтинг:
Название:
Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год.
Издательство:
Сатисъ
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
5-7373-0110-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год."

Описание и краткое содержание "Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год." читать бесплатно онлайн.



Олег Вячеславович Губенко — атаман Минераловодского отдела Терского казачьего войска с 1998 по 2009 год. В 1996 году принимал участие в боевых действиях в составе 694-го отдельного мотострелкового батальона имени генерала Ермолова, являвшегося единственным казачьим подразделением в составе современной Российской Армии. История батальона сокрыта за семью печатями, большинству людей в России она неизвестна. Если и имеется какая-либо информация, то очень часто искаженная. Вниманию читателя предлагается сборник рассказов, повествующих о событиях и людях, связанных с Ермоловским батальоном






Казаки окружили его. Глядя на сквозное пулевое отверстие, один из бойцов, сочувственно вздохнув, сказал:

— Надо же, как его угораздило…

Кто-то протиснулся в сарай, и, отыскав там дерть, зачерпнул миской и поставил её перед животным. А ослик не мог даже наклониться к дроблёному зерну: челюсть его висела, и любое движение головой причиняло ему боль. Казаки понимали это, и проявляли внимание просто из чувства сострадания. Смотреть спокойно на животное никто не мог — из глаз у ослика одна за другой скатывались слёзы.

— Вот бедняга, какого хрена занесло его сюда…

Один из казаков, нахмурившись, сказал:

— Застрелить бы его надо, что ж он так мучается…

Мы простояли рядом с ним ещё пару минут, но так никто и не смог добить бедолагу. Разные бывали ситуации на войне, и действовать приходилось решительно, а тут рука ни у кого не поднялась. Может быть, мы поступили не гуманно, кто знает…

Казаки покинули двор и снова окунулись в бой, как будто и не существовало той нейтральной территории, от которой война отступилась на некоторое время, бросив на неё росчерк своего кровавого автографа — раненое животное.

Я не могу объяснить, что заставило нас остановиться рядом с осликом, почему «пробило» на сентиментальность. Может быть потому, что в глубине души мы были возмущены вопиющей несправедливостью. Во всех человеческих хитросплетениях зависти, гордыни и алчности, порождающих конфликты, он не принимал участия, и поэтому был абсолютно невиновен, а значит, понёс наказание незаслуженно. Это была наша, а не его война…

Очень много военных чувств и явлений были прямой противоположностью тому, что являлось их аналогами в мирной жизни. Череда превращений закручивала человека, внося путаницу в сложившуюся раньше шкалу ценностей, и случалось так, что, раскрутив, война швыряла человека на землю, ломая его. Я знаю людей, не выдержавших подобного испытания и поглощённых штормом противоречий между реальностью чувств вчерашних и реальностью чувств сегодняшних.

Казак Л. из Железноводска был хорошим бойцом, кое для кого являлся примером стойкости и выдержки, и когда спустя несколько лет после возвращения из Чечни мне сказали, что он «сел на иглу» и умер от «передозы», я не мог в это поверить.

К счастью, таких случаев было не так много. Большинство казаков — моих боевых товарищей, с кем прошли мы по дорогам войны, вырвались из этого пространства без особых «потерь». Я не говорю о том, что у них совсем не было проблем с адаптацией, но проходила она довольно мягко, и «сорвавшихся» на стакан, а, тем более, на иглу казаков из числа моих односумов, я могу пересчитать по пальцам.

Почему это происходило именно так, я смог частично понять, натолкнувшись на воспоминания американского военного психолога, который проводил исследования проявлений поствоенного синдрома у ветеранов войны во Вьетнаме. Последствия психического кризиса были эпидемией почти для всех участников боевых действий, кроме тех солдат, кто призывался на военную службу из числа представителей индейских племён. Вернувшись в резервацию и совершив пляску вокруг костра, индеец не мучил себя рассуждениями о ненужности войны, считая её естественным проявлением жизни, и вливался в круговорот привычных мировоззренческих стереотипов и событий, оставшихся для него неизменными.

Им помогала быть такими особая ментальность, замешанная на непрерывном пребывании войны в жизни всех без исключения предыдущих поколений, но ведь и наши предки находились в состоянии постоянного похода, что незримо наложило отпечаток и на наш психологический облик.

Война, видоизменяясь в своих проявлениях, пыталась вогнать в бешеный ритм сменяющих друг друга превращений и нас, попавших в безудержный круговорот. Те, кто принимали навязанные войной правила игры в перевоплощение, не выдерживая нагрузки, ломались. Те, кто просто пропускали через себя калейдоскоп масок, под которыми скрывались лики войны, понимая, что миром правит не кажущаяся справедливой формула «Весь мир — дерьмо», но вера и любовь, оставались духовно невредимы.

Бойцы, которые в минуты крайней степени ожесточения не растратили доброту и смогли проявить любовь не только к сражающимся и погибающим рядом с ними товарищам, но и к раненому ослику, показали пример истинной метаморфозы — духовного совершенствования. Мир видоизменялся вокруг них, гримасничая, а они в своих чувствах были неизменны. Казалось, что бойцы преображались и, разрывая узы динамики бренной жизни, уже здесь, на земле, смогли побывать в состоянии Вечности.

Спустя семь лет, в 2003 году, во время паломничества по Афонским монастырям, я сделал для себя открытие, выяснив, что метаморфоза — это не просто превращение, качественно любое, но только позитивное движение ввысь. На вершине святой горы Афон мы молились в маленькой церквушке с удивительным по красоте и с глубоким по смыслу названием, прочитанным мною на греческой карте накануне: «Экклесия Метаморфоза» — Церковь Преображения…

Послесловие

Перевёрнута последняя страница «Записок», но не перевёрнута последняя страница истории 694-го ОМСБ…

С началом Второй Чеченской войны терцы вновь подняли вопрос о необходимости воссоздать Ермоловский батальон, но наши пожелания разбивались о неоднократные заявления официальных лиц о том, что никто не намерен формировать и брать в ряды Вооруженных сил РФ новые «батальоны Ермолова». И уж тем более «никто не станет официально вооружать подобные батальоны от Министерства обороны».

Попытки создания казачьих стрелковых рот в Наурском и Шелковском районах, а так же вручение «казачьего» имени уже существующим частям и подразделениям Министерства Обороны, таким как 205-я бригада — не в счёт.

Однако при всех попытках стереть Ермоловский батальон с доски истории, живучесть этого подразделения, ветераны которого всеми силами цепляются за память, уникальна. Мы знаем о том, что традиционно собираются на свои праздничные дни пограничники, моряки и десантники, но есть ли такая традиция ещё у какого-либо отдельно взятого подразделения, кроме 694-го ОМСБ? Не знаю…

Ежегодно казаки, шагнувшие в 1996 году в пространство войны, съезжаются в город Минеральные Воды, где в Покровском соборе поминают тех, кто в этом пространстве остался. Здесь, в храме, в молитве соприкасаются души живых и мёртвых, здесь — мощи святого Феодосия Кавказского, здесь — боевое знамя батальона.

До тех пор, пока остаётся в строю хоть один солдат, который, подхватив знамя, не даёт ему упасть — подразделение не может считаться умершим.

И становится уже не столь важным обстоятельством то, что 694-й ОМСБ давно не значится в перечне частей и подразделений Министерства Обороны.

Жива память, а значит, и жив Ермоловский батальон…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год."

Книги похожие на "Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Губенко

Олег Губенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Губенко - Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год."

Отзывы читателей о книге "Отступление от жизни. Записки ермоловца. Чечня 1996 год.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.