» » » » Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг


Авторские права

Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг

Здесь можно купить и скачать "Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «РИПОЛ»15e304c3-8310-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Рейтинг:
Название:
Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-386-00764-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Описание и краткое содержание "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматривается весь круг вопросов, связанных с развитием малого бизнеса в сфере парикмахерских услуг. Анализируя особенности управления парикмахерским салоном в условиях конкурентной борьбы на рынке услуг, автор дает рекомендации руководителям и менеджерам по созданию своего предприятия, по оздоровлению социально-психологического климата среди персонала, по изучению контингента клиентов.

Пособие может быть полезным для студентов, изучающих менеджмент в социальной сфере. Преподавателям соответствующих вузов пригодятся схемы и таблицы в качестве иллюстративного материала при чтении лекций.






«Один из нас». Предполагается, что образ жизни лидера идентичен образу жизни любого члена группы. Лидер, как и все, радуется, переживает, негодует и страдает: жизнь преподносит ему и радости, и невзгоды.


«Лучший из нас». Имеется в виду, что лидер является примером человека и профессионала для всей группы. В связи с этим поведение лидера становится предметом подражания.


«Воплощение добродетелей». Считается, что лидер является носителем общечеловеческих норм морали. Лидер разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаивать.


«Оправдание наших ожиданий». Люди надеются на постоянство поведенческих действий лидера независимо от меняющейся обстановки. Они хотят, чтобы лидер всегда был верен слову, не допускал отклонений от одобренного группой курса поведения.

Перед менеджером всегда стоит дилемма: «Что важнее – дело или люди?» Предпочтение надо отдавать людям. Будет внимание к людям – будет и успех в деле. В этом и состоит подлинная сущность лидерства. Не каждому руководителю (менеджеру) дано стать лидером. Таковым может быть человек, обладающий определенными качествами (см. таблицу 5).

Таблица 5. Качества лидера



Управление персоналом

Критерии подбора персонала

Формирование коллектива предприятия малого бизнеса имеет ключевое значение для успеха дела. Поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея для этого сил и времени.

Работа с кадрами состоит из следующих элементов:

• оценка потребностей и определение критериев подбора кадров;

• подбор кадров и прием на работу;

• обучение кадров;

• руководство кадрами;

• оценка качества работы персонала.

Для того чтобы нанять необходимых работников, следует в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией должны обладать. Для этого необходимо проанализировать содержание работы, на которую фирма берет сотрудников. В результате такого анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия. На основе анализа необходимо составить должностную инструкцию, которая включает следующие параметры:

• название должности и указание лица, которому подчиняется данный работник;

• обязанности и основные функции работника;

• вознаграждение, в том числе зарплата, сверхурочные, отпуск;

• дополнительные льготы, например пенсионные, или скидки. Разработав должностную инструкцию, руководитель фирмы будет знать, что требовать от сотрудника. Далее необходимо определить критерии, по которым фирма будет подбирать работника, в наибольшей степени подходящего для данной должности. Минимально необходимый перечень таких критериев приведен в таблице 6.

На основе названных критериев составляется весь набор требований для конкретной должности. Это ускоряет процесс отбора кандидатов и собеседований с ними. Следует продумать вопрос о том, нельзя ли привлечь отдельных работников на неполный рабочий день.

Таблица 6. Критерии подбора персонала


Подбор и обучение персонала

Для подбора кадров существует много методов: через друзей и родственников, путем объявления в газетах, по радио и телевидению, путем расклеивания объявлений, а также с помощью агентства по трудоустройству. С каждым кандидатом проводится подробное собеседование. Возможно также письменное тестирование. В итоге выясняется пригодность кандидата для соответствующей должности и отбирается наиболее подходящий.

Условия, на которых принимается на работу работник, обычно излагаются в форме договора с правами и обязанностями обеих сторон. Каждый сотрудник, прежде чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где излагаются все условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить и работника, и нанимателя от претензий в случае возникновения спора.

