Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
РЕЗЮМЕ: Помочь другому (особенно когда это тебе ничего не стоит) - всегда удовольствие. ДАЙТЕ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ АБОРИГЕНУ!!!
ВОЗМОЖНО отсутствие проблем у нас объясняется выбором малонаселенных маршрутов (а чем меньше народу, тем больше ЧеЧеДруг, а не волк). Но даже при прохождении в 10 вечера в праздник через поселок мимо стайки пьяных (но на ногах вполне стоят) пацанов числом 5:1 конфликтов мы как-то избегали (статистика, правда, невелика, но пара случаев была). Возможно, потому, что (ЕЩЕ ПАРА СОВЕТОВ):
1) в указанной ситуации - ЗАВЕДИ РАЗГОВОР ПЕРВЫМ!!! Спроси (вежливо, но не подобострастно), который час, как пройти, где купить хлеб и т.п. Наконец, просто с праздником поздравь. Если с тобой заговорили на подобную тему, - ты уже человек, и меньше шансов стать дичью.
2) держаться уверенно. Не тормозить в 100 м от пацанов, решая, что делать, а идти уверенно (а если надо мимо них - то прямо к ним). Иначе (особенно если свернуть) - у стаи обязательно проснется инстинкт хищника=милиционера. Даже если раньше они никак тебя задевать не собирались. Кроме того, серьезная стая из полных отморозков - это все-таки редкость (а если их 2-3 шт, и без ствола, это еще не стая). ТАКЖЕ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАННЫЕ АКЦИИ. А в остальных случаях обычно всегда можно как-то разрядить обстановку.
3) избегать ярких дорогих прикидов в одежде и снаряге, не снимать коровник на видеокамеру и т.п., в общем не раздражать туземцев тем, что они тут по уши в дерьме, а ты...
Странный тезис:>не ночевать в маленьких деревнях Какого черта мы будем там делать? Если она маленькая, то есть рейсовый транспорт не ходит, то как начальный/конечный пункт она заведомо неинтересна. А на маршруте ночевать в деревне могут только ..... В общем, это не наш стиль.
/* В.Ю. Нет, я имел в виду именно ночевку в конечном пункте, откуда утром уходит автобус. Может случиться так, что кто-то к этому автобусу уже не проснется. */ >Если дело дошло до разборки...
Не знаю, поможет ли кому-то эта история 20-летней давности... Когда мне было лет 12-15, у меня во время однодневных велопоходов со товарищами была пара инцидентов с такими же, как мы (10-16) туземцами. Один раз дело даже дошло до небольшой драки, у нас скрутили ниппеля с велосипедов, отобрали ключи, насосы и т.п. В обоих случаях мы вели себя не очень решительно (пытались откупиться, что только раззадоривало нападавших), но спаслись так: один из членов группы отходил в сторону (без велосипеда: наверно, поэтому уйти ему не мешали) и бежал в деревню к родителям туземцев (в такой ситуации не стыдно). Как правило, первый же взрослый бросал все свои дела и все наши проблемы решались. Даже камеры накачали.
/* В.Ю. Против пацанов такой способ может быть эффективен. Но на взрослую группу пацаны не нападут, а разнимать взрослых балбесов ни один взрослый не побежит. Я знаю два успешных случая подобного рода, но оба были скорее исключениями: в одном случае удалось сыграть на "теплых" отношениях русских казаков (они же милиция) к местным джигитам, в другом - на подобострастии местной милиции перед полковником КГБ из самой Москвы. Но не в каждой же группе такой полковник есть. 8-( */ >результат, в общем-то, предопределен. Собственно говоря, без >3-кратного численного превосходства ... и нападать не станут.
В группе обычно 4-5 человек или больше. Значит, туземцев должно быть не меньше 10-15. Если все они - невменяемые мужики, то странно, как они дождались прихода группы, не передравшись. Если же в их коллективе есть дамы, или способность рассуждать утрачена не до конца, то надо сделать все чтобы было ясно: А)взять у вас, кроме пары банок тушенки, абсолютно нечего; Б)даже за банку тушенки будет нешуточная драка, причем - при 15-то свидетелях - с возможными последствиями; В)драка ни в коем случае не будет "справедливой". В традициях русского человека - слегка намять бока, но если дело серьезное, для него обычно нужен повод (типа "поставить на место нахала" или "он, что, не видит кто перед ним стоит?").
Вопрос о том, как "не дать повода", конечно, спорный. Лично я пытался на задиристые реплики отвечать шуткой, иногда даже слегка обидной для оппонента, но развлекающей остальную компанию, и т.п. Иногда полезно резко сменить тему (с каким счетом вчера футбол кончился?) Если идет выпендреж перед дамой, дайте парню альтернативную возможность самоутвердиться, запросив какую-то помощь (см.выше).
И до сих пор как-то бог миловал: рано или поздно всегда находился человек, который со словами "Димон, ну ты че к парню пристал?" прекращал дискуссию, так что в итоге мы расставались вообще чуть ли не друзьями. Правда, было это не в походах, а при одиночных -парных перемещениях по подмосковью (в том числе и в Ожигово), в последних электричках и т.п.
