Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Здесь интересно и тем туристам, которые желают ознакомится с памятниками истории и культуры. Мировую известность имеет, например, архитектурный ансамбль на острове Кижи (куда можно доехать на скоростном теплоходе из Петрозаводска), Спасо-Преображенский монастырь на острове Валаам и другие объекты.
Хотя реки Карелии имеют частые и продолжительные плесы, многочисленные большие и малые озера на своем пути, но ярко выраженные перепады в рельефе создали пороги, интересные для водников в спортивно-техническом отношении. Наиболее популярные маршруты - по рекам Охта, Чирка-Кемь, Выг, Суна, Шуя, Кереть.
Естественные препятствия на данном маршруте - пороги и озера. Искуственные препятствия - это лотки на выходах реки из озер и при впадении реки в озера. Лоток - деревянное сооружение плотины, построенный для поднятия воды при лесосплаве. Сейчас лотки сильно разрушены и продолжают разрушаться. Необходим просмотр всех плотин и лотков. Много порогов естественного характера, у которых перепад в рельефе не виден с воды, т.е. пороги имеют ступенчатый характер.
Объекты осмотра на маршруте: музей туристических мыслей, ненужного сельскохозяйственного и спортивного инвентаря в заброшенной деревушке Лежево на правом берегу одноименного озера; "Остров добрых духов"- музей деревянного зодчества туристов под открытым небом на озере Вороньем.
Природная достопримечательность - пороги "Кивиристи" и "Тютерин" - пороги водопадного типа.
В г. Кемь через исполком (при наличии маршрутной книжки и паспортов) можно попробовать получить разрешение на поездку на Соловетские острова (30 км от Кеми). На городском автобусе можно проехать в г.Рабочеозерск в порт на Белом море ( погранзона и, соответственно, пропуска по месту жительства).
3. Организация путешествия
3.1. Цели путешествия
А. Ознакомление с новым для всех членов группы туристическим районом страны. Краем бесчисленных озер и белых ночей.
В. Повышение технического и тактического мастерства для большинства участников путешествия.
В. Опровержение устоявшегося мнения о том, что Карелия край байдарочных маршрутов.(Цель максимум - прохождение всех порогов обоими судами при любой воде.)
Г. Опробывание парусного вооружения для катамаранов различного типа.
Д. Приобщение к водному туризму подрастающего поколения.
3.2. Планирование и подготовка путешествия
До недавнего времени туристы-водники Башкирии и особенно Уфы почти не организовывали путешествий в район Северной Карелии, незаслуженно обходя этот очень интересный район своим вниманием. Вообще замысел побывать в краю белых ночей был несколько иным хотелось пройти знаменитую русскую реку Онега с посещением окрестных соборов, церквей, монастырей и т.д. Но категорийность такого путешествия была бы не выше второй. В конце концов победило желание - если уж ехать так далеко, то пройти маршрут максимальной сложности в этом районе. Тем более, что на маршруте предполагалось посещение двух музеев туристского творчества под открытым небом, что несомненно украшает маршрут, особенно в глазах детей. Правильность выбранного нами маршрута в этом районе СССР подтвердили участники группы И.К. Дьяконовой (г.Октябрьский)[12] и Н. Ларюхина (г.Уфа), побывавшие там в 1986 и 1989 годах соответственно.
Исходя из опыта предыдущих групп и желания пройти все пороги при любой воде был выбран тип судна - катамаран. Причем было желание взять катамаран и "четверку" и "двойку" с параллельной посадкой (прошедшие реки с большой водой, такие как Уба, Чуя, Катунь), "двойку" с последовательной посадкой, катамаран - "одиночку" и каяк. То есть пройти и гребную и спортивную части маршрута на наиболее популярных типах туристских судов, используемых в настоящее время при спортивных сплавах. Но в силу различных объективных и субъективных причин были выбраны наиболее крупные суда. Предполагалось оборудование обоих катамаранов парусным вооружением для прохождения озерной части маршрута.
Кроме посещения музеев туристических мыслей и творчества и оставления там своих сувениров предполагалось посещение укрепленных рубежей времен Великой Отечественной войны в районе порога "Кивиристи".
После окончания воднй части маршрута предполагалось совершить, при возможности, поездку на Соловецкие острова.
Уже на маршруте созрело желание сделать фотосъемку солнечного затмения в Кеми 23 июля.
Были запланированы поездки по Невскому проспекту, по Неве в г. Ленинграде.
