» » » » В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)


Авторские права

В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)

Здесь можно скачать бесплатно "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юристъ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)
Автор:
Издательство:
Юристъ
Год:
1996
ISBN:
5-7357-0102-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Описание и краткое содержание "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются конституционное право и политические институты 15 государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Японии, Индии, Индонезии, Бразилии, Китайской Народной Республики, Польши, Венгрии и Болгарии. Учтены как изменения в законодательстве этих стран, так и новые подходы к изучению и восприятию конституционного права этих государств в России.






Совет обороны. Согласно § 19-б конституции, во время чрезвычайного положения вопрос об использовании вооруженных сил внутри страны и о применении определенных особым законом чрезвычайных мер решается Советом обороны. Этот орган не является постоянным и создается, как отмечалось, Государственным собранием только на время чрезвычайного положения. Он возглавляется Президентом Республики и включает председателя Государственного собрания, лидеров партийных депутатских групп, министра-председателя, министров, командующего венгерским войском, а также начальника генерального штаба.

Совет обороны осуществляет делегированные ему при его создании права Государственного собрания, права Президента Республики и права Правительства. Он может издавать постановления, приостанавливать применение отдельных законов, отклоняться от отдельных предписаний законов, а также принимать прочие чрезвычайные меры, за исключением постановления применения конституции. Не подлежит ограничению и деятельность Конституционного суда. По прекращении чрезвычайного положения постановления Совета обороны теряют силу, если действие их не продлено Государственным собранием.

Конституционный суд

Основы статуса этого органа урегулированы § 32-а конституции. В его компетенцию входит проверка конституционности правовых норм и решение других задач, возложенных на него законом. Неконституционные нормы Конституционным судом отменяются. Возбудить производство в Конституционном суде может в предусмотренных законом случаях любое лицо.

Конституционный суд состоит из 11 членов, избираемых Государственным собранием большинством 2/3 голосов депутатов. Кандидатуры предлагаются комитетом, в состав которого входят по одному члену от каждой из партийных депутатских групп. Члены Конституционного суда не могут состоять в партиях и заниматься политической деятельностью вне пределов, обусловленных компетенцией этого органа.

Закон, регулирующий организацию и деятельность Конституционного суда, принимается голосами 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания. В настоящее время действует закон XXXII 1989 года о Конституционном суде с позднейшими изменениями.

Согласно этому закону. Конституционный суд осуществляет предварительный контроль конституционности отдельных положений законопроектов, принятых, но еще не опубликованных законов, регламента Государственного собрания, международных договоров и последующий контроль конституционности правовых норм и прочих правовых средств государственного руководства, а также разрешает дела о расхождении правовых норм и прочих правовых средств государственного руководства с международными договорами и устраняет неконституционность, допущенную по оплошности. Он разрешает также конституционно-правовые жалобы на нарушение гарантированных конституцией прав, а также компетенционные конфликты между органами публичной власти. В компетенцию Конституционного суда входит, кроме того, толкование положений конституции.

Закон определил в качестве местопребывания Конституционного суда славный историческими памятниками город Эстергом. Видимо, имелось в виду избавить Конституционный суд от каждодневного воздействия политических сип, однако, реально суд пребывает в Будапеште.

Членом Конституционного суда может быть избран имеющий юридическое образование и несудимый венгерский гражданин, достигший 45 лет. Избирать следует лиц, выдающихся своими знаниями права, университетских профессоров, докторов юридических наук или имеющих стаж работы по юридической профессии не менее 20 лет. Нельзя избирать членом Конституционного суда лицо, которое в течение четырех предшествующих лет было членом Правительства либо партийным функционером, а также занимало руководящую должность в государственной администрации. Срок полномочий членов

Конституционного суда — 9 лет, и переизбрание не допускается. Предельный возраст для членов Конституционного суда — 70 лет.

Из своего состава члены Конституционного суда избирают на три года председателя и его заместителя, которые в пределах срока своего мандата в Конституционном суде могут быть переизбраны.

