Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
День восьмой.
Ходовой день, однако. Стартовали с ( откуда Вы думаете? ) - правильно, с места стоянки. Как обычно первый руководитель шел ( каким ? ) - правильно, последним, между прочим вместе со штурманом ( ну о такой мелочи как карты не стоит упоминать). Вывод : второй руководитель шел ВПЕРЕДИ (!!!), ничего не подозревая ни о каких препятствиях. К счастью река Муезерка особых порогов не имеет. Как обычно Химик пытался подгонять экипаж Submarine (катран 2). Через несколько часов отставшие обнаружили впередсмотрящих на мысе, кушающих и поэтому довольных. (См. фото 8) Первый руководитель отругал второго за не соблюдение дистанции. В дальнейшем группа шла в обычном порядке. (См. фото 9) Через несколько км. река вышла в разлив, которым оказалась Чирка-Кемь. Здесь состоялся второй перекус и было пройдено еще около 10-и км. до озер без названия. Идти было трудно - течения почти не было и дул ветер в харю (лицо - словарь Даля), но ближе к вечеру стоянка была найдена. Может быть это была не самая хорошая стоянка, но это было первое приличное место на Чирке - остальное - болото. Руководитель предлагал идти дальше - по описанию самые красивые стоянки были дальше, однако сагитировать группу ему не удалось.
День девятый.
Все долго спали, кроме Лени и Маши (второго руководителя), которые рано утром отправились пешком в Тикшу за хлебом. Сухари у нас еще были, но планировалось использовать их позже. В это время все потихоньку проснулись, умылись, почистили зубы, а некоторые даже искупались и отправились изучать окресности. При ближайшем рассмотрении место на котором мы остановились было не таким уж плохим - это был мыс по которому шла грунтовая дорога. Со стороны реки мы видели остатки деревянного моста (мост был древний - во время финской войны по нему перебрасывали танки). Была предпринята попытка доплыть до моста для осмотра дороги - хитрая дорога шла через болото, что сводило ее ценность почти к нулю (на карте она обозначена и по ней пешком можно дойти почти до Тикши). Кроме того в тех местах было большое количество черники (а также кое-где есть брусника с клюквой). К 11-и вернулись гонцы, измотанные и усталые (автобусы там не ходят, а водители на шоссе А-34 не замечают туристов).
День десятый.
Странно - погода опять хорошая. Руководитель пытался поднять всех пораньше и порадовать переходом, ан нет - разложение группы достигло предела и выход был сорван. Как показало будущее - зря. Дров не хватало, но рядом с лагерем нашли здоровую сухую сосну, которую смогли повалить с помощью спасконцов и лебедки Архимеда. А сосна внутри была пустая - все круто обломились. Но смекалка вещь полезная - слепили примус (жарить блины) (См. фото 10). Примус получился на славу - блины делали в рукавицах и по очереди, демонстрируя попутно пассы шеф-повара. Отбой был рано.
День одиннадцатый.
Было решено пойти до Тикши и зайти в те магазины, которые были закрыты 2 дня назад, и послать телеграммы в КСС и МосГорСЮТур. Проход по озерам весьма утомительное занятие - перекус был устроен вскоре на песчаном берегу (См. фото 11 - левый берег Калмозера), наконец-то избавившись от одного из руководителей. Группа не хотела идти дальше и много времени было потрачено на получение хорошего загара, так что когда мы дошли до моста в 4-х км. от Тикши времени на магазины уже не осталось, плюс еще пошел дождь, а небо становилось все более хмурым и предвещало глобальное наступление непогоды. Поэтому группа отправилась к Челгозеру, где планировалась стоянка.Остановились на правом берегу, рядом с лесной дорогой - непогода не заставила себя ждать, нас накрыл ливень. Спасение от него выглядело в виде группового тента, под которым разместилась вся группа и проторчали там 2 часа. Позже были поставлены палатки, разведен костер и легли спать.
День двенадцатый.
Погода не менялась, шел дождь, люди сидели в палатках, завтрак и остальная пища были приготовлены под пинками и с опозданием. Однако в кратких перерывах между дождем кое-кто собирал ягоды, самой вкусной из которых была морошка, но ее сбор был сопряжен с неминуемым промоканием в болоте. После обеда группа энтузиастов хотела было отправиться в Тикшу, но была обломана в своих лучших намерениях - не успевали они в любом случае, что пешком - дорога в лесу заболочена, что по воде пешком от моста идти тоже долго. Настроение всем подняли позже праздничный обед по поводу дня рождения Лени превзошел все ожидания копченая колбаса шла за деликатес.