Время путешествия было выбрано с учетом максимума времени "белых ночей", наиболее теплого времени года (информация о том, что в это время там нет мошки [11] не верна).
Подготовка путешествия включала: сбор материалов, разработка нитки маршрута и графика движения, подготовка снаряжения и продуктов питания, тренировка участников путешествия.
Материалы были проработаны в библиотеке т/к "Орион", в центральной туристической библиотеке г. Москвы. Детали заброски, прохождения и отъезда были уточнены с членами групп, прошедших этот маршрут ранее.
График движения предусматривал 2 дня (с запасом) на заброску группы из г. Беломорска на р. Охта, дневку на самом сложном участке маршрута, обкатку порога "Кивиристи".
Подготовка снаряжения заключалась в изготовлении бахил женщинам и детям (спасжилеты были).
При планировании продуктов питания учитывалось полное отсутствие возможности пополнения запасов продуктов на маршруте, за исключением рыбы.
Почти все участники группы (правда в составе разных групп) прошли весенние маршруты 1-4 категории сложности, принимали участие в соревнованиях "Памяти Дымлера". Совместные теоретические занятия начались после выпуска группы на маршрут МКК. Практические занятия были запланированы на озерную часть маршрута, плотины, и наконец, "Кивиристи".
3.3. Выполнение плана
План основной, водной части маршрута, выполнен полностью. Накатались вволю на порогах "Кожанный", "Пиче-порог", "Кивиристи" (7 прохождений), "Тютерин", "Охта".
В силу уважительных причин Сахаутдинов Ф.Г. в походе участия не принимал. Это было учтено при постановке группы на учет в КСС БАССР, при отправке сообщения в местную КСС, а также сообщено в телеграмме с начального пункта в адрес председателя МКК при ДСО "Буревестник" т. Шаяхметова Р.З.
Парусное вооружение использовать не удалось, так как в группу не вошел наиболее заинтересованный в этом человек ( Степанкин П.В.).
Музеи туристических мыслей на оз. Лежево и творчества на оз. Вороньем посетили с большим удовольствием, отдохнули, перекусили, сфотографировались. А лопасть с эмблемой спортклуба "Мустанг" и деревянную ложку, вырезанную, в 1988г. Тиракьяном С.А. на р.Большой Инзер, укрепили на дереве /фото 24/.
Кроме того, во время вынужденной дневки на берегу Поп-озера в одноименной заброшенной деревушке были осмотрены многие дома, школа и другие деревянные построики времен сталинских репрессий. Во всем здесь чувствуется крепкая хозяйская рука, добротность и качество срубов, сохранившихся до сих пор. Там же была наидена азбука 1942 г., на карело-финском языке /фото 21/.
Разведка, прохождение порога "Кивиристи", съемка, страховка КНБ группы Д.Нестеровского, /г.Москва/, общение с другими группами под постоянным дождем при отсутствии дров отняли так много сил и времени, что поискать укрепленные рубежи в райне порога "Кивиристи" не удалось.
Соловецкие острова также пришлось отложить для будующих маршрутов, так как выяснилось, что в г.Рабочеозерск нужен пропуск в погранзону, плюс катер на Соловки ходит один раз в три дня и это доступно только плановым группам с билетами купленными заранее.
Город Кемь показался нам не очень гостеприимным (визитные карточки, отсутствие гостинницы для нас, "напряженка" с билетами на проходящие поезда), поэтому мы сели в первый попавшийся проходящий поезд и предпочли прогулки по Ленинграду солнечному затмению.
От Ленинграда у нас остались самые приятные впечатления, там мы были почти два дня.
3.4. Обеспечение безопасности
Безопасность водного путешествия зависит от следующих факторов:
- совместимость группы, коллективизм, опыт и подготовка каждого члена группы;
- дисциплина и сознательность членов группы;
- сложность маршрута, насыщенность препятствий;
- качество снаряжения и соответствие назначению.
Группа была скомплектована из туристов знавших ранее друг друга, что обеспечило хорошую морально-психологическую подготовку на маршруте. Не было каких-либо стрессов, срывов. Дети же только подбодряли взрослых во многих ситуациях. Туристического опыта было достаточно для прохождения большинства препятствий, исключением стал лишь порог "Кивиристи", где руководитель группы участвовал во всех семи прохождениях.
Участники путешествия проявили хорошую дисциплинированность, сознательность, достаточную физическую, техническую и моральную подготовку, что позволило завершить маршрут без каких либо происшествий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




