» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 109 (2005 9)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 109 (2005 9)" читать бесплатно онлайн.








Пишу о главном.


Пишу который год подряд


О снеге плавном.



О желтых окнах наших сёл,


О следе санном,


Считая так, что это всё —


О самом— самом.



Пишу о близких, дорогих


Вечерней темью.


Не почитая судьбы их


За мелкотемье…


Это же был смелый вызов, брошенный в начале семидесятых годов номенклатурным структурам. Определение своего земного, человеческого главного пути на нашей грешной земле. Он был поэтическим оправданием земного поколения, рожденного в пятидесятые. Он и в мистике своей простодушно шел к Православию, минуя новомодные поэтические увлечения.


Зачем он вообще ушел так рано в мир иной? Для меня это остается загадкой. Еще недавно, дня три назад, стояли с ним в фойе писательского дома в Хамовниках, говорили о предложенной мной теме книги о нашем поколении "Эпоха одиночек", взгляды совпадали во многом, он говорил о своей, на его взгляд, неудавшейся судьбе, о природе русского поэтического таланта, о тревожном пути нашего брошенного в пустоту застоя поколения. Он один из немногих в Москве высоко ценил провинциальную русскую поэзию, знал многих своих сверстников из дальних сибирских и северных городков и поселков. Он и себя всю жизнь считал провинциальным поэтом, не стыдился этого звания, верил в особую сокровенную судьбу этого многочисленного сословия. Он отважился написать стихотворение "Провинциальные поэты", подчеркнув их мистическую в истории России роль.


В любом заштатном городишке


Их легионы, их в излишке.


Поверь: они читают книжки,


Я грех неп


равды не приму!



Трудолюбивы, неподкупны,


Хоть ссорятся, но — совокупны,


Числом уж точно недоступны


Иноплеменному уму.



…Гуськом, впотьмах, почти на ощупь.


Щадя торжественный снежок.


Идут поэты через площадь


На поэтический кружок…



И потешаться некрасиво


Над бденьем сим. Так я к чему?


К тому, что — выживет Россия,


Непостижимая уму.


Это гимн всем провинциальным поэтам России на все времена. Он был и будет нужен им всем. И вдруг Коли Дмитриева не стало. Я даже почувствовал какой-то нелепый упрек к нему, почему и зачем ушел, когда мог еще так много сделать. Ушел в самое свое творческое время. Ушел, не исписавшись, не долюбив, не озлобившись на жизнь. Ушел также внезапно, как и взлетел в начале семидесятых. Тридцать лет яркого непрерывного творчества, которое так не хотели видеть ни чиновники, ни завистники, ни чужаки. Впрочем, также внезапно ушли и Толя Афанасьев, Слава Дёгтев, Владимир Славецкий, Петя Паламарчук — друзья, сверстники, явные лидеры нашего поколения. Смерть увела их за собой в ХХ век. Может быть, национальной русской литературе уже закрыта дорога в третье тысячелетие? Патриархальные представления о литературе дозволены лишь для уходящей натуры? Для исчезающих в безмолвии одиночества?


Может быть, тем самым смерть показывает и место действия моего поколения — конец прошлого столетия. Отказывает "Эпохе одиночек" в освоении третьего тысячелетия?


Цыганка нагадала мне,


Что я проснусь в другой стране,


Но я схитрил и не проснулся.


Бреду сквозь милосердный сон,


И вот влекущий чудный звон,


Небесный гул ушей коснулся.



И узрил я: клубится пар.


Резвятся бесы, и угар


Привычно отроки вдыхают,


В почете смертные грехи.


И те в том сонмище плохи,


Кто плохо Русь святую хает…


Это уже из его последних стихов. Никогда не касавшийся пафосных тем, и чуравшийся любой политики, в последние годы своей жизни Николай Дмитриев, как и многие другие крупнейшие мастера русской литературы — Василий Белов, Валентин Распутин, Николай Тряпкин, Татьяна Глушкова, осознанно идет в литературу протеста. Но и в этой литературе, в протестной поэзии у него своя простодушная нота. Он держит ответ перед своей землей и своими родными, которые дали ему жизнь на шестой части планеты под названием Русь.


