Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Участники путешествия проявили хорошую дисциплинированность, сознательность, достаточную физическую, техническую и моральную подготовку, что позволило завершить маршрут без каких либо происшествий.
Сложность маршрута и насыщенность препятствий вполне соответствует маршруту третьей категории сложности. Причем пороги на реке - дело привычное, а вот преодоление озер, огибание различных мысов при сильном встречном ветре оказалось довольно трудным испытанием для всех. Причем грести иногда приходилось с полной выкладкой в течении часа, в противном случае все старания по передвижению вперед могли оказаться напрасными. На озерах для безопасности движения при большой волне экипажи старались не отдаляться, пережидали при необходимости шквальные ветры, при приближении грозы старались зачалиться в более надежных местах ( не на открытой местности ).
Для страховки и проведения спасработ, что на Охте вполне возможно, в группе имелось три спасконца (типа "морковка"). Объем спасжилетов у взрослых был не менее 20 литров. При проведении разведки лотков, плотин и порогов дети самостоятельно, либо с помощью взрослых перемещались в безопасное место вниз по течению, и после прохождения препятствия сажались на борт.
Основные препятствия на реке проходились с разведкой, обсуждением линии движения, с расстановкой страховки при необходимости точек фото- и киносъемки. Перед прохождением второго каскада порога "Кивиристи" группы, как правило, вешают репер для более точного входа в слив. При всех прохождениях мы обошлись без него. По просьбе руководителя группы из Москвы дважды страховали "двойкой" ихнюю КНБ. Причем в первый раз наша помощь оказалась необходимой.
Надежность сплавсредств нареканий не вызвала. "Четверка" имела оболочку снизу из дублированного прорезиненного капрона, а нижняя часть "двойки" имеет бандаж из ткани БЦК.
Коленная посадка оказалась совсем нелишней и на озерах и на порогах.
Как показал проиденный маршрут, все меры безопасности, принятые группой, были достаточными для успешного прохождения маршрута.
4. График прохождения техническое описание маршрута
4.1. График движения
Таблица 4.1. ---------------------------------------------------------------IДниIДаты I Участок IПротяIЧистоеIХарактер пуIМетео IПримечаI Iпу-I I пути IжененIходо- Iти, естестIусло Iния I Iти I I (от-до) IностьIвое Iвенные преIвия I I I I I I, км Iвремя Iпятствия I I I I I I I Iч.мин.I I I I ---------------------------------------------------------------I 1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I ---------------------------------------------------------------I 1.I 7.07Iг.Уфа- I I 2:00 I IЖарко,IСамолетI I I Iг.Москва I I I It=+35 I I ---------------------------------------------------------------I 2.I 8.07Iг.Москва- I I22:00 I IЛивеньI Поезд I I I Iг.Беломорск I I I It=+20 I I ---------------------------------------------------------------I 3.I 9.07Iг.Беломорск-I 95 I 4:00 IДо пос. ПушIЯсно IАвтома I I I Iр.Охта I I Iной-асфальтIt=+20 Iшина I I I I I I Iдалее гра I Iтранса I I I I I I Iвийная дороI IгенстваI I I I I I Iга I IП/дневкI ---------------------------------------------------------------I 4.I10.07IМост- I 20 I 5:50 IМусозеро, IПерем.IПолу I I I Iустье I I IРазрушеннаяIобл. Iдневка,I I I Iр.Чуруш I I Iплотина 2А,It=+25 IстроитеI I I I I I Iлоток - преI Iльство I I I I I I Iпятствие 9АI Iсудов, I I I I I I Iшивера с I Iсплав I I I I I I Iпроходом доI I I I I I I I I2,3 м - преI I I I I I I I Iпятствие 10I I I I I I I I Iплотина 3 I I I ---------------------------------------------------------------I 5.I11.07IУстье I 27 I11:10 I"Дурная проIМелкийI Сплав I I I Iр.