В целом, конечно, обстановка складывается весьма безрадостная... >Тем более, что кругом - беспросветная нищета...
ВСЕ-ТАКИ, ПЛОХО УВАЖАЕМЫЙ ALL О НАШЕМ НАРОДЕ ДУМАЕТ!!! А ведь он сам не только > из одного =?KOI8-R?Q?=C7=CF=D7=CE=C1?= сделан, но и из этого же самого народа вышел.
/* В.Ю. Вы будете смеяться, но я действительно никогда не замечал за собой даже мысли о том, чтобы набить кому-то морду ради собственного удовольствия, избить или убить кого-то только за то, что он не похож на меня, украсть или отнять понравившуюся вещь. К сожалению, наверное. Такие патологические особи долго не живут в нашем животном мире. */
КОРОЧЕ, ЕСЛИ нападение на группу с целью грабежа НЕ является заренее спланированной организованной акцией, ТО в большинстве случаев правильная линия поведения позволяет избежать тяжелых последствий, ДАЖЕ если нежелательный контакт случился.
/* В.Ю. А если не позволит? Нельзя уповать на то, что вы, будучи вооруженным всеми вышеперечисленными правилами, выйдете победителем из _каждого_ конфликта (пусть даже психологического). Самый лучший бой - это несостоявшийся бой. */
В заключение в порядке "разбора полетов" приведу один случай, когда мы на пустом месте "нарвались" на контакт. Дело было на Тянь-Шане, 1984, маршрут Алма-Ата-Иссык-Куль. В группе 8 взрослых, мужиков четверо. Спускаемся к озеру по типовой туристской тропе (точнее, уже дороге), где в сезон каждый день проходит 1-2 группы. Время 4-5 часов, выходной. До Иссык-Куля еще километров 20. По плану километров через 5 ночевка, завтра утром - выход на озеро.
Дорога идет по широкой голой долине, видимость несколько километров. Из деревни то ли с фермы (до домиков с полкилометра) к нам подъезжает пара киргизов на лошадях, потом еще один, другой. Вполне доброжелательно расспрашивают, кто мы и откуда, куда идем и т.п. Но при этом не спешиваются: мы идем, они едут (наверно, это невежливо? Кто знает обычаи "кочевых" народов и может пояснить?) Между собой все время говорят по-киргизски (тоже звоночек, русский скорее всего они тогда знали не хуже).
Останавливаться не хочется, но откладывать привал больше нельзя. Жарко, пьем воду из фляжек. Киргизы предлагают молоко с фермы. Мы соглашаемся (возможно, лучше было бы отказаться!) и достаем кан. Киргизы берут второй кан тоже и уезжают. Минут через 40 (короткий привал длится уже час!) привозят молоко и лепешки. Мы предлагаем деньги,они не берут (Ошибка! Надо было настоять или предложить что-то из продуктов). Но у нас все рассчитано, осталась одна ночевка, поделиться нечем. Лекарства не предлагаем - нам еще идти обратно через те же горы. Допиваем молоко, остаток заливаем во фляжки, пакуемся. Давно пора идти, но уходить как-то неудобно.
Тут, наконец, нам (откуда только такие идиоты берутся!) вежливо намекают, что вот поход у нас почти кончился, а в горы обычно туристы носят с собой медицинский спирт, а у них тут сухой закон, а нам этот спирт (раз мы все равно непьющие) больше не нужен... Спирт у нас действительно есть, в пузырьке 200-300 грамм. Но он нам нужен как НЗ на обратный путь! Вежливо объясняем ситуацию и отливаем половину киргизам. Они (их уже человек 10) уезжают, вроде бы все взаимно довольны.
Мы наконец уходим. Потеряно больше часа ходового времени. Поэтому идем быстро и опять чуть дольше, чем обычно. Вдруг нас снова догоняют всадники, почти все уже в стельку пьяные (и как это они с 200 грамм /8-10 человек умудрились прийти в такое состояние?) и начинают уже совсем не так вежливо, как раньше, просить остальные 100 грамм. Особенно усердствуют "новенькие", еще трезвые (опоздали к дележу первой порции?). Разговор не клеится: мы идем, они ездят вокруг, говорят с нами по очереди, между собой по-киргизски. Видно, что спирт лучше отдать, иначе могут поискать силой. Останавливаемся, отдаем. Пить им не из чего, просят кружки. Мы объясняем, что у нас кружка на двоих, всего 4 шт, то есть им все равно не хватит, а если пить по очереди, то кому-то будет не справедливо. Они, немного подумав, соглашаются и уезжают. Пошучивают, а нет ли у нас еще одной такой же фляжки...
Дальше идем с утроенной силой. Примерно через час сзади опять виден всадник, но теперь он один. Не доезжая до нас сто метров, разворачивается и скачет обратно. Понятно, что вставать у дороги нельзя, а уйти вбок некуда.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




