» » » » И. Попов - Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э.


Авторские права

И. Попов - Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э.

Здесь можно скачать бесплатно "И. Попов - Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Попов - Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э.
Рейтинг:
Название:
Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э.
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004688-Х (ООО «Издательство АСТ») ISBN 5-271 02309-5 (ООО «Издательство Астрель»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э."

Описание и краткое содержание "Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э." читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории, организации, вооружению, тактике и традициям китайских армий III в. до н. э. — III в. н. э. Издание включает цветные иллюстрации, отражающие особенности вооружения и одежды воинов периода существования первых централизованных китайских государств — империй Цинь и Хань.

Адресовано широкому кругу читателей.






В 127 г. до н. э. китайское войско вновь выступило в поход на север. Китайцы овладели Ордосом и тем самым ликвидировали опасность постоянных набегов кочевников на свою столицу в Чанъани. Па территорию Ордоса было переселено 100 тысяч земледельцев, создавших там военные поселения.

Войны с сюнну продолжались долго, почти до конца правления императора У Ди в 86 г. до н. э. С китайской стороны в этих войнах и походах участвовали сотни тысяч человек. Обе стороны несли огромные потери: десятки тысяч воинов погибли или были взяты в плен и обращены в рабов.

Несмотря на ряд крупных побед, сюнну в конце концов вынуждены были отступить далее на север, в пустыню Гоби. В результате войн с китайцами сюнну понесли не только огромные жертвы, но и большой материальный ущерб. Погибло или было уведено в Китай большое количество скота, прежде всего лошадей. Суровые климатические условия, холодные зимы, эпидемии чумы окончательно обескровили государство сюнну. Внутренние распри вождей довершили разделение племен сюнну на южных и северных.

Это был выгодный для Ханьской империи итог длительной и кровопролитной борьбы китайцев с кочевниками. Теперь Ханьская империя могла проводить в отношении своих неспокойных соседей политику «с помощью варваров уничтожать варваров», которая впоследствии стала традиционной.

В 89 г. до н. э. китайское войско вместе с конницей южных сюнну выступило против северных сюнну. Трехлетняя кровопролитная война закончилась полным поражением северных сюнну. Было убито и взято в плен свыше 200 тысяч человек. Государство северных сюнну, а вместе с ним и угроза Китаю с севера, перестали существовать.

Ханьская империя постепенно расширялась, однако военные походы требовали огромных расходов людских и материальных ресурсов. Это неизбежно вело к усилению гнета и эксплуатации населения империи, что, в свою очередь, вызывало рост недовольства среди народа, поднимавшегося на борьбу против централизованной деспотической власти.

В 9 г. н. э. власть в империи узурпировал родственник императора по женской линии Ван Ман. Страшный голод поразил Китай. Крестьянские восстания вспыхивали то здесь, то там. Крупные чиновники и местные военачальники, недовольные центральными властями, беззастенчиво пытались выкроить для себя собственные владения из земель императора.

С 25 г. н. э., когда к власти пришел Лю Сю, и вплоть до 220 г. продолжалась эпоха Восточной Хань. Однако новому ханьскому императору потребовалось еще более десятка лет для того, чтобы окончательно преодолеть сопротивление своих соперников.

С утверждением власти Восточной Хань политическая стабильность в Китае не была достигнута. Объективно существовавшие центробежные и центростремительные тенденции в китайском обществе сохранялись на протяжении всего периода становления ханьской империи. Страну постоянно сотрясали массовые народные восстания (они известны по названиям повстанческих армий: «Краснобровые», «Бронзовые Кони», «Зеленый Лес» и т. д.). Крупнейшим из них было восстание «Желтых повязок», приведшее империю в конце II в. к окончательному упадку.

Вслед за падением Ханьской империи началась ожесточенная междоусобная борьба, закончившаяся развалом единого государства. На обломках империи в первой четверти III в. возникли три самостоятельных царства: Вэй, У, Шу, а сама эпоха получила название «Троецарствие». Начавшийся в Китае период раздробленности продолжался с кратковременными перерывами вплоть до VI в.

Крушение Ханьской империи нанесло решительный удар устоям рабовладельческого общества в Китае. На смену жесткой централизованной власти пришла более гибкая система с элементами новых, феодальных отношений. Длительный кризис рабовладельческого древнекитайского общества, объективно завершившийся народными восстаниями и свержением деспотической династии Хань, естественно, не решил всех проблем. Единая империя распалась, система угнетения осталась, рабство сохранилось, жизнь народных масс не стала лучше.