Чуруш- I I Iтока", гниIдождь I I I I IЮлеозеро I I Iлые места, It=+22 I I I I I(начало) I I Iболота I I I ---------------------------------------------------------------I 6.I12.07IЮлеозеро I 28 I 9:25 IОзерная IСолнечI Сплав I I I I(начало)- I I Iчасть Iно I I I I Iоз.Лежево I I I(Юлеозеро).It=+25 I I I I I(начало) I I IПлотина 4, IСильн.I I I I I I I Iлоток - преIсевер.I I I I I I I Iпятствие 17Iветер I I ---------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------I 7.I13.07IОз.Лежево I 25 I 6:15 IОзерная IСолнечI Сплав I I I I(начало) - I I Iчасть Iно I I I I IПопозеро I I I(Лежево). It=+25 I I I I I(начало) I I IПлотина 5, I I I I I I I I Iлотки - преI I I I I I I I Iпятствия I I I I I I I I I22а,22б I I I ---------------------------------------------------------------I 8.I14.07I I I I IШквальIДневка I I I I I I I Iный I(лежка)I I I I I I I Iветер.I I I I I I I I IПроливI I I I I I I I Iной I I I I I I I I Iдождь I I I I I I I I It=+15 I I ---------------------------------------------------------------I 9.I15.07IПопозеро I 33 I 8:15 IОзерная IС утраI Сплав I I I I(начало)- I I Iчасть Iдождь,I Дров I I I IПичипорог I I I(Попозеро, Iзатем I нет I I I I I I Iоз.Воронье)IсолнечI I I I I I I IПлотина 6, Iно I I I I I I I Iшиверы 25, It=+25 I I I I I I I I25а,25б IСильн.I I I I I I I I Iсевер.I I I I I I I I Iветер I I I I I I I I Iна ПопI I I I I I I I Iозере,I I I I I I I I Iвост. I I I I I I I I Iна оз.I I I I I I I I IВорон.I I ---------------------------------------------------------------I10.I16.07IПичипорог- I 7 I 3:10 IПичипорог, IСолнечI Полу- I I I Iпорог "Кожа-I I Iпорог Iно Iдневка.I I I Iный" I I I"Кожаный" It=+25 I Сплав.I I I I I I I I I Дров I I I I I I I I I нет I ---------------------------------------------------------------I11.I17.07IПорог "Кожа-I 8 I 3:50 IПороги: IМоросяI Сплав I I I Iный" - порогI I I"Ойнегайне"Iщий I Дров I I I I"Кивиристи" I I I"Лауна" Iдождь I нет I I I I I I I"Хемег" It=+18 I I I I I I I I"Кивиристи"I I I ---------------------------------------------------------------I12.I18.07IПорог I 32 I 7:20 IПороги: IПосто IОбкаткаI I I I"Кивиристи"-I I I"Черный" Iянный I"Киви- I I I Iпорог I I I"Белый" Iдождь Iристи",I I I I"Тютерин" I I I"Печка" It=+16 Iполу- I I I I I I I"Петрушка",IВече- Iдневка,I I I I I I Iшиверы Iром Iсплав I I I I I I I IсолнечI I I I I I I I Iно I I ---------------------------------------------------------------I13.I19.07I I I I IСолнечIПрохож-I I I I I I I Iно Iдение I I I I I I I It=+25 Iпорога I I I I I I I IВече- I"Тюте- I I I I I I I Iром Iрин", I I I I I I I Iдождь,Iдневка,I I I I I I I Iгроза Iбаня I ---------------------------------------------------------------I14.I20.07IПорог I 20 I 6:00 IПороги: It=+18 I Сплав,I I I I"Тютерин" - I I I"Курна" IМоросяI раз- I I I IПодужемская I I I"Охта" Iщий I борка I I I IГЭС I I I Iдождь,I судов I I I I I I I Iвече- I I I I I I I I Iром I I I I I I I I Iсильн.I I ---------------------------------------------------------------I15.I21.07IПодужемская I I I I IРазбор-I I I IГЭС - I I I I Iка суд.I I I Iг.Кемь - I I I I IавтобусI I I Iг.Ленинград I I I I I поезд I ---------------------------------------------------------------I16.I22.07Iг.Ленинград-I I I I IСамолетI I I Iг,Уфа I I I I I I ---------------------------------------------------------------I Итого: 200 I 61:15I (активная часть) I ---------------------------------------------------------------
4.2. Техническое описание маршрута
При изложении за основу принят картографический материал, из отчета Н.А.Бабикова (560В), как более верный, чем материалы других отчетов (по нашему мнению). Сохраняя нумерацию препятствий на маршруте в целом, в нашем отчете приводится описание с некоторой коррекцией, что окажется полезным для других групп при путешествиях по р.Охте.