В процессе отбора кандидатов руководитель фирмы останавливает свой выбор на наиболее квалифицированных и опытных специалистах. Однако трудно рассчитывать, что новички сразу поймут, например, организационную структуру предприятия или быстро освоят какое-то специальное оборудование. Да и работающим сотрудникам тоже необходимо обновлять свои знания по различным аспектам бизнеса в привязке к выполняемой ими работе. Отсюда возникает потребность в обучении кадров, которое позволяет решить следующие задачи:

• персоналу узнать больше о фирме и выработать чувство принадлежности к ней;

• персоналу узнать о новых разработках и новых видах техники;

• персоналу почувствовать удовлетворение от сознания, что их ценят;

• руководителю получить максимальную отдачу от обученного персонала.

Обучение можно проводить по-разному:

• опытные занятия на рабочем месте;

• короткие консультации в процессе работы;

• организованные курсы обучения в течение продолжительного времени;

• краткосрочные курсы с отрывом от производства.

Следует продумать и такие вопросы:

• Кто будет осуществлять обучение?

• Кого необходимо обучать?

• Где организовать обучение?

• Какова продолжительность обучения?

• Какова стоимость обучения?

После завершения программы обучения предстоит оценить ее эффективность. Для этого можно провести опрос сотрудников и инструкторов, анализ их комментариев и впоследствии оценить качество работы сотрудников, прошедших обучение.

Формирование работоспособных групп

В малом бизнесе в целях организации эффективной работы очень важно формировать коллектив не просто набором отдельных специалистов, а путем создания дееспособной сплоченной команды. При этом необходимо учесть ряд факторов, которые непосредственно влияют на эффективность работы такой группы (см. таблицу 7).

Самая эффективная группа та, размер которой соответствует задачам предприятия и в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи взгляды способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение целевых и поддерживающих ролей, где члены группы, имеющие высокий статус, не доминируют.

Таблица 7. Факторы, влияющие на эффективность работы группы



Каждая группа имеет свою динамику. Возникающие и формируемые группы проходят примерно одни и те же стадии развития. Чем более развита группа, тем эффективнее ее деятельность. По этой причине руководитель, ориентированный на результат и использующий команду в организации работы предприятия, должен хорошо знать стадии ее развития и заботиться о том, чтобы команда сформировалась сплоченной и работоспособной. Стадии развития группы представлены в таблице 8.

Принципы эффективного управления персоналом

Под управлением понимаются все те практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию в целях достижения результатов. При этом полезно опираться на ряд принципов.


Таблица 8. Стадии развития группы



Подчиненный должен четко представлять себе поставленные цели и результаты, на основе которых он может решить, что делать (вопрос количества и качества) и в каком направлении. Поэтому руководитель должен говорить таким языком, чтобы подчиненные его понимали.

Хорошее управление предполагает, что менеджер активно руководит персоналом. Речь, однако, идет не о чрезмерной опеке подчиненных, а об оказании им определенной поддержки в их самостоятельной деятельности.

Эффективность управления проявляется в установлении таких отношений в коллективе, при которых всякие слухи и недоразумения пресекаются, проблемы разрешаются оперативно и не разрастаются в тяжелые противоречия. Хороший контакт руководителя с персоналом улучшает микроклимат на предприятии.

Общение – это улица с двусторонним движением. Руководитель должен выслушивать и лестные высказывания, и критические замечания в свой адрес, серьезно относиться к предложениям коллектива.

Хорошее управление исключает наличие плохих взаимоотношений в течение длительного времени. В межличностных противоречиях нет опасности, если справляться с ними быстро.

Важным принципом успешного управления является правильное соизмерение способностей работников с поставленными перед ними задачами. Задачи, с которыми подчиненные не справились, для достижения конечных целей так же вредны, как и слишком легкие задачи.

Эффективное управление предполагает заботу о психическом и физическом состоянии подчиненных. Руководитель должен управлять так, чтобы обеспечить удовлетворение интересов персонала. При хорошем контакте, учете замечаний со стороны работников нетрудно узнать, чем их можно заинтересовать. Стимулами могут служить самые различные факторы: размер зарплаты, условия работы, поездки на отдых, пенсии, льготы, продвижение по службе и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Книги похожие на "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мысин

Александр Мысин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мысин - Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг"

Отзывы читателей о книге "Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.