» » » » Денис Шевчук - Финансы и кредит


Авторские права

Денис Шевчук - Финансы и кредит

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Финансы и кредит" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ДенисШевчук248b3c1b-4e8c-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Шевчук - Финансы и кредит
Рейтинг:
Название:
Финансы и кредит
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9557-0333-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансы и кредит"

Описание и краткое содержание "Финансы и кредит" читать бесплатно онлайн.



В курсе лекций в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ». Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических специальностей, банкиров, финансовых менеджеров, бухгалтеров, практических работников, учащихся бизнес-школ, абитуриентов экономических учебных заведений и всех, интересующихся данной тематикой. Пособие представляет собой своеобразный краткий конспект курса. Его цель – помочь студентам систематизировать учебный материал, лучше подготовиться к семинарским занятиям и экзаменам. Благодаря форме построения он дает общую канву изучаемого курса, помогает вычленить узловые положения и проблемы, проследить их внутреннюю связь, уяснить логическую последовательность.

Автор книги, Шевчук Денис Александрович, имеетопыт преподавания различных дисциплин в ведущих ВУЗах Москвы (экономические, юридические, технические, гуманитарные), два высших образования (экономическое и юридическое), более 30 публикаций (статьи и книги), Член Союза Юристов Москвы, Член Союза Журналистов России, Член Союза Журналистов Москвы, Стипендиат Правительства РФ, опыт работы в банках, коммерческих и государственных структурах (в т.ч. на руководящих должностях), Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА, www.deniscredit.ru).






Группы доходов состоят из статей, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию.

19. Структура государственного бюджета. Доходы и расходы бюджета. Современные проблемы

Основными источниками доходной части федерального бюджета являются различные виды налогов – подоходный налог с граждан, налог на фонд заработной платы, налог на прибыль компаний, акцизный налог и т.д. Федеральные бюджетные расходы подразделяются на расходы по государственному управлению, военные расходы, расходы на социально-экономические цели (выплата социальных пособий, здравоохранение, просвещение, наука), расходы на хозяйственную деятельность государства и расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности (выплаты по государственному долгу и его обслуживание). Если расходы превышают доходы, то возникает бюджетный дефицит, или отрицательное сальдо бюджета. И наоборот, если доходы превышают расходы, то образуется бюджетный профицит, или положительное сальдо бюджета. Сбалансированный бюджет – бюджет, в котором соблюдено соответствие между расходами и доходами.

Профицит бюджета возникает, когда правительство собирает больше налогов, чем тратит на финансирование бюджетных организаций и проектов, включая уплату процентов по обслуживанию государственного долга. Таким образом, профицит состоит из величины, на которую в бюджетном году сокращается государственный долг (сумма, затраченная на погашение, минус привлечение новых займов), а также средств, направленных на пополнение государственного финансового резерва. Дефицит бюджета соответственно возникает, когда правительство тратит на финансирование бюджетных организаций и проектов больше, чем собирает налогов. Дефицит госбюджета может быть покрыт различными способами – в форме прямых кредитов Центрального банка, заимствований на внутреннем и внешнем рынках, дополнительных доходов бюджета – например, доходов от приватизации, и т.д.

Бюджетная политика

Бюджет – главный инструмент проведения социально-экономической политики государства. Это рычаг, с помощью которого правительство оказывает воздействие на весь процесс производства и распределения финансовых и производственных ресурсов в стране. Говоря о достижении определенных социально-экономических целей с помощью регулирования госбюджета, говорят о бюджетной политике государства. В идеале бюджетная политика должна способствовать устойчивому и эффективному экономическому развитию страны. Выделяют три основных функции бюджетной политики:

• фискальная – изъятие налогов правительство обеспечивает необходимые ресурсы для своей деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;

• экономического регулирования – налоги и расходы используются правительством для управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);

• выравнивания доходов – т.е. перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей, малообеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т.п.

