Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
нижней, но и верхней половины тела), кстати, заднему приходится еще
упираться спиной в торец штевня;
- что такое обвязка изготовитель тоже не знает.
Если со всем этим бороться получится около 25 кг.
О конструкции:
- собирается неоднозначно хоть и есть цветная маркеровка деталей; - трубки фильшборта в ставлять в пазухи деки - запаришься, пазухи длинные, а коэффициент трения внутри дай боже. Приходится их местами подрезать, но тогда в этих местах под фартук волна заливает, не утонешь, но удовольствие ниже стеднего; - переднему явно недостаточно места для того, чтобы не сидеть вечно с поджатыми и сдвинутыми ногами упираясь в переднюю дугу фильшборта
( я передвинул один шпангоут назад на 100 мм, а многие так и ходят);
- заднему сидеть на дне всегда низко, а на гидромешке даже в позе лотоса (грузовой отсек-то занят) фартук не застегнешь, следовательно - перешивать (заодно уж и "отвязаться" от переднего); - сиденья и спинки - это кто во что горазд; - чехол вмещает только лодку и несколько литров спирта.
При походе на 2 недели рюкзак с барахлом и харчами становится тяжелее этого спиногрыза, а поменяться с дамой ношей не получается, он-же 1.5 м в высоту, а она 1.64. Такого высокого рюкзака я не нашел, надо шить самому или, как я и сделал, пришпандоривать с боков карманы на всю высоту
( а там уж и поясник с притяжкой - кил 40 на одних плечах не натаскаешся );
- баллоны соединены гладким тройником, там видимо и травят по-черному.
Качаться приходится не менее раза в час на спокойной воде.
===============================================================
FILE: tajm2knb.txt
Как из Тайменя сделать КНБ
* From : Alex Tutubalin, 2:5020/96 (20 Jun 95 21:28)
Недели три назад я напрягся и сделал из каркаса от Тайменя-2 каркасно-надувную лодку. Результат мне понравился, это (на порогах) куда приятнее чем обычный таймень. Как я это делал:
A. Доработка каркаса.
1. Нафиг выкидывается нижний пояс стрингеров и кронштейны для их крепляния. 2. Нафиг выкидываются фальшборта и крючки для их крепления. 3. Вместо фальшбортов, _вровень_ со шпангоутом крепится трубка потоньше. За нее удобно подвешивать сиденья. Я использовал трубку 20x1 (привальный брус от Ладоги), но забыл ее отжечь. В результате один фальшборт мы сломали (нас подкинуло на полутораметровом стояке, матрос воспарил над байдаркой и плюхнулся обратно в сиденье. труба сломалась.) 4. В том каркасе, который у меня был для крепления стрингеров использовалось два вида кронштейнов -- длинные и короткие( ~6 и ~4 см). Распределены они были очень странно. Я все "длинные" заменил на короткие. 5. Вероятно, неплохо бы укоротить носовую и кормовую секцию (до 1-го и после 4-го шпангоута) сантиметров на 15, но я поленился это делать. 6. В "литые" окончания кильсона (в них должна входить металлическая оковка оболочки) я вставил деревянные пробки и закруглил их на точиле. 7. Сиденья у меня сделаны "как на спортивной лодке" -пластиковые фиговины по форме задницы. Гораздо удобнее чем сидеть на шмотках.
Б. Баллоны.
У меня был прорезиненный капрон шириной 88 см, поэтому баллоны устроены очень прост -- это прямоугольные вкладыши 42х530см из "чернухи" и чехлы из парашютки 39х520см (чехлы слегка ушиты на конус на первом и последнем метре). Штуцера удобно располагать прямо за последним шпангоутом т.е. на расстоянии 1 метр от конца баллона. К верху чехла пришиты завязки (каждые 40 см) которыми оно привязывается к привальному брусу.
В. Шкура
шьется как обычно -- рисуете плоскую развертку дна и деки, дно делаете из центральной части (у меня -- шириной 90см) и двух клиньев. Я использовал "тезу". К деке "по месту" пришиваются карманы под фальшборт. Выкройку шкуры для "плоскодонного" и "слабокилеватого" вариантов могу выслать нетмейлом. У меня "слабокилеватый" -- я еще и по озерам хожу, для сплава лучше чистая плоскодонка. Вдоль кильсона наклеивается протектор. Я использовал обычный плотный линолеум.
"Дырки для экипажа" я сделал довольно большие (длиной практически с соотв. отсек). Может это и ламерство, но мне так нравится. Багажный отсек сверху закрывается двумя полотнищами внахлест, которые соединяются липучкой, а сверх стягиваются тремя ремнями (на затягивающихся пряжках). Это почти не пропускает воду при залитии сверху (липучка) и гарантирует от выпадания чего-либо незакрепленного (а такого у меня нет) через эту дыру (ремни).
Весит это все килограмм на 5-7 меньше, чем обычный таймень. 2 кг набираются за счет каркаса и еще ~4 -- за счет шкуры (и протекторов). Байдарка+весла+ремнабор+спасжилеты+гермоупаковки на всю лодку весит 33 килограмма (нормальный таймень -примерно 40кг).
