» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








Рассмотрим теперь действия при страховке спасконцом с берега. Эта техника страховки хорошо отработана туристами-байдарочниками и, естественно, применима для походов на каяках. Тренированный спортсмен легко и точно бросает спасконец в мешке с карабином на расстояние до 20 - 25-ти метров. Взяв брошенный конец, спасаемый цепляет карабин за обвязку своего каяка и, держась за обвязку так, чтобы находиться позади его, доставляется "маятником" к берегу. Второй конец веревки нельзя намертво привязывать к камням или деревьям. Страхующий держит веревку в руке или, если поток сильный и натяжение веревки таково, что ее не удержать, использует дополнительно силу трения, охватывая веревкой камень или ствол дерева. Следя за натяжением спасконца, его "выбирают" или "выдают". Если в результате спасработ были упущены каяк или весло, то их отлавливает "живец" нижней страховки. Кстати, упущенные страховкой, в рассматриваемых нами условиях, они редко бывают утеряны безвозвратно. На участке в несколько километров, утерянное может найтись в камнях или на мелководье.

5. Особенности комплектования группы.

Походы автономных групп на каяках имеют всегда одну особенность, в немалой степени способствующую успешному прохождению маршрута. Поскольку такие походы не являются самоцелью, состав группы практически никогда не бывает случайным. Как правило, группа комплектуется из хорошо знакомых друг другу опытных туристов, предпочитающих каяк всем другим средствам сплава. В таких коллективах, где участники годами вместе тренируются и ходят в походы, лучше развито взаимопонимание, согласованность действий, что исключительно важно в сложных походах.

Многим туристам-байдарочникам известно, как бывает обидно, когда незадолго до похода выясняется, что твой напарник не может в нем участвовать. Нередко "срывается" поход не только для этого экипажа, но и для всей группы.

Участвуя в походе на каяках мы избавлены от этих неприятностей. Нет проблем с поиском напарника, нет несогласованности в действиях между членами экипажа. Для управления каяком не требуется большой физической силы, здесь на первом месте стоит техническая (спортивная) подготовка туриста. Это позволяет многим женщинам успешно проходить сложные маршруты.

Совсем по другому выглядит и количественный состав группы. В сложном походе минимальное число участников не может быть меньше шести. Но что такое шесть человек в группе на двухместных байдарках: три экипажа. Ни один серъезный руководитель группы не пойдет в сложный поход по горной реке тремя экипажами. На сложной шивере, проходя без осмотра с берега, переворот двух экипажей - и вся группа в аварийном состоянии. В группе каяков шесть человек на шести судах полностью обеспечивают свою безопасность.

Учитывая все сказанное, можно предположить, что количество групп, использующих каяки в сложных водных походах, с каждым годом будет возрастать.

6. Литература.

1. Подготовка туристов-водников. Методические рекомендации.

ЦРИБ "Турист", М., 1975.

2. Обеспечение безопасности в водных путешествиях. Методические

рекомендации. - ЦРИБ "Турист", М., 1976.

3. Организация и проведение поисково-спасательных работ силами

туристской группы. Методические рекомендации. - ЦРИБ "Турист",

М., 1981.

4. Методические рекомендации по проверке готовности туристской

группы к путешествию. - ЦРИБ "Турист", М., 1977.

5. Методические рекомендации по проведению водных путешествий.

ЦРИБ "Турист", М., 1980.

6. Туристская одноместная байдарка из стеклопластика. - Ветер

странствий. Альманах. N 10. - "ФиС", М., 1975.

7. О сплаве по очень сложным рекам на байдарках и каноэ. - Ветер

странствий. Альманах. N 18. - "ФиС", М., 1983.

8. Слаломная техника при сплаве по горным рекам. - Ветер странс

твий. Альманах. N 20. - "ФиС", М., 1985.

9. О границах применимости веревки при страховке с берега. - Ве

тер странствий. Альманах. N 21. - "ФиС", М., 1986.

10. На каяках с Эвереста. - Ветер странствий. Альманах. N 22.

"ФиС", М., 1987.

11. Слово о "Ласточке". - Ветер странствий. Альманах. N 21.

"ФиС", М., 1986.

12. Vodni turistika. Karel Stemprok. - Olimpia, Praha, 1975.

13. Отчет о водном туристском путешествии по рекам Акишме, Нима

ну, Бурее. Под ред. Жукова И.Н. - Л., 1989. (библиотека ЛКТ).

