» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








Однако особенности использования каяков в условиях автономности на сложных горных реках требуют по новому осмыслить накопленный опыт по вопросам тактики прохождения порогов, обеспечения безопасности, технике ведения спасработ.

2. Каяк как средство сплава по горным рекам.

Каким же требованиям должен отвечать каяк и какими обладать преимуществами перед другими видами туристских судов, чтобы выбор его в качестве средства сплава в походе по горной реке был оправданным?

Ходовые качества ( маневренность, управляемость и т. д.), естественно, должны быть выше, чем у других судов. При этом очень желательно, чтобы эти качества были близки или идентичны ходовым качествам каяка, к которому вы привыкли на тренировках.

Этот момент требует небольшого пояснения. Опытные туристы, имеющие постоянные места для тренировок ( например пос. Лосево у ленинградцев ), как правило, предпочитают иметь два каяка. Один, обычно спортивный стеклопластиковый, используют для тренировок, а второй ( разборный ) для походов. Продолжительность активной эксплуатации байдарки в походе составляет 50-80 часов в год, а на еженедельных летних тренировках в выходные дни 150-200 часов в год. Таким образом при использовании походного судна для постоянных тренировок, срок службы его мы сокращаем в 3-4 раза и за два сезона оболочка может придти в полную негодность, когда площадь заплат начинает превышать площадь подводной части дна. Но переход к судну с резко отличными и, как правило, более низкими, ходовыми качествами малоприятен, тем более, что времени для адаптации к ним выбранный маршрут может не предоставить.

Не следует увлекаться увеличением запаса статической остойчивости каяка. Это ведет к снижению маневренности и управляемости, кроме того на остойчивом каяке труднее выполнять эскимосский переворот.

Эксплуатационные качества должны также отвечать известным требованиям. Это малый вес и компактность в разобранном состоянии, достаточная прочность и жесткость, возможно больший запас плавучести, достаточный внутренний объем, простота в сборке, ремонтопригодность и так далее.

Требования к ходовым и эксплуатационным качествам каяка неразрывно связаны с требованиями к качеству группового и личного снаряжения. Оно также должно быть легким, компактным, удобным, поскольку в противном случае это может увеличить глубину осадки судна, сделать посадку в каяке неудобной.

Нет особой необходимости делать специальную проклейку ( усиление оболочки полосами) вдоль продольного набора по наружной поверхности оболочки. Это значительно снижает ходовые качества судна. Высокая маневренность и управляемость каяка, а также высокий уровень технической подготовки спортсмена должны быть более надежными средствами предохранения оболочки от контакта с камнями.

В тоже время желательно иметь прокладку из пенополиэтилена толщиной 9-11 мм по всей поверхности подводной части между оболочкой и каркасом ( для каркасных каяков ). Это не только защитит при ударах о камни оболочку от каркаса, но и сохранит в воде форму подводной части каяка, оболочка практически не будет продавливаться внутрь судна давлением воды на днище. Кроме того, запас плавучести увеличится на 15-20 литров. Правда, при этом увеличится размер упаковки на 20-25% по диаметру и, примерно, на 10% по весу.

Как и любая байдарка, каяк в походе должен быть оснащен обвязкой с петлями на корме и носу, за которые можно было бы держаться ( если придется плыть рядом с перевернутым каяком ), а также спаскрючком и чальным концом.

Особое внимание нужно уделить упорам для ног. Их конструкция должна обеспечивать надежную жесткую фиксацию спортсмена в каяке, а также возможность легко и беспрепятственно покинуть судно в случае необходимости.

Теперь постараемся критически взглянуть на все разнообразие каяков, используемых туристами в походах и выбрать из них наиболее пригодные для наших целей.

Стеклопластиковые неразборные (спортивные) каяки.

Как уже говорилось, использование их в качестве судов для регулярных тренировок предпочтительно. Они лучше других одноместных байдарок отвечают техническим (спортивным) требованиям. Кроме того стеклопластик более износостоек, чем материалы, из которых изготавливают оболочки разборных судов. Однако сложность доставки их железнодорожным и, особенно, авиатранспортом, а также их малый внутренний объем, делают их неприменимыми в походных условиях для советских туристов.