Описание маршрута дается для условий средней воды. Маршрут можно разделить условно на два участка.
4.2.1. Первый участок: Мост на 25-м км - препятствие 25.
Протяженность участка - 133 км.
Этот участок характеризуется преобладанием озерной части, проток со слабым течением, лотков, разрушенных плотин различного рода, рыбалкой, различными культурными достопримечательностями. Этот участок требует наибольших физических усилий, что связано, естественно, с пересечением множества озер самых различных размеров.
Первая часть маршрута у нас началась от нового автодорожного деревянного моста на р.Охта, 21-й км,, куда мы приехали в середине дня из г.Беломорска на автомашине трансагенства через Сосновец, Пушной, Лехта, Летнее озеро /фото 1/. Мост, очевидно, построен недавно, в изученных нами отчетах о нем нет упоминаний Здесь в 1990 г. приняло старт 95% групп зтого маршрута. В день машины трансагенства г.Беломорска и кооператива " " (ст. Cосновец) привозят сюда по 3-7 групп. Заезжая сюда вместе многие группы так и идут параллельно. За мостом, на левом берегу, есть несколько полянок, где можно переночевать, но не более, т.к. здесь множество комаров, слепней, так как весь ветер идет как бы над лесом. Сбор судов все группы ведут, как правило, прямо на дороге, так как движение здесь не слишком интенсивное. Местные жители практически не встречаются, за исключением лесников, которые 1 раз в день проезжают эдесь на мотоцикле "Урал" и грозят чтобы не рубили молодой лес. Дров и строительного материала для каркаса катамарана достаточно. Но предпологая катание на пороге "Кивиристи" и других порогах мы привезли с собой дюралевый каркас, более легкий. Покатавшись выше моста отсюда мы начали активную часть нашего маршрута /фото 2,3/.
Практически сразу за мостом препятствие 6, представляющее собой несложную шиверу в быстрой протоке шириной 7-8 метров. Прошли по центру, сходу, без осмотра.
За препятствием 6 река расширяется, принимает вид озера. Течение исчезает, его направление угадывается только по наклону травы под водой.
Это небольшое озеро без названия заканчивается старой плотиной 2а /фото 4/. Зачалившись слева от плотины, осмотрели ее. Ширина плотины - 2,8 метра, слив выложен бревнами по течению и несколько бревен поперек. Глубина воды в сливе - 10-15 см, гвозди - по течению. Решили рискнуть. Обоими судами прошли нормально.
За плотиной, через 100-150 м легкой шиверы (сырое, неприятное место) /фото 5/ расположено препятствие 7 - искусственный лоток шириной в начале более 6м, сужающийся в конце до 2,8м. Течение в лотке сильное, стены, как и во всех других местах - деревянный полураэрушенный сруб. В некоторых местах из стен торчат бревна с гвоздями. Разведка - по правому берегу. Перед прохождением решили немного расчистить русло, что оказалось довольно тяжелым занятием, так как течение быстрое, а камни все большие /фото 6/. Остается только удивлятся, сколько труда вложено в строительство только одного такого лотка. А их на маршруте около десяти ! Прошли по центру струи, мягко придерживая суда при навале на стенки /фото 7/. Длина лотка 50-60 метров. Неприятное препятствие (как впрочем все остальные лотки и плотины). В случае аварии даже палатку поставить негде, кругом топь, болота, сырость и главное комары и мошка!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.