» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 109 (2005 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 109 (2005 9)" читать бесплатно онлайн.








Зато хороши автобиографические фрагменты. Изнанка утраченного времени высвечивается в них рельефно и правдиво, показывается поэтапно превращение неуёмного авангардиста в консерватора и хранителя национальных традиций. Этим путем прошло немало людей, немало литераторов, в том числе и героев бондаренковской книги.


Впрочем, она ведь тоже не подведение итогов, разве что предварительных. Поскольку писалась она 4-5 лет, в ближайшее время видимо стоит ожидать дополненное издание.


Хотелось бы увидеть в таковом очерки о Новелле Матвеевой и Геннадии Русакове, Николае Глазкове и Веронике Тушновой, Викторе Сосноре и Александре Кушнере, список можно продлевать; наконец, о провинциальных поэтах, не ограничиваясь представителями двух столиц.


И еще, четыре последних героя — Лимонов (1943), Губанов (1946–1983), Тальков (1956-1991) и Рыжий (1974–2001) — взяты из совсем других поколений. Наверное, после детей 1937, детей войны стоит ожидать анализ творчества детей Победы. Сам критик — один из них, и досконально знает проблемы своего поколения. Не раз он обмолвился, что задумал книгу "Время одиночек". Автору видней, но дети Победы (условно: 1945–1955) — тоже поколение. Может быть, затоптанное (в своем издательском раже все-таки более прикормленными властью и Западом шестидесятниками), просмотренное, отжатое и отторгнутое, наконец, недовыявленное и недоизданное. Вот ведь и губановские тексты только-только выходят к читателю. Словом, есть чего ожидать.


Люди-мифы должны выйти на передний план, оттеснив окончательно "переползавших из эпохи в эпоху шестидесятников — людей без мифов", став очередным символом непреходящего романтизма и веры, прежде всего, в свою родину, в Россию, в возрождение русского народа.


Без поэтов, без настоящей поэзии этого не случится.

Геннадий Ступин ЭТИ



Эти вечно бесправные и несвободные,


Вечные вечно бунтующие рабы.


Эти всесветные и безродные,


Без времени, места и судьбы.



Не знающие права любви и самозабвения,


А только право "хочу" и "я".


Не ведающие веры и смирения,


А только гордыню и сомнения,


Пожирающие всё и вся.



Не имеющие в этой земле


Отчих могил и корней.


И пути во свете и мгле,


Среди прочих племён и людей.



Горе народу,


Приютившему, вскормившему


И пустившему их к власти!


Они снова и снова


Заявляют свои права


На свои свободу и счастье.



Свободу и счастье раба —


Бунтовать.


Заявляют свои права


На весь мир и на всех людей,


На все века, и земли, и судьбы,


Потому что у них нет ничего своего


И никогда не бывать.



И снова и снова


Они лишают меня моего права


Любить и верить


И служить.


И свободы — жертвовать собой


Своей родине, роду, народу.


И жить,


Смиренно и верно


Возделывая в меру своих сил и талантов


Поле отцов безмерное.


Идти их путём среди людей и племён


На этой земле


И в согласии с ходом времён.



Они своим хаем и воплями,


Толпами и хождениями,


Грамотами и прошениями,


Газетами и листовками,


Воровскими пулями и ножами


Лишили меня покоя души


И мысли мои смешали.



Выбили из моих рук


Серп и молот, кисть и перо,


Скальпель и мастерок.


И в смятенье и тревоге,


В горе и гневе


Пустые мои руки,


Хватая лишь ветерок,


Ищут тяжесть себе в упор


И не знают чего взять —


Камень ли, палку,


Ружьё ли, топор.



Лишь этого они просят и требуют,


Лишь этого они заслуживают.


Ибо только это


Снова и снова даёт им право


Оставаться собой


И быть вечно бесправными и несвободными,


Вечными вечно бунтующими рабами,


И заявлять свои права


На свою свободу —


Свободу раба —


Бунтовать.