Содержание

1. Введение............................................ 2

2. Каяк, как средство сплава по горным рекам........... 3

3. Тактические особенности преодоления

препятствий на каяках............................... 6

3.1. Движение группы при осмотре препятствий с воды... 6

3.2. Прохождение сложных порогов...................... 7

3.3. Обносы каяков.................................... 9

4. Особенности страховки и ведения спасработ.......... 10

5. Особенности комплектования группы.................. 13

6. Литература.......................................... 14

===============================================================

FILE: prepqtstwiq.txt

ОСНОВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В. Григорьев, Ю. Штовба

На особо сложных маршрутах нет каких-либо новых видов препятствий, - препятствия те же и техника их прохождения складывается из тех же основных технических элементов. Однако из-за насыщенности реки этими знакомыми уже препятствиями, из-за того, что одно препятствие без перерыва следует за другим, из-за высокой скорости течения, валов по всей реке, сложного пульсирующего потока турист, даже обладающий известным опытом, может растеряться и не суметь применить технические приемы, которыми он овладел на более спокойной реке, где препятствия чередуются с плесами. Чтобы правильно использовать свою технику, в сложном путешествии важно выбрать правильную тактику.

На реке основным повседневным элементом тактики является выбор линии движения. Грамотный выбор ее требует знания динамики водного потока, безошибочного "чтения" реки как с берега, так и с байдарки. Выбор оптимальной линии движения невозможен без грамотной оценки водной обстановки, почему необходимо четко классифицировать основные препятствия.

В сложных походах искусственных препятствий почти не бывает, только естественные. Наиболее сложные из них- пороги и шиверы, возникающие в местах с неоднородным материалом русла вследствие неоднородного ступенчатого размыва его. Из-за неоднородности материала русла и неодинакового размыва его порог представляется как один, несколько или много скачков в плавном продольном профиле русла реки. Порогом можно назвать также резкий перепад уровня водя, возникающий в месте, сильного сужения русла, например, береговыми утесами. Чаще всего пороги образуются в местах выходов в русло коренных пород, которые обнажаются из-за размыва более мягких осадочных пород. В связи с нарушением плавности спадания продольного профиля русла в пороге всегда остается некоторый подпор воды по отношению к вышележащему участку реки, т. е. скачок продольного профиля потока. Порог нередко бывает засорен наносным материалом - крупными камнями, принесенными потоком или ледоходом.

Как правило, порог имеет одно или несколько напрвлений преимущественного стока (сброса) воды, иногда называемых сливами. Слив имеет характерную форму треугольника, обращенного вершиной вниз по течению. Основанием треугольника является перегиб продольного профиля русла реки или потока (верхний бьеф), боковые стороны образованы струями от скал или камней, ограничивающих слив сбоку. Боковые струи, сходясь, образуют вершину треугольника, от которой вниз по течению идет линия постепенно уменьшающихся стоячих волн (валов). Чем мощнее поток и круче слив, тем больше высота валов. Сливы особенно ярко выражены в той части порога, на которую приходится наибольшее падение русла, и более чисты от камней.

Пороги обычно расположены в участках сужения и поворота русла, длина их, как правило, невелика (не более 500 м). Участки с относительно меньшим падением русла всегда больше засорены камнями, и выбор и сохранение линии движения на них представляют известную трудность. Засоренные участки в начале порога появляются из-за уменьшения скорости течения реки перед порогом и по своему характеру приближаются к шиверам.

Шиверы, как и пороги, имеют большее падение, чем соседние участки реки. Однако в шиверах эти скачки профиля более растянуты по длине участка. Шиверы не связаны с сужением русла и могут располагаться в любом месте реки. Длина шивер может достигать 10 км. Шиверы характеризуются сильной засоренностью русла, отсутствием четких сливов. Сливы, существующие на коротком участке, нередко заканчиваются тупиком, уходят в стороны, разделяются на несколько маломощных. Из-за отсутствия мощных, ярко выраженных сливов в шиверах нет таких высоких валов, как в порогах. Шиверы иногда образуются в местах размыва моренных гряд древнего оледенения, в местах впадения мощных притоков и более свойственны горным рекам.

Основная трудность прохождения порогов- выбор и реализация линии движения во входном "шиверном" участке, а затем грамотное прохождение слива, которым приходится пользоваться при сплаве. Основная трудность прохождения шивер- выбор или реализация линии движения в сильно захломленном русле иногда на протяжении нескольких километров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.