» » » » Денис Шевчук - Финансы и кредит


Авторские права

Денис Шевчук - Финансы и кредит

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Финансы и кредит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ДенисШевчук248b3c1b-4e8c-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Шевчук - Финансы и кредит
Рейтинг:
Название:
Финансы и кредит
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9557-0333-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансы и кредит"

Описание и краткое содержание "Финансы и кредит" читать бесплатно онлайн.



В курсе лекций в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, банкиров, финансовых менеджеров, бухгалтеров, практических работников, учащихся бизнес-школ, абитуриентов экономических учебных заведений и всех, интересующихся данной тематикой. Пособие представляет собой своеобразный краткий конспект курса. Его цель – помочь студентам систематизировать учебный материал, лучше подготовиться к семинарским занятиям и экзаменам. Благодаря форме построения он дает общую канву изучаемого курса, помогает вычленить узловые положения и проблемы, проследить их внутреннюю связь, уяснить логическую последовательность.

Автор книги, Шевчук Денис Александрович, имеетопыт преподавания различных дисциплин в ведущих ВУЗах Москвы (экономические, юридические, технические, гуманитарные), два высших образования (экономическое и юридическое), более 30 публикаций (статьи и книги), Член Союза Юристов Москвы, Член Союза Журналистов России, Член Союза Журналистов Москвы, Стипендиат Правительства РФ, опыт работы в банках, коммерческих и государственных структурах (в т.ч. на руководящих должностях), Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА, www.deniscredit.ru).






Фундаментальный анализ начинается с отраслевого анализа, т.е. отбирают отрасли, которые могут дать наилучшие результаты за отдельный промежуток времени (12-24 месяца). В этих отраслях устанавливаются компании-лидеры.

Отрасли делятся на типы в зависимости от стадии развития (хотя некоторые из них такой типизации не подлежат). Различают нарождающиеся, растущие, цикличные, спекулятивные и увядающие отрасли.

Нарождающиеся отрасли не всегда доступны инвесторам, желающим приобрести акции. Они могут находиться в собственности немногих частных корпораций, не выпускаущих акции на рынок. Или новый продукт может быть лишь одним из множества товаров, производимых диверсифицированной фирмой. Со временем нарождающаяся отрасль может превратиться в любую из перечисленных выше отраслей.

Для растущих отраслей характерно постоянное и опережающее по сравнению с другими отраслями увеличение продаж и прибыли. Компании таких отраслей называются компаниями роста, а их акции – акциями роста. Для последних характерен высокий, выше среднего, темп роста за несколько лет. Простое повышение цены еще не делает акции акциями роста. Повышение цены должно базироваться на постоянных факторах: более высокой норме прибыли, растущей стоимости активов, растущем оборотном капитале и т.п.

Акциям роста, или компаниям роста, обычно присущи следующие черты:

– высокий уровень дохода на инвестированный капитал;

– образование нераспределенной прибыли для инвестирования в основные фонды;

– умелый и агрессивный менеджмент;

– широкие возможности для роста выручки.

Компания роста должна иметь более высокую, чем в среднем, доходность в расчете на инвестированный капитал за ряд лет и перспективу сохранения такого положения и в будущем. Для компании роста характерно увеличение стоимостного и физического объема продаж при твердом контроле над издержками.

Если весь доход компании роста выплачивается акционерам или если количество обращающихся акций расширяется путем внешнего финансирования так же быстро, как поступления, то увеличение продаж и выручки может и не принести выгод роста существующим акционерам. Поэтому компании роста часто финансируют свою экспансию в основном из внутренних источников, что подразумевает весьма консервативную политику в отношении выплаты дивидендов. В сочетании с желанием инвесторов платить больше за ценные бумаги, обещающие удорожание капитала, такая политика делает акции компаний роста низкодоходными.

Молодые отрасли часто развиваются более высокими темпами, чем зрелые. Когда отрасль проходит пик своего развития, ценовая конкуренция ужесточается и норма прибыли падает.

Если компания принадлежит к трудоемкой отрасли, то ее большой «фонд» заработной платы может затруднять растущую выплату дивидендов. Но если компания имеет низкую трудоемкость, то растущий доход, когда его не разбавляют выпуском акций, обеспечивает высокую выручку в расчете на одну акцию.

Стабильными называются отрасли, в которых продажи и выручка относительно стабильны и отличаются устойчивостью даже в период рецессий. Эта стабильность, однако, не гарантирует иммунитета от снижения цены акций, хотя снижение может быть и не таким заметным. Компании стабильных отраслей имеют достаточно внутренних резервов, чтобы пережить трудные времена. Полезно различать следующие наиболее общие категории акций стабильных отраслей: блю чип (синие корешки), оборонительные акции, доходные акции.

