» » » » Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг


Авторские права

Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг

Здесь можно купить и скачать "Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Рейтинг:
Название:
Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-386-00764-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Описание и краткое содержание "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается весь круг вопросов, связанных с развитием малого бизнеса в сфере парикмахерских услуг. Анализируя особенности управления парикмахерским салоном в условиях конкурентной борьбы на рынке услуг, автор дает рекомендации руководителям и менеджерам по созданию своего предприятия, по оздоровлению социально-психологического климата среди персонала, по изучению контингента клиентов.

Пособие может быть полезным для студентов, изучающих менеджмент в социальной сфере. Преподавателям соответствующих вузов пригодятся схемы и таблицы в качестве иллюстративного материала при чтении лекций.






Опыт развитых стран свидетельствует, что в каждой из них была разработана государственная политика развития и поддержки малого бизнеса. Для реализации этой политики созданы специальные государственные и общественные организации. В США, например, с 1953 года действует Администрация по делам малого бизнеса, оказывающая всестороннюю поддержку предприятиям.

Определенная система поддержки малого бизнеса складывается и в Российской Федерации. В 1991 году было принято постановление Правительства РФ «О мерах по поддержанию и развитию малых предприятий в РСФСР», в июне 1995 года принят Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Законом определены главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий, установлены основные формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса. Для проведения этой работы были образованы Государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, а затем Министерство по антимонопольной политике и поддержке малого предпринимательства.

В соответствии с принятым Законом правительство обязано ежегодно разрабатывать Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее на рассмотрение в Госдуму. В регионах органами исполнительной власти и местного самоуправления разрабатываются соответственно региональные, отраслевые и муниципальные программы.

В целях финансирования программ и проектов развития малого бизнеса созданы федеральный, региональные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Ежегодное финансирование программ этих фондов осуществляется за счет многих источников, включая средства федерального бюджета, региональные и местные бюджеты.

Поскольку бюджетных средств на выдачу кредитов всем предпринимателям не хватает, задача фондов искать, аккумулировать и направлять денежные средства на реализацию государственной политики поддержки малого бизнеса. Фонды имеют право предоставлять субъектам малого предпринимательства льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы.

Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» даны некоторые налоговые гарантии: в течение первых четырех лет с момента создания малого предприятия условия его налогообложения не могут ухудшаться. Это значит, что при возможном ужесточении налогового бремени малое предприятие будет платить налоги так, как оно платило их на момент своего образования.

Законом установлено, что малые предприятия представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке.

Статья 10 Закона предусматривает возможность применения ускоренной амортизации. Если раньше ускоренная амортизация основных фондов применялась только в первые два года работы предприятия, то теперь субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию в течение всего срока деятельности предприятия. Кроме того, малые предприятия могут списывать дополнительно в качестве амортизационных отчислений до 50 % (ранее до 20 %) первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет.

В качестве мер государственной поддержки малого бизнеса закон предусматривает также льготные условия при кредитовании и страховании субъектов малого предпринимательства; резервирование для них доли госзаказов (не менее 15 %); участие в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности; льготные условия при предоставлении информационной и производственно-технологической поддержки, а также переподготовке кадров.

Особенности развития малого бизнеса

Факторы развития малого бизнеса

Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от политических и социально-экономических условий страны.

Из опыта стран с развитой рыночной экономикой известно, как влияет на положение малого бизнеса общее состояние и социально-экономический уровень развития страны. Быстрый рост в них числа малых предприятий обусловлен появлением новых технологий, видов оборудования и техники, научных разработок, возрастанием роли сферы услуг в обществе. Этому же способствовала и индивидуализация потребления, изменившая во многом направленность производства, его привычные и устоявшиеся приоритеты.

Производственные возможности малого бизнеса, конкретные направления его развития состоят из тех рыночных ниш, которые большие фирмы оставили незанятыми, а малые видят в них возможность успешной деятельности и получения прибыли.