День тринадцатый.
Завтрак был вкусный и ранний. Погода вроде улучшилась. Вход в протоку находился чуть левее места впадения реки в озеро. Река оказалась узкой и имела небольшое течение. Тут начинались пороги Нахкопорог и далее после поворота Лоухипорог, которые особо не впечатляли были пройдены как шиверы (См. фото 11). Прошли ряд камней недалеко от строящегося моста. Аналогичное место было и ниже по течению, но там был старый развалившийся мост. Далее следовал порог, за резким поворотом влево. Просмотр был сделан с берега и в общем порог осложнений не вызвал. Далее следовал разлив. Километров через несколько опять порог - двухступенчатый, со сливом посередине и валами по бокам. При просмотре порога нашли классную поляну на правом берегу и остановились на ней. К поляне идет лесная дорога, которая дальше выходит на лесовозную. Вниз от поляны есть хороший спуск к разливу после порога, где была найдена турбаня. Позже она была использована по назначению. Где-то около 4-х утра. С плаванием в тумане и визгами.
День четырнадцатый.
День объявили тренировочным. Благо позволяли погода и наличие порога под боком. В полной экипировке братва двинула на подвиги. В это время руководитель мялся на берегу с фотоаппаратом и спасконцом. По очереди проходили порог в разных местах. (См. фото 12-14) Подвиги вызывали восторг и бурное желание сделать фотку для потомков, что привело к немереному перерасходу пленки. Вечером вторая порция героев, спавшая сутки назад, решила себя побаловать парком. Визг и крики их слышали далеко за полночь.
День пятнадцатый.
С утра узнали о том, что предстоит миновать 2 самых серьезных порога на маршруте - Кривой и Тахко (падун). Через 1.5 км после скальных образований начинался порог Кривой. Зачалились и сделали просмотр с берега, обеспечили страховку с воды и с берега (См фото 15). Жалко мало было пленки. Общая длина - 300 м. , вход - по центру, через 100 м. вправо, в конце - обычный слив. Порог смотрится очень красиво с правого скалистого берега, поперек реки - несколько мощных валов и бочек. Течение сильное, в конце прижим вправо, есть обливные камни, на которые можно сесть. При выходе по правому берегу сильное обратное течение (сбойка), впрочем по левому тоже. На наших глазах группа бородатых чайников на Тайменях (сперевшие у нас юбку) кильнулась на этих сбойках. Мы от них не отстали и кильнулись Субмарина и Руководящая посудина. Оба экипажа были отловлены и посажены на место (опыт майских соревнований пропить не удалось). Репутация руководитель была подмочена, несмотря на обвинения руководителем штурмана (плохому танцору сапоги мешают). После Пришлось зачалиться для просмотра - почти сразу же за Кривым начинался Тахко. Долго думали идти или не идти - порешили на обносе (против правил не попрешь). Обнесли все кроме руководителя, который восстанавливая утерянную репутацию без проблем прошел порог (4-5 кс). Далее вышли в разлив, на левом берегу которого есть ферма (ее обитатели видимо из разряда New Russians - имеют свой пароход, который нас неоднократно догонял - пассажирам была развлекуха в виде предложений взять нас на буксир, однако потом они были оскорблены в лучших чувствах - пароход в порог не входит). Через пару часов отыскали на левом берегу реки красивый мыс с песчаным пляжем.
День шестнадцатый.
Обилие ягод целиком компенсировалось обилием комаров. Опухшее от укусов лицо с фиолетовым от черники языком стало писком моды. В обед варили уху, а вечером были блины с грибами. В свободное время занимались мелким ремонтом лодок и игрой в волейбол и бадминтон.
День семнадцатый.
Несмотря на сильный встречный ветер группа ломанулась дальше, о чем сильно пожалела. Река становилась все шире и шире, течение почти не чувствовалось, пороги отсутствовали. В середине дня группа остановилась недалеко от горы Большая Чукури (331 м.) напротив островка и сделала полноценный обед. С новыми силами двинулись дальше и пройдя приток - реку Няогу, остановилась для просмотра порогов на левом берегу. Ледмопорог показался нам несложным после предыдущих и был пройден без проблем. После второй ступени начинается разлив и на нем есть несколько стоянок, но все были полны энтузиазма идти дальше и поэтому мы проплыли еще около часа до красивой стоянки на высоком правом берегу (на левом берегу стоянки были заняты). Все осознали свою ошибку и сделали вывод, что все надо делать вовремя. Лагерь и приготовление пищи в сумерках это Вам не в баню ходить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.