В соответствии с экономическими целями, уровнем развития экономики и ее состоянием правительство страны определяет для себя приоритетные задачи бюджетной политики. Одной из задач бюджетной политики в странах с рыночной экономикой является финансирование тех отраслей производства, где частное предпринимательство и рыночные отношения не работают или работают неэффективно, а также тех сфер, где требуется защита интересов отдельных слоев общества или населения в целом.

Согласно поставленным задачам, происходит регулирование государственного бюджета. Подход к проблеме регулирования государственного бюджета может быть различным. При этом не существует понятия оптимальной стратегии. Одни экономисты и политики считают, что бюджет должен быть ежегодно сбалансированным. Другие придерживаются концепции циклически балансируемого бюджета (свод бюджета то с дефицитом, то с профицитом). Основными критериями эффективности бюджетной политики являются уровень собираемости бюджетных доходов (в т.ч. налогов), уровень выполнения бюджетных обязательств, величина бюджетного дефицита (профицита) и скорость роста (сокращения) государственного долга.

Место государства в экономике характеризуется соотношением расходов госбюджета и ВВП, т. е. бюджетной нагрузкой, а также соотношением налоговых поступлений в бюджет и ВВП – налоговой нагрузкой. Чем выше эти соотношения, тем большую роль играет государство в экономике. Наибольшая роль государства, как правило, возникает в странах с диктаторским и военизированным режимами, наименьшая – в демократических странах, где нет необходимости направлять значительные денежные средства на вооружение, не государство, а сами фирмы финансируют свое производство. Характерным признаком чрезмерной нагрузки является значительная доля «теневой» экономики, которая в России достигает по некоторым оценкам 40%. Для сравнения – в динамично развивающихся странах эта доля составляет 20–30%. Сокращение роли государства в экономике – одно из важнейших условий становления рыночных отношений.

Бюджетная политика России. Современные проблемы.

В России проект бюджета страны разрабатывает правительство, а принимает его после внесения поправок Государственная Дума. После распада СССР бюджет РФ был в течение длительного времени дефицитным и характеризовался значительной бюджетной нагрузкой – так, дефицит федерального бюджета в 1992 г. достигал 29% ВВП, а его расходы – 47% ВВП. Оной из основных задач, стоявшей в тот момент перед правительством, являлось уменьшение роли государства в экономике страны наряду с сокращением долгового бремени и бюджетных расходов. Однако сокращение дотаций и субсидий, военных расходов, негативно отразилось на занятости и уровне жизни тех граждан, которые прежде имели значительные преимущества и привыкли к относительно безбедной жизни. Кроме того, за годы реформ в России резко уменьшились налоговые доходы государства, что было вызвано сокращением налогооблагаемой базы из-за спада производства, низким внутренним спросом, уходом бизнеса в теневую экономику, массовыми уклонениями от уплаты налогов. Доходная часть бюджета все эти годы падала, а расходы государства сокращались недостаточно для того, чтобы установилось бюджетное равновесие – дефицит бюджета стремительно рос. В результате сложилась крайне нерациональная структура расходов, которая была не способна обеспечить ни экономический рост, ни поддержание достаточного уровня социально-политической стабильности в обществе.

Ситуация начала улучшаться в 2000 г., когда в связи с ростом цен на традиционные товары российского экспорта (нефть, лес, газ) и падением цен на импортируемые товары из-за снижения курса евро, российская экономика получила «подарок» в размере 12% ВВП. Кроме того, существенные экономические преимущества российским производителям дала девальвация рубля в 1998 г., в страну рекой потекли доллары. Выросли налоговые поступления от экспорта российских товаров. Рост реальных доходов населения (в том числе бюджетников и пенсионеров) способствовал социально-экономической стабилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансы и кредит"

Книги похожие на "Финансы и кредит" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Финансы и кредит"

Отзывы читателей о книге "Финансы и кредит", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.