Перечислим важнейшие факторы, в той или иной степени влияющие на развитие малого бизнеса:

• политическая обстановка в обществе;

• состояние экономики страны;

• политика государства в области экономики;

• меры поддержки малого бизнеса;

• правовое обеспечение малого бизнеса;

• налоговая политика;

• финансово-кредитная политика;

• уровень жизни населения;

• цивилизованность предпринимательства.

В настоящее время условия для развития малого бизнеса в России, особенно производственного, остаются не самыми благоприятными. До тех пор, пока основой хозяйственного механизма в стране не станет производственное предпринимательство, а государство всеми доступными ему экономическими, правовыми, социальными, организационными и тактическими мерами не создаст условия для формирования производственной среды, малый бизнес не сможет реализоваться в полной мере или будет развиваться однобоко, преимущественно только в форме торгово-предпринимательской деятельности. Именно такое гипертрофированное развитие малого бизнеса имеет место в современной России.

Опыт работы предприятий малого бизнеса в развитых странах свидетельствует о том, что они выживают в рыночных условиях благодаря своим характерным особенностям и независимо от благосостояния той отрасли, которую представляют (хотя определенные отраслевые особенности развития малого бизнеса существуют).

В этой связи представляют интерес результаты исследования английских ученых.[1] В 1979 и 1989 годах они провели обследование почти 300 фирм в различных отраслях (швейная, полиграфическая, тяжелая, фармацевтическая, мебельная, игрушечная, электронная, инструментальная) на предмет взаимосвязи отрасли экономики и развития в ней малого бизнеса. Во всех этих отраслях малый бизнес за 10 лет прижился, выжил, а в некоторых случаях показал быстрый рост. И связано это было не столько со спецификой отрасли, сколько со спецификой самой фирмы, возможностями ее лидера, формами организации производства и т. п.

В то же время в ходе обследования выявилось, что легче приживаются фирмы тех отраслей, которые напрямую работают с потребителем (швейная, мебельная, игрушечная отрасли). Однако их век оказывается короче, поскольку их возможности диверсификации ограничены и они развиваются в более жесткой конкурентной борьбе. Зато для фирм тех отраслей, где возможна диверсификация самих изделий (инструментальная, электронная, фармацевтическая), открылась перспектива расширения деятельности, и оттого продолжительность их существования на рынке оказалась дольше.

Интересны данные о том, на каких факторах фирмы строили свою конкурентную стратегию:

• изменение цены (37 % от общего количества фирм);

• изменение качества (42 %);

• изменение специализации и организации производства (23 %).

Во всех фирмах рост оборота производства опережал рост численности персонала, росла производительность труда за счет технических достижений и повышения уровня квалификации рабочих.

За эти 10 лет около 40 % фирм пережили смену владельцев. По отраслям этот показатель различен. В полиграфической, тяжелой, электронной и инструментальной промышленности он был выше, чем в других отраслях. Объяснялось это необходимостью по-новому оценить потенциал фирмы, его стратегические ориентации и т. п. При этом смена владельца всегда сопровождалась достаточно длительным периодом роста.

В результате проведенного анализа выяснилось, что ни одна из фирм не стояла на месте. Постоянное движение, пульсация, поиск – вот те ключевые понятия, которые определяли характер действий каждой из этих фирм. Приведенные данные представляют интерес для российского малого бизнеса не только перечнем возникающих проблем, но и способами их преодоления.

Особенности развития сервисного бизнеса

В России сфера услуг развита явно недостаточно, поэтому справедливо широко известное определение отечественного сервиса – «ненавязчивый».

Важной областью малого бизнеса является обширная сфера услуг, где для предпринимательства имеются огромные возможности. Однако развитие сервисного бизнеса имеет ряд особенностей. И главная из них заключается в том, что на процесс производства услуг и организацию обслуживания влияют потребители. Организаторам сервисного бизнеса необходимо учитывать особенности спроса и потребления, производства и предоставления услуг, которые предопределяют структуру предприятий, их размещение, организацию всего процесса по обслуживанию потребителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Книги похожие на "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мысин

Александр Мысин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Отзывы читателей о книге "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.