На всю работу у меня ушла неделя работы днем (часов с 12-ти дня часов до 7-8 вечера)
Вся конструкция очень неплохо зарекомендовала себя на порогах (гораздо маневреннее тайменя) и сравнительно неплохо на озере. Ход у нее чуть хуже тайменевского, устойчивость на курсе вполне удовлетворительная (даже при боковом ветре и волне). На большой волне на озере ведет себя хуже тайменя т.к. волну протыкает хуже (нос более полный) и предпочитает на нее взбираться. А мне это не нравится :). На стояки взбирается тоже, но уже сравнимо с тайменем. Каяк в этом смысле куда приятнее.
С уважением, Alex Tutubalin
===============================================================
FILE: tajmenx.txt
Таймень или КНБ
To: polk@inforis.nnov.su Subject: Re: Роя землю в нетерпении копытом --text follows this line-
не знаю, стоит ли: Валентин Юрин своими постингами когда-то > посеял зерно сомнения ("контра, ФРГ"), а в принципе двухместная > лодка (хоть и Таймень) у меня есть, причем в отличном > состоянии. Проклеена, ни разу не порвана, фартук, юбки.
Юрину хорошо сеять сомнения - проблему с женой он решил просто - у него два каяка, вот они вдвоем и ходят. Я себе тоже такой вариант почти принял, да вот беда, младшой брат раздолбал мой второй каяк этим летом на Коже. Так что у меня тоже задача стоит - купить себе к весне КНБ.
Итак, если не два каяка, то что...
КНБ на 15 кг легче (18 кг против 33) а мне - слабосильному это очень актуально.
ГОРАЗДО маневреннее. На мелких мощных шиверах разница очень заметна.
У КНБ поменьше осадка - по шкуродерам на ней себя приятней чуствуешь, к тому же она меньше продирается - меньше вес, выше посадка, баллоны смягчают удары, да и маневренность позволяет уходить от камней.
----------------
Теперь доводы против. таймень побыстрее ходит. На плесах это вполне заметно.
В таймене заметно больше места для барахла. Если ходить на кнб, то желательно иметь весьма компактный запас снаряжения и тряпья. (Ватные спальники, болотные сапоги, котлы, пилы, топоры-колуны - все это туда не полезет)
Таймень собирается 20-40 минут, кнб - от 40 минут до 3 часов. (Естественно, это сильно зависит от степени износа, и от конструкции)
-------------------------
Короче говоря, для матрасных походов - а к ним в принципе относятся практически все карельские речки до 3-й категории включительно) - таймень - судно почти оптимальное, за исключением тяжелого веса.
Впрочем, еще на весенних паводковых речках типа Щегринки с быстроточными мелкими шиверами и большим количеством дров, завалов и обносов на КНБ чуствуещь себя заметно приятнее, хотя, и таймень здесь еще живет (если отвлечься от изрядной доли мазохации)
Для технически стремных походов - начиная с 4-й категории ( в карелии ровно одна река 4-й категории) таймень весьма сомнительное судно, оптимально - КНБ, каяк, или ласточка.
По речкам категории 5 и выше ходить можно ТОЛЬКО на каяках. Здесь Юрин прав.
Ну ладно, это все лирика. Суть в чем: в мае разомнусь на Мсте, > а летом думаю, благо дитенок подрос настолько, что можно > оставить его на бабушку, сходить в Карелию на что-нибудь > более-менее серьезное. (Кстати, твои планы? Если не против
Конкретных планов мы пока не выработали. Большая вероятность, что летом опять будет какая-нибудь карелия категории 3 - 3.5 Давай спишемся к лету, глядишь, может и удастся выбраться вместе. Да и весною на мсте возможно пересечься.
сходить вместе, может, спишемся?) По твоему опыту, нужна ли мне > лодка взамен Тайменя? На Тумче и Коже/Водле у вас в группе > вроде были эти крокодилы. У меня
Для Карелии вполне можно обойтись тайменем. Мой персональный выбор за кнб - в основном из-за веса. Доводы за и против я привел, тебе решать. Для Кожи-Водлы таймень был нормален. На Тумче - уже чуствовалось, что ему не везде хорошо. Хотя, все зависело и от экипажа. Лично я бы если б шел там на таймене, не устраивал бы себе 7 обносов 4-5-чных порогов, и по крайней мере 4 из них шел бы.
-Максим Мошков. http://www.ras.ru/~moshkow/ ===============================================================
FILE: chajnik.txt
FAQ о байдарке для чайника
From maxim@uland.com (Maxim Shnyrin) Date Tue, 13 Aug 96 11:01:35 GMT
In article {320fa456@rostkl.rndavia.ru}, root@rostkl.rndavia.ru wrote: сходил в несложный поход на "Тайменях" и возникла куча вопросов > касательно "байдарочного" туризма. > Быть может, существует в природе FAQ по этой теме или есть куча литературы > тогда скажите, где это взять. А хочется, чтобы бывалые водники поделились > своим опытом байдарочных походов, рассказали о личных "находках" и хитростях, > которые помогают в пути.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