Осталось уж не так и много


Скрипеть до смертного конца.


Я знаю: у того порога


Увижу хмурого отца…



И спросит он ни без усилья,


Вслед за поэтом боль тая:


— Так где теперь она, Россия,


И по какой рубеж твоя?



Нет у меня совсем ответа.


Я сам ищу его во мгле,


И темное безвестье это


Удерживает на земле.


Увы, не удержало его на земле и темное безвестье о будущем своего народа. Русской национальной литературе в её традиционном облике — уникальному явлению мировой культуры — как бы отказано в дальнейшем существовании в самой России. Она подменяется явно деструктивным искусством. Может, потому и уходят раньше времени из жизни именно творцы русской традиции? Когда Николай Дмитриев простодушным чутьем своим предчувствовал крушение и страны, и народа, и унижение культуры, он явно взбунтовался. Его стихи последнего периода — свидетельство народного отчаяния, что бы ни писала прикормленная пресса нынче о благополучии народа. Коля Дмитриев, как мало кто другой из поэтов, знал русскую провинцию, и для него открывались сердца и души таких же, как он простых людей. Так послушайте же мнение простодушных: "Москва похожа на Париж / Времен фашистской оккупации".


Его новый герой уже способен взяться за оружие, дабы спасти страну свою и народ свой от новых разрушителей:


Когда подул хороший ровный ветер,


Он рассчитал начала и концы


И пал пустил — широк, трескуч и светел —


На новые буржуйские дворцы…


Свои же и схватили героя стихотворения, осудили, отправили на зону, как отправляют сегодня молодых национал-большевиков. Может быть, это и доконало его окончательно: с неба — яд, двери — в ад, и само государство отбрасывает их в сторону, как ненужных гениев. Русский народ стал чужим в своём же государстве.


И чудно так глядит Господь


На русское долготерпенье…


Он начал простодушной лирикой, закончил простодушным бунтом и, отчаявшись, простодушно ушел в мир иной.


Под чертов чох, вороний грай,


Свою домысливая долю.


Я уношу с собой не фрай,


А русскую тугую волю.


Помню его первые лирические стихи, прощание с уходящей деревней. Поиски нового русского мифа. Веру в могущество сокровенного русского слова.


За окном проселок хмурый


Да кротами взрытый луг,


Я — полпред литературы


На пятнадцать вёрст вокруг.


Тут же и любовь, поначалу такая счастливая. Все везение у Коли Дмитриева в начале его судьбы. А потом, как и положено для русского поэта, преграды, преодоления, искушения. Вначале никакой иронии, никакого апокалиптического ужаса, никакой стиховой публицистики. Одна светлая лирическая одержимость. Одна природная задушевность, так притягивающая читателей. Любимой можно легко отдать и город, и время, и даже слова свои сокровенные.


Выходи за меня, прогони горе-горюшко,


Пусть житье моё не калачи.


Выходи, два полена не гаснут и в полюшке.


А одно не горит и в печи.


Вместе счастье аукнем — оно и откликнется.


На два голоса всё же звончей.


Гости будут. А мать молодеть тихо примется,


Да и можно ли всё перечесть…


Потом пришло время потерь, разочарований, разлук. Время той самой эпохи одиночества, когда и друзья перестают понимать, и любимая уходит, не оставляя никакой надежды, и жизнь становится невыносимо плоской.


Нам нечего сказать друг другу.


Приехал друг — и мы молчим,


И времяя, сжатое упруго,


Пружинит между мной и ним.


Незачем ехать в родную деревню, там всё чужое, ушли в мир иной родители, а с ними стал не нужен и отцовский дом. Он не хотел ни отпевать, ни поминать свою разрушенную сельскую идиллию. Он не хотел примиряться с её уходом, ибо понимал, что, несмотря на все наши космические достижения, корни любой нации, любой культуры — в земле. И зачем же люди сами разоряют свои корни? Его вопросы главные — только к себе и своим соплеменникам. Зачем винить чужих, если сами не в силах перенести свое прошлое в будущее?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 109 (2005 9)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 109 (2005 9)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 109 (2005 9)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.