» » » » А. Калабин - Управление голосом


Авторские права

А. Калабин - Управление голосом

Здесь можно скачать бесплатно "А. Калабин - Управление голосом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство ООО «Издательство «Эксмо», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Калабин - Управление голосом
Рейтинг:
Название:
Управление голосом
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2006
ISBN:
5-699-14584-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление голосом"

Описание и краткое содержание "Управление голосом" читать бесплатно онлайн.



Уверенный голос с богатой интонационной и тембровой окраской способен так воздействовать на слушателей, что они пойдут за его обладателем в огонь и в воду. Напротив, неприятный и неубедительный голос способен свести на нет содержание самых разумных речей.

В книге излагается новая нейробронхиальная теория голосообразования и созданная на ее основе, не имеющая аналогов методика настройки и развития голоса.

Методика необходима всем, кто хочет добиться успехов в любом начинании, связанном с общением, — бизнесменам, тренерам, преподавателям, ораторам, политикам и другим мастерам разговорного жанра. Овладение методикой не требует никаких предварительных знаний и навыков.






Упражнение 1. Анна! Слово «Анна» произносим на восходящей интонации (интонация просьбы). Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Упражнение 2. Ханна! Слово «Ханна» произносим с интонацией просьбы, как и в первом упражнении. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Упражнение 3. Гханна! (звуком «ГХ» будем обозначать украинский фрикативный звук «Г»). Произносим слово «Гханна» в украинском варианте. Используем интонацию просьбы. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта. I

Упражнение 4. Ганна! Слово «Ганна» произносим в русском варианте и с интонацией просьбы. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Суммарное минимальное время выполнения цикла из трех слов — около 5 мин. С паузами между упражнениями оно составляет 6–7 мин.

Фразы

Предлагаемые четыре упражнения отличаются от четырех предыдущих двумя особенностями:

1. После каждого слова необходимо делать придыхание.

2. Кроме тонкой координации движений языка (согласная «Н»), включается координация губ (согласная «М»). Таким образом, в этих упражнениях активно участвуют все системы образования речевых звуков (челюсть, гортань, кончик языка и губы). За счет простоты этих упражнений и достигается тонкая координация всей артикуляционной системы.

Упражнение 5. Анна! — Гамму! Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Упражнение 6. Ханна! — Гамму! Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Упражнение 7. Гханна! — Гамму! Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Упражнение 8. Ганна! — Гамму! Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта.

Суммарное минимальное время, затрачиваемое на пятый урок, 15–30 мин.

Дополнительные рекомендации

Рекомендую сконцентрироваться на протягивании в последнем слоге каждого слова (Ганна-а-а, Гамму-у-у). Это позволяет облегчить правильное произнесение сложного звука «Г».

Интонация просьбы не является строго обязательной (далеко не всем нравится представлять себя на больничной койке, подзывающим медсестру). Просто эта интонация наиболее легка в исполнении. Вы же можете делать это упражнение с любой интонацией по собственному желанию. Соблюдайте только одно условие: на протяжении всего выполнения урока (15–30 минут) используйте только одну интонацию (в противном случае интонацию очень тяжело проработать, теряется фокус внимания и она начинает «плыть»).

Эля Преображенская, студентка:

«Очень интересные упражнения, в них подобраны разные по смыслу слова, однако когда начинаешь прорабатывать их, понимаешь, что звуки извлекаются по единому принципу. И слова получаются такими благозвучными, что сам испытываешь наслаждение при их произнесении».

Лекция на филфаке. «В английском языке, — говорит профессор, — двойное отрицание дает утверждение. В других языках, например в русском, двойное отрицание все равно обозначает отрицание. Но нет ни одного языка, в котором бы двойное утверждение обозначало отрицание». Голос с задней парты: «Ага, конечно».

Урок 6. СЛОВА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА

Общие указания

Слова, которые предлагаются для закрепления навыка, сгруппированы по принципу от простого к сложному: от «легких» гласных «А» и «У» к более сложным «О», «Э», «И» и от гласных к согласным.

Мы только осваиваем речевой уровень, поэтому в данном упражнении основной упор сделан именно на сонорные согласные, так как они позволяют облегчить (и, соответственно, ускорить) процесс обучения и дополнительно развивают «певучесть» речи.

Для тренировки же трахеи наиболее предпочтительны слова, которые начинаются с гласных, особенно с «А» и «У».

Подготовительные упражнения

По минуте открываем гортань в статике и динамике и «запускаем» примарный тон. Для разнообразия и для дополнительной тренировки я рекомендую на разминке использовать иногда и интонационные упражнения. Наиболее быструю подстройку, на мои взгляд, позволяют сделать выполненные по минуте «баю-бай» (см. урок 3) и «шаляпинская распевка» («а-а-а-а», см. там же).