И на весь мир и на всех людей,


На все века, и земли, и судьбы.


Чему никогда не бывать.



Потому что Богом они лишены


Времени и пути и страны


Навечно.


За Иудин грех нелюдимый.


И только вечный раб


Вечно хочет быть господином.

Владимир Бондаренко ЭЛЕГИЧЕСКОЕ ПРОСТОДУШИЕ КОЛИ ДМИТРИЕВА



Так и уходят мои сверстники из жизни: один за другим. Анатолий Афанасьев, Вячеслав Дёгтев, Геннадий Касмынин, Петр Паламарчук, Евгений Лебедев, Николай Дмитриев… Лучшие из лучших, талантливейшие из талантливейших. Коля Дмитриев весь был — озарение нашего поколения. Он всем нам доказал, что можно в любые времена писать свободно и обо всем, что тревожит душу. Доказал в свои двадцать с небольшим лет, выпустив еще в 1975 году первую книгу "Я — от мира сего", а вскоре став и лауреатом третьей по значимости литературной государственной премии России. Без всяких "паровозиков" и прочих литературных ремесленнических приспособлений. Он и был — от мира сего, до кончика своих пальцев, до последней своей строчки. Не менялся ни во времени, ни в славе своей, ни в привязанностях. Став первой юной советской поэтической звездой семидесятых годов ещё в двадцать два года, он отвернулся от своей звездной славы, будто её и не было, будто премии в то время давали запросто всем талантливым и юным поэтам и писателям. Вот уж кто никогда не походил ни внешне, ни внутренне на некоего писательского лауреата. Да и уважение старших, от Николая Старшинова до Юрия Кузнецова, он завоевал не поведением своим, не литературными доспехами, а единственно — стихами.


Родился зимой 1953 года, на Николу, в Подмосковье, в Рузском районе, закончил школу, институт, работал учителем литературы в Балашихе. И к пятидесяти годам выпустил восемь поэтических книг. С зимним Николой и прожил всю свою жизнь, с ним и умер, слегка пережив свое пятидесятилетие.


Напомню: я — зимний Никола,


Полжизни стихи бормочу.


Толкаю судьбы своей коло,


По замяти коло качу.



Не шибко счастливое коло.


Да разве другое найти!


Ну вот и старайся, Никола,


Стихи бормочи и — кати!


Вот и бормотал назло всем недругам и завистникам свои лучшие земные стихи в далеко не самое поэтическое время. Мне кажется, он писал свои лучшие стихи и в двадцать, и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят лет. У него не было срывов и провалов, его лирическая одержимость всегда была органична и проста. Вдали от литературных свар, свой среди своих, поэт из своего народа, он не любил похвальбу в свой адрес. Впрочем, о нём много и не писали. Хотя признавали его самые разные поэты. И левые, и правые. Когда-то, когда ему ещё было двадцать два года, в предисловии к первой книжке "Я — от мира сего", вышедшей в издательстве "Молодая гвардия" в серии "Молодые голоса", Римма Казакова писала: "Стихи Дмитриева… напоминают неброский пейзаж средней полосы России. Эти ситцевые, чуть выгоревшие на солнце краски не поражают воображения, но в лицо этих холмов, то заплаканное, то улыбающееся, можно смотреть всю жизнь". Сказано по-женски красиво, но неточно. Поэзия Николая Дмитриева всегда была образна, неожиданна и выразительна. И могла поразить воображение, как поражают воображение изысканные наличники на деревенских окнах, коньки на избах, цветастые платки. Как поражает воображение всего мира русский танец и русская песня. Несомненно, в своих поэтических истоках, Николай Дмитриев фольклорен, но это не стилизованная книжная фольклорность, и даже не клюевская сказовая образность. Это язык той же улицы и того же поселка, где жил и трудился Николай Дмитриев. Он — сколок своего времени, пятидесятых годов ХХ века. Вот и фольклор его как бы замыкал весь русский национальный фольклор, был последним его живым проявлением в письменной литературе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 109 (2005 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 109 (2005 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.