» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






В сфере личного статуса Президент Республики присваивает определенные законом звания, производит награждение орденами — и иными наградами, разрешает их принятие, осуществляет право индивидуального помилования, принимает решения по вопросам гражданства.

В соответствии с § 19-в конституции при введении особого положения, если государственное собрание не может действовать, решение об использовании вооруженных сил принимает Президент Республики. Он также постановляет о предусмотренных особым законом чрезвычайных мерах и незамедлительно информирует об этом председателя Государственного собрания. В период особого положения Государственное собрание, а если это невозможно, то его комитет по вопросам обороны заседает регулярно. Они могут приостановить применение введенных Президентом Республики чрезвычайных мер. Эти меры действительны в течение 30 дней, если не продлены Государственным собранием или его комитетом по вопросам обороны. В остальном в период особого положения применяются нормы, установленные для чрезвычайного положения.

Президент Республики также может осуществлять иные полномочия, установленные законом.

При этом только представительство венгерского государства, назначение выборов, участие в работе Государственного собрания и предложение ему мероприятии, а также инициатива референдума осуществляются Президентом Республики самостоятельно, по собственному усмотрению. Все остальные полномочия, указанные в § 30-а конституции. Президент Республики может осуществлять только при наличии контрассигнатуры министра-председателя или соответствующего министра.

Согласно § 29-а конституции. Президент Республики избирается Государственным собранием на пять лет. На эту должность может быть избран любой избиратель, достигший 35 лет. Переизбрание на должность Президента Республики допускается только один раз. Процедура выборов урегулирована § 29-б конституции. Для выдвижения кандидата в Президенты Республики необходимо письменное предложение не менее 50 депутатов Государственного собрания, представляемое его председателю до назначения голосования. Депутат может участвовать в выдвижении только одного кандидата, в противном случае его подпись под любым предложением недействительна.

Выборы тайные. Для избрания в первом туре необходимы 2/3 голосов депутатов. Если ни один из кандидатов не избран, выдвижение кандидатов производится заново, и во втором туре для избрания также необходимы 2/3 голосов депутатов. Если и в этом случае никто не избран, проводится третий тур голосования, в котором баллотируются два кандидата, получившие во втором туре наибольшее число голосов. В третьем туре для избрания достаточно относительного большинства голосов независимо от числа голосовавших. Выборы должны завершиться в течение трек дней.

Согласно § 29-в конституции. Президент Республики должен быть избран не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий предыдущего Президента, а если полномочия последнего прекратились досрочно, то в течение 30 дней после их прекращения. В соответствии с § 29-г конституции выборы назначаются председателем Государственного собрания. Избранный Президент Республики вступает в должность в день прекращения полномочий предыдущего Президента, а в случае его досрочного выбытия — на 8-й день после официального опубликования результатом голосования. При вступлении в должность Президент Республики приносит присягу перед Государственным собранием.

Если Президент Республики временно не может исполнять свои обязанности или если его мандат прекратился досрочно, его полномочия до вступления в должность нового Президента Республики переходят к председателю Государственного собрания. Он, однако, не может возвращать законы в Государственное собрание, направлять их в Конституционный суд, распускать Государственное собрание, а помиловать может только тех осужденных, в отношении которых приговор вступил в силу. При исполнении президентских обязанностей председатель Государственного собрания не осуществляет депутатских прав, а председательствует в Государственном собрании назначенный им заместитель председателя (§ 29-д конституции).

Конституция в § 30 устанавливает несовместимость должности Президента Республики с любой другой государственной, общественной и политической должностью или мандатом. Он не может иметь другое оплачиваемое занятие и не может получать плату за прочную деятельность, кроме деятельности, охраняемой авторским правом. Для принятия закона, определяющего должностной оклад Президента Республики, льготы и компенсации, требуются голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания.

Согласно ч. 1 § 31-а конституции, личность Президента Республика неприкосновенна, и особым законом обеспечивается его уголовно-правовая охрана.

В § 31 конституция устанавливает следующие случаи прекращения полномочий Президента Республики: а) истечение срока полномочий, б) смерть, в) состояние, при котором он не может исполнять обязанности в течение более 90 дней, г) констатация несовместимости, д) отставка, е) отрешение от должности. Несовместимость должности, занятия или деятельности, осуществляемых Президентом Республики вопреки конституционному запрещению, констатируется Государственным собранием по инициативе любого депутата тайным голосованием и большинством в 2/3 голосов всех депутатов. Если же Президент желает подать в отставку, он обращается с соответствующим заявлением к Государственному собранию, и оно в течение 15 дней может попросить Президента пересмотреть свое решение. Если он настаивает на отставке. Государственное собрание не может ему в этом отказать.

В соответствии с ч. 4 § 31 конституции Президент Республики может быть отрешен от должности, если при ее исполнении умышленно нарушил конституцию или другой закон. Процедура отрешения урегулирована ч. 2–6 § 31-а конституции. Согласно этим положениям, с инициативой привлечения Президента к ответственности за нарушение конституции или другого закона при исполнении им своей должности может выступить 1/5 общего числа депутатов Государственного собрания. Решение Государственного собрания о привлечении Президента к ответственности принимается тайным голосованием и большинством 2/3 голосов всех депутатов. С этого момента Президент не может осуществлять свои полномочия до завершения процедур. Разбирательство по делу относится к компетенции Конституционного суда. Если Конституционный суд установит, что факт нарушения закона Президентом имел место, то может отрешить Президента от должности. Из конституционного текста следует, что здесь все зависит от усмотрения Конституционного суда, который может и оставить Президента в должности, несмотря на констатированное нарушение закона, включая конституцию.

Если Президент Республики привлекается к ответственности за деяние, совершенное в связи с исполнением обязанностей и наказуемое в уголовном порядке, то, согласно § 32 конституции, в производстве в Конституционном суде должны применяться также основные положения уголовно-процессуального права. Обвинение представляет обвинитель, избранный Государственным собранием из числа своих членов. Уголовное преследование Президента за прочие деяния может быть возбуждено только после прекращения его полномочий. Если Конституционный суд установит, что Президент умышленно совершил уголовно-наказуемое деяние, то может отрешить Президента от должности и назначить наказание и меру, предусмотренные Уголовным кодексом за данное деяние.

Уполномоченные Государственного собрания

Это омбудсманы, имеющие различные задачи. Основы их статуса определены § 32-б конституции. Для принятия закона об уполномоченных необходимы голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания.

В задачу уполномоченного Государственного собрания по гражданским правам входит проверка или организация проверки поступивших к нему сведений о нарушениях, связанных с конституционными правами, а также инициатива общих или отдельных мер в интересах устранения этих нарушений. Его статус урегулирован законом ИХ 1993 года с последующими изменениями. Задача уполномоченного по правам национальных и этнических меньшинств аналогична.

Обратиться к уполномоченному и возбудить соответствующее производство может в определенных законом случаях любое лицо.

Уполномоченный избирается Государственным собранием по предложению Президента Республики большинством 2/3 голосов депутатов. Упомянутый закон об уполномоченном Государственного собрания по гражданским правам предусматривает также избрание заместителя уполномоченного по общим вопросам. Для защиты отдельных конституционных прав Государственное собрание может избирать специальных уполномоченных. Уполномоченный ежегодно отчитывается перед Государственным собранием об опыте своей деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.