Основные действия

Начинаем с гласных, каждое слово произносим в трех основных положениях (закрытом, полуоткрытом, открытом), помним про обратную связь.

1. «А» (широта голоса). Аллилуйя, Алла, Анна, ага, агу, агония, алое, аминь, аналой, аул, аум (11 слов).

2. «У» (глубина голоса). Уголь, угу, умный, уния, юла, юнга, юный (7 слов).

3. «О», «Э», «И». Ольга, Оля, Элла, Эмма, Инга. Для работы с гласными «И-Ы» произносим: Инга! — придыхание — иглы! (6 слов).

Второй важный признак благозвучности слов — это наличие в них сонорных согласных («м», «н», «л»).

4. «М». Мама, манна, монна, Му-му, мулла, мыло, Мила, мимо, мина (9 слов).

5. «Н». Нана, Нона, нума, Нелли (произносится как Нэлли), Неля (произносится как Нэля) (5 слов).

6. «Л». Лама, лань, Лола, лунный (4 слова).

Теперь можно перейти к более сложному, но принципиально важному «Г»:

7. «Г». Гамаюн, гармония, галлон, галлы, гунны, гуманный, гуга, гули-гули (8 слов).

Всего — 50 слов или 50 маленьких упражнений.

Среднее время произношения одного слова — 2 секунды.

Суммарное минимальное время выполнения шестого урока — 35 минут.

Дополнительные рекомендации

Слова «аллилуйя», «гамаюн», «гармония» — чемпионы по благозвучию. Над ними полезно работать отдельно.

В случае, если основная ваша проблема — высокий голос, Владимир Павлович советует больше тренироваться в произнесении звука «У». Это может быть как просто пропевание этой гласной, так и целенаправленное смещение акцента при работе со словами на слова, содержащие этот звук. На мой взгляд, наиболее удачные слова для этой цели: «ау» (особенно в «лесном» варианте), «угу», «аллилуйя».

Замечу, что не стоит забывать и про такую замечательную гласную, как «Ю» (звук «ЙУ»). Благодаря тому, что эта гласная образуется как комбинация звуков «Й» и «У», при работе с этой гласной присутствуют все положительные аспекты звука «У». А предшествующий ему звук «И» позволяет «войти» в него гораздо мягче и гармоничней. «Й» сглаживает переход от тишины к произнесению сильного трубного звука «У».

Кроме этих 50, могут быть и другие слова, и вы можете подобрать их самостоятельно. Важно только соблюдать основные принципы: принцип «от простого к сложному» и принцип наличия сонорных согласных.

После того, как вы в совершенстве овладеете этими словами, очень полезно будет самостоятельно составить еще один урок, посвященный взрывным (например, «б» и «п») и шипящим («щ», «ш», «ч», «ц») согласным. Технология та же самая — от простого к сложному. Начать стоит со слов, которые будут начинаться на «легкие» гласные и содержать минимальное количество проблемных согласных (например, «аббат», «убой», «очки», «ибо»). А заканчивать более сложными словами, которые будут начинаться со сложных согласных и содержать большое их количество (например, «щелкать», «щучка», «папа», «баобаб» и т. д.).

Особое внимание при выполнении «словарного» урока я рекомендую уделять плавному окончанию слов. Бархатистые, неспешные окончания слов делают речь более мягкой, улучшают дикцию и свидетельствуют о спокойствии и уверенности в собственных силах произносящего их человека. И, кстати, существенным образом способствуют росту популярности такого человека у противоположного пола.

Мужик пошел в тайгу на охоту. Заблудился. Ночь. Холод. Страшно. Стоит, орет:

— Ау-у-у! А-у-у! Помогите! Есть тут кто-нибудь?

Вдруг чувствует, кто-то сзади за плечо трогает. Оборачивается — там огромный медведь:

— Ну я есть! Легче стало?

Урок 7. ФРАЗЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА

Общие указания

В этом упражнении мы закрепим навык, полученный при произнесении коротких фраз, и освоим длинные полноценные фразы. Урок состоит из трех небольших фраз и забавных диалогов. Слова в этих фразах подобраны специальным образом так, чтобы всего в трех упражнениях можно было проработать всю основную фонетику.

Когда вы будете работать с упражнениями этого урока, ваша задача будет состоять не только в произнесении длинных фраз, но и в том, чтобы выдерживать при этом вопросительные и утвердительные интонации. Каждое упражнение, каждый диалог состоят из двух одинаковых (по лексическому составу) фраз, первую из которых нужно произносить с вопросительной интонацией (обязательно представляйте, кому именно вы задаете вопрос), а вторую — с утвердительной. В конце вопросительного предложения тон нужно повышать, а в конце утвердительного — понижать (см. рис. 8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление голосом"

Книги похожие на "Управление голосом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Калабин

А. Калабин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Калабин - Управление голосом"

Отзывы читателей о книге "Управление голосом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.