Суд и прокуратура

Как отмечалось, разделы конституции, регулирующие статус этих органов, подверглись изменениям после падения социалистического режима в наименьшей степени. Сохранили свое действие с рядом изменений закон IV 1972 года о судах и закон V 1972 года о прокуратуре Венгерской Республики (из названия исключено слово «Народной»). Однако, если статус судов регулируется законом, который принимается голосами 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания, то статус прокуратуры регулируется обычным законом.

Согласно § 50 конституции, суды защищают и обеспечивают конституционный строй, права и законные интересы граждан, наказывают лиц, совершивших преступления. Они контролируют законность решений публичной администрации.

Судьи независимы и подчиняются только закону. Они не могут состоять в партиях и заниматься политической деятельностью.

В соответствии с § 45 конституции система судов включает Верховный суд, столичный суд и областные суды, а также местные суды. Законом могут учреждаться специальные суды для определенных категорий дел.

Верховный суд дает принципиальное направление деятельности всех судов и осуществлению ими правосудия. Его директивы и принципиальные решения для судов обязательны (№ 47 конституции).

Согласно § 48 конституции, председателя Верховного суда избирает Государственное собрание большинством 2/3 голосов депутатов по предложению Президента Республики. Заместители председателя назначаются Президентом Республики по предложению председателя. Президент Республики назначает всех профессиональных судей. Освобождение судей от должности может иметь место только по основаниям и в порядке, которые устанавливаются законом.

Суды выносят решения в составах, образованных из профессиональных судей и народных заседателей, однако, закон может предусмотреть исключения из этого правила (§ 46 конституции).

В задачу генерального прокурора и прокуратуры входит, в соответствии с § 51 конституции, обеспечение охраны прав граждан, а также неуклонное преследование любого деяния, наносящего ущерб или создающего угрозу конституционному строю, безопасности и независимости страны. Прокуратура ведет следствие по определенным законом делам, осуществляет надзор за законностью следствия, представляет обвинение в судебном процессе, а также осуществляет надзор за законностью исполнения наказаний. Она участвует в обеспечении соблюдения законов всеми общественными организациями, государственными органами и гражданами. В случае нарушения закона прокуратура в установленных законом случаях и порядке выступает в защиту законности.

Согласно §§ 52 и 53 конституции, генеральный прокурор избирается Государственным собранием по предложению Президента Республики, а заместителей генерального прокурора по его предложению назначает Президент Республики. Генеральный прокурор ответственен перед Государственным собранием и обязан отчитываться перед ним о своей деятельности. Он назначает всех прокуроров, руководит системой органов прокуратуры и направляет ее работу.

Прокуроры не могут состоять в партиях и вести политическую деятельность.

Местное самоуправление

Согласно § 41 конституции, территория Венгерской Республики делится на столицу, области, города и общины (kozseg). Столица делится на округа. Они могут быть образованы и в других городах. Следует иметь в виду, что столица Венгрии по сравнению с другими городами страны исключительно велика. Численность ее населения в несколько раз выше, чем в крупнейших из прочих городов, где она не превышает 250 тыс. жителей.

Право местного самоуправления принадлежит, в соответствии с § 42 конституции, сообществу избирателей в каждой из упомянутых территориальных единиц. Оно самостоятельно осуществляется по местным вопросам публичного характера, затрагивающим сообщество избирателей, в интересах населения через демократические учреждения местной публичной власти.

Конституция в § 43 устанавливает, что права самоуправляющихся сообществ одинаковы, а обязанности могут различаться. Они определяются законом. Согласно § 44-в конституции, для принятия закона о местном самоуправлении, а также закона, ограничивающего основные права органов самоуправления, необходимы голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания. В настоящее время действует закон LXV 1990 года о местном самоуправлении с позднейшими изменениями.

Законное осуществление компетенции самоуправления пользуется судебной защитой. Органы самоуправления могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Книги похожие на "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Маклаков

В Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Маклаков - Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)"

Отзывы читателей о книге "Иностранное конституционное право (Под ред. проф. В.В. Маклакова)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.