Китай вступал в новую эпоху, эпоху бесчисленных войн и восстаний, в ходе которых продолжилось дальнейшее развитие военного дела и военного искусства китайской цивилизации.

ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОГО ИСКУССТВА

Военно-теоретическая мысль Древнего Китая

Военное искусство Древнего Китая, развивавшееся в условиях изоляции от остального мира, достигло своего расцвета в циньском и ханьском Китае. В VI–IV вв. до н. э. выдающиеся полководцы и мыслители Сунь Цзы, У Цзы и другие изложили основные положения и принципы военного искусства в военно-теоретических трактатах. Такие трактаты стали настольными книгами правителей и военачальников. Талантливые полководцы ценились превыше всего.

Главным и самым сложным вопросом, который издавна стоял в центре внимания древнекитайских военных теоретиков, являлось определение понятия войны. Сама война в древних трактатах по военному искусству традиционно рассматривалась не только и не столько как вооруженное столкновение. Война, в соответствии с древнекитайской военной теорией, — это политическая, дипломатическая, психологическая схватка противоборствующих сторон.

«Война — это путь обмана, — учил Сунь Цзы. — Поэтому, если ты и можешь что-нибудь, показывай противнику, будто не можешь; если ты и пользуешься чем-нибудь, показывай ему, будто ты этим не пользуешься; хотя бы ты и был близко, показывай, будто ты далеко; хотя бы ты и был далеко, показывай, будто ты близко; заманивай его выгодой; приведи его в расстройство и бери его; если у него все полно, будь наготове; если он силен, уклоняйся от него; вызвав в нем гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение; если его силы свежи, утоми его; если у него дружны, разъедини; нападай на него, когда он не готов, выступай, когда он не ожидает».

Война в соответствии с «китайской спецификой» — это прежде всего психологический поединок двух полководцев, мерящихся друг с другом силами. Именно поэтому во главу угла понятия «война» древние китайцы традиционно ставили не столько вооруженную борьбу, сколько другие формы и виды подчинения противника своей воле.

Генерал. Статуя из гробницы императора Цинь Шихуана

Сунь Цзы отмечал: «По правилам ведения войны наилучшее — сохранить государство противника в целости, на втором месте — сокрушить это государства… Поэтому сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию, не сражаясь. Поэтому самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте (по важности) — разбить его союзы; на следующем месте — разбить его войска; самое худшее — осаждать крепости».

Китайские стратеги разработали и обосновали основные принципы тактики ведения боя: «Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него».

Особое внимание все древнекитайские военные авторы уделяли вопросам изучения противника, анализу его намерений, сил и средств, военных возможностей. Сунь Цзы по этому поводу учил: «Поэтому и говорится: если знаешь его (противника) и знаешь себя, сражайся хоть сто раз, опасности не будет; если знаешь себя, а его не знаешь, один раз победишь, другой раз потерпишь поражение; если не знаешь ни себя, ни его, каждый раз, когда будешь сражаться, будешь терпеть поражение».

Особое место в военном искусстве Древнего Китая занимает стратагема. Это, в представлении китайских военных теоретиков, заранее составленный стратегический план, в котором противнику приготовлена какая-либо ловушка или военная хитрость.

Умение составлять стратагемы свидетельствовало о способностях и таланте правителя или военачальника. Выдающийся отечественный специалист по изучению истории и культуры Китая В.Н. Мясников отмечает: «Стратагемность стала чертой национального характера, особенностью китайской национальной психологии. Но это не означает, что китайцы — это нация ловких интриганов, хитрецов и обманщиков. Нет. Это народ, в первую очередь умеющий стратегически мыслить, составлять долгосрочные планы как на государственном, так и на личностном уровне, умеющий просчитывать ситуацию на достаточное количество ходов вперед и употребляющий стратагем-ные ловушки для достижения успеха».

Общее количество стратагем (рекомендаций, изложенных в иносказательном стиле) не поддается счету, однако наиболее распространенными из них можно считать следующие.

1. Убить чужим ножом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э."

Книги похожие на "Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Попов

И. Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Попов - Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э."

Отзывы читателей о книге "Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.