«Синие корешки» – это акции с наилучшими инвестиционными свойствами. Компании, чьи акции считаются «синими корешками», демонстрируют способность получать прибыль и выплачивать дивиденды даже в худшие времена. За этим стоят, как правило, монопольное положение на рынке, финансовая мощь и эффективный менеджмент. Такие компании часто имеют высокие темпы роста, но отличаются от компаний роста большими размерами и «закаленностью».

Оборонительными называются акции, на которые выплачиваются щедрые дивиденды. Амплитуда колебания цены доходных акций и потенциал роста капитала незначительны. Но не все акции с высоким уровнем дивидендов доходные. Так, высокий уровень дивидендов в данный момент может быть результатом существенного снижения цены акций в ожидании сокращения или необъявления дивидендов в будущем. Акции компаний коммунального хозяйства считаются одновременно «синими корешками», оборонительными и доходными.

Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью выручки к деловому циклу. От цикличной отрасли следует отличать сезонную. Производство пива, например, является сезонной отраслью.

Хотя все инвестиции в обычные акции сопряжены с риском из-за колебания рыночной цены акций, есть отрасли, которые могут быть названы спекулятивными вследствие отсутствия надежной информации и вытекающего отсюда особого риска для инвесторов. Нередко спекулятивными являются нарождающиеся отрасли. Потенциал прибыльности здесь может быть очень высоким, что привлекает много новых производителей и делает первоначальный рост отрасли феноменальным. Но в результате следующей за тем конкуренции складывается окончательный рисунок отрасли, за рамками которого остаются многие компании. Только опытный эксперт может отважиться на предсказание того, какие компании возникнут в качестве лидеров отрасли.

Иногда спекулятивными именуются «пенсовые» акции младших компаний добывающей промышленности. Цена таких акций очень подвижна, и невозможно связать ее движение с действием какого-либо осязаемого фактора.

К увядающим относятся отрасли, применяющие устаревшую технологию или производящие устаревшую продукцию.

При выборе обычных акций важно знать состояние данной отрасли, т.е. провести отраслевой анализ. В результате эксперт получает информацию, с помощью которой можно оценить новые обстоятельства развития отрасли, как внутренние, так и внешние, с точки зрения их влияния на выручку компаний. Вот несколько примеров.

1. Выручка компаний, концентрирующихся на добыче и переработке сырья, в значительной степени зависит от цен на мировых рынках.

2. Если уровень процента возрастает, то траст-компании должны повышать процентные ставки по депозитам, чтобы привлекать новых вкладчиков. Но значительная часть их выручки – это фиксированные ставки по ипотечному кредиту. Отсюда снижение прибыли.

3. Деятельность некоторых компаний жестко регулируется правительством. Ревизия законодательства может отразиться в ту или иную сторону на прибыли таких компаний (коммерческие банки, финансовые и страховые компании и т.д.).

4. В некоторых отраслях важным фактором ценообразования является уровень загрузки мощностей. Когда, например, деревообрабатывающие компании расширяют производство, они вводят новые мощности, что может отрицательно сказаться на ценах и соответственно на выручке (особенно если новые мощности вводятся во время рецессии).

Для диверсифицированных компаний, конгломератов необходим межотраслевой анализ. После отраслевого анализа необходимо обследовать все крупнейшие компании данной отрасли. Анализ фирм делится на количественный и качественный: первый – это изучение публикуемой финансовой отчетности, второй – изучение таких неосязаемых факторов, как менеджмент. Рассмотрим в общих чертах проведения количественного анализа.

Следует изучить прежде всего сводку доходов. Способность компании расширять продажи (общую выручку) – важный индикатор. Например, тенденцию к их росту может отражать действие следующих факторов:

– рост цен на продукцию;

– рост объема производства;

– внедрение новой продукции;

– проникновение на новый рынок;

– консолидация компании, приобретенной в ходе поглощения;

– ввод новых мощностей или реализация программы диверсификации;

– временное расширение продаж вследствие забастовки на конкурирующей компании;

– агрессивное рекламирование продукции;

– положительное влияние нового закона или правительственного постановления;

– вход в фазу подъема делового цикла.

Располагая такими сведениями, эксперт может выделить основные причины изменения продаж и оценить влияние событий на деятельность компании в будущем.

Текущие расходы включают стоимость проданной продукции, издержки реализации и управления, прочие прямые расходы, необходимые для осуществления продаж. В них не входят процентные и налоговые платежи, а также амортизационные отчисления. Взяв текущие расходы в процентном отношении к продажам, мы узнаем их относительную динамику. Повышение этой пропорции означает, что компания не в состоянии держать текущие расходы под контролем, а это отрицательно сказывается на прибыли. Снижение данной пропорции означает увеличение рентабельности, что положительно влияет на прибыль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансы и кредит"

Книги похожие на "Финансы и кредит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Финансы и кредит"

Отзывы читателей о книге "Финансы и кредит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.