Попутно отметим, что в других странах, в том числе и в странах Восточной Европы, эти суда используются очень широко, если не сказать преимущественно. Многие туристы читали о походе группы Майкла Джонса по реке Дудх-Коси в Гималаях. И если в будущем советским туристам будет доступен такой уровень сервиса, то спортивные стеклопластиковые каяки будут использоваться в походах все чаще.

Стеклопластиковые разборные (секционные) каяки.

Этот класс судов, обладая практически всеми достоинствами спортивных каяков, лишен ряда их недостатков. Секционная конструкция, как правило 3-4 секции, позволяет сделать каяк в разобранном виде если не компактным, то по крайней мере транспортабельным, а конструктивное исполнение, отвечающее требованиям длительного похода, делает его достаточно вместительным.

Идея использования таких судов далеко не нова. Технология их изготовления и некоторые конструкторские идеи изложены на страницах альманаха "Ветер странствий" N 10 за 1975 год. Однако широкого применения они все же не нашли. Причина этого, возможно, кроется в технологических трудностях изготовления и большими, по сравнению с разборными каяками с мягкой оболочкой, размерами упаковки.

Принимая во внимание сказанное, рискнем предположить, что использование секционных стеклопластиковых каяков в сложных походах возможно, но опыт их использования невелик и количество их тоже невелико. Не будем исключать возможности, что в недалеком будущем какое-либо предприятие, государственное или кооперативное, разработает проект и наладит выпуск таких каяков, удовлетворяющих требованиям туристов-водников.

Каркасно-надувные разборные каяки.

Наиболее часто их можно встретить в группах московских туристов. По своим ходовым качествам и внешнему виду они очень схожи со спортивными стеклопластиковыми каяками. Благодаря наличию надувных элементов имеют большой запас плавучести и позволяют значительно расширить границы применения самостраховки. Спортсмен, находясь в воде вне судна, может поставить на киль перевернутый каяк и забраться в него. При этом количество воды в каяке относительно невелико и позволяет добраться до берега без посторонней помощи. Внутренний объем вполне достаточен для размещения вещей и продуктов. Размеры в упакованном состоянии не создают проблем при перевозке любым видом транспорта. Все это позволяет с успехом использовать каркасно-надувные каяки в сложных и дальних походах. В последнее время они завоевывают все большую популярность среди туристов, однако выпускаются они пока только кооперативными предприятиями в ограниченном количестве.

Каркасные разборные каяки.

В настоящее время эти каяки чаще других одноместных байдарок встречаются в сложных походах. Особенно широкое распространение они получили среди туристов г.Ленинграда. Существуют проекты, удачно совместившие в себе лучшие ходовые и эксплуатационные качества спортивных и каркасно-надувных каяков. Например, серийно выпускаемый ленинградским кооперативом "Каравелла" каяк.

Как и каркасно-надувные, каркасные каяки позволяют эффективно пользоваться всем арсеналом технических приемов при управлении судном в сложном потоке.

Надувные одноместные байдарки ( типа "Ласточка-1").

Эти суда занимают как бы промежуточное положение между каяками, имеющие жесткие элементы конструкции и надувными лодками. У них высокие эксплуатационные качества, за исключением жесткости, но ходовые качества, естественно ниже, чем у всех других каяков. Отсутствие жесткости, кроме всего, делает весьма проблематичным выполнение эскимосского переворота.

Подводя итог всему сказанному, можно смело утверждать, что в настоящее время среди всего множества каяков наиболее отвечают нашим требованиям самодельные ( или кооперативного производства ) разборные каяки с мягкой оболочкой каркасные и каркасно-надувные.

3. Тактические особенности преодоления препятствий на каяках.

3.1 Движение группы при осмотре препятствий с воды.

На участках реки между сложными порогами, требующими обязательной разведки с берега ( иногда и с обоих берегов) и организации страховки, группа, естественно, движется "без осмотра". Это выражение из воднотуристского лексикона конечно же нельзя понимать буквально. На сложных маршрутах эти участки горной реки, как правило, представляют собой достаточно мощные шиверы или ряд шивер, а часто и пороги. Разумеется они осматриваются, но без выхода на берег, с воды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.