» » » » Владимир Бирюк - Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб


Авторские права

Владимир Бирюк - Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бирюк - Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство «Издательство «Полигон»,, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бирюк - Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб
Рейтинг:
Название:
Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб
Издательство:
«Издательство «Полигон»,
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-89173-167-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб"

Описание и краткое содержание "Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о секретных операциях и деятельности спецслужб и военных штабов различных государств мира в XX веке. Все наименования приведенных операций исторически достоверны. Несколько операций (в силу понятных причин) представлены фрагментарно, более того, многие из подобных кодовых операций до сих пор не рассекречены даже по наименованию, не говоря уже об их содержании.

Автор — реальный участник одной из таких секретных операций. Некоторые факты, приведенные в этой книге, впервые представлены на суд читателя.






Немецкий линкор «Дойчланд», задачей которого было нарушение коммуникаций снабжения, проходящих через Северо-Западную Атлантику, весьма осторожно толковал полученные им от немецкого командования приказы. Ни разу в течение рейда, продолжавшегося два с половиной месяца, он не приблизился к какому-либо конвою. Его стремление избежать встречи с английскими кораблями привело к тому, что он потопил только два судна.

В начале ноября «Дойчланд» вернулся в Германию. Однако уже само присутствие этого мощного корабля на основных торговых путях противника держало английские эскорты и охотничьи группы в Северной Атлантике в большом напряжении. Англичане предпочитали иметь дело непосредственно с самим «Дойчландом», нежели с угрозой, которую он воплощал.

«Карманный» линкор «Адмирал граф Шпее» проводил более дерзкие и хитро задуманные операции и вскоре оказался в центре внимания в Южной Атлантике. В этом обширном районе в середине октября в игру вступили мощные союзные силы. Одна группа состояла из авианосца «Арк Ройал» и линейного крейсера «Ринаун», действовавших из Фритауна вместе с французской группой из двух тяжелых крейсеров и английского авианосца «Гермес», базировавшегося в Дакаре. У мыса Добрoй Надежды находились два тяжелых крейсера «Суссекс» и «Шропшир», в то время как у восточного побережья Южной Америки крейсировала группа коммодора Харвуда, прикрывавшая важнейшие линии связи с Ла-Платой и Рио-де-Жанейро и состоявшая из кораблей «Камберленд», «Эксетер», «Ахиллес» и «Аякс». Последний был взят из состава новозеландского флота, и команда его состояла в основном из новозеландцев.

«Адмирал граф Шпее» обычно быстро появлялся в том или ином месте, наносил удар и вновь бесследно исчезал в океанских просторах. После своего второго появления еще дальше к югу от мыса Доброй Надежды, где он потопил лишь одно судно, приблизительно месяц о нем не было никаких сведений. За это время англичане обшарили все районы, причем особо тщательные поиски проводились в Индийском океане. Оказалось, что именно туда направлялся линкор, 15 ноября он потопил небольшой английский танкер в Мозамбикском проливе между Мадагаскаром и Африкой. Проведя таким образом обманный маневр в Индийском океане, чтобы направить поиски в том направлении, командир линкора «Адмирал граф Шпее» капитан 1 ранга Лангсдорф, опытный моряк, быстро повернул обратно и, держась далеко к югу от мыса Доброй Надежды, снова вошел в Атлантический океан.

Англичане предвидели этот маневр, но их намерению перехватить линкор помешала быстрота его ухода. Адмиралтейство, по существу, не знало даже, имеет ли оно дело с одним или двумя рейдерами: поиски проводились и в Индийском, и в Атлантическом океанах.

Позже командование английских военно-морских сил узнало, что «Адмирал граф Шпее» вновь появился на пути от мыса Доброй Надежды во Фритаун и потопил два судна 2 декабря и одно — 7 декабря.

Коммодору Харвуду с самого начала войны поручили особую задачу охраны английского судоходства у Ла-Платы и у Рио-де-Жанейро. Он был убежден, что рано или поздно «Адмирал граф Шпее» подойдет к Ла-Плате, где он мог рассчитывать на крупную добычу. Коммодор тщательно разработал тактику на случай такой встречи. Действуя объединенными силами, его крейсера «Камберленд» и «Эксетер», вооруженные 8-дюймовыми орудиями, и крейсера «Ахиллес» и «Аякс» с 6-дюймовыми орудиями могли не только настигнуть, но и уничтожить противника. Однако, учитывая необходимость заправки горючим и возможного ремонта, вряд ли можно было предполагать, что все четыре корабля окажутся на месте в нужный момент. Но даже если бы это и было так, исход дела был спорным.

Узнав, что 2 декабря был потоплен пароход «Дорик Стар», Харвуд правильно предугадал дальнейший ход событий. Хотя «Адмирал граф Шпее» находился на расстоянии более чем 3 тысяч миль, коммодор решил, что немецкий рейдер направится к Ла-Плате. Он даже рассчитал, что этот корабль появится здесь около 13 декабря. Поэтому он приказал кораблям своей группы собраться к Ла-Плате к 12 декабря. «Камберленд», увы, стоял на ремонте у Фолклендских островов. Утром 13 декабря «Эксетер», «Ахиллес» и «Аякс» встретились у скрещения торговых путей у устья реки. И действительно, в 6 ч 14 мин на востоке был замечен дым. Час долгожданного боя приближался.

Коммодор Харвуд, находясь на «Ахиллесе», расставил свои силы таким образом, чтобы атаковать германский «карманный» линкор со всех сторон и заставить его вести огонь на различных румбах. Небольшая эскадра Харвуда на полной скорости устремилась вперед.

Капитану Лангсдорфу вначале показалось, что он имеет дело с одним легким крейсером и двумя эсминцами. И он тоже продолжал идти вперед на полной скорости. Но прошло несколько секунд, и Лангсдорф увидел, с каким противником столкнулся, и понял, что ему предстоит бой не на жизнь, а на смерть. Сближаясь со скоростью около 50 миль в час, противники начали бой почти одновременно.

Тактика Харвуда оказалась более выгодной. В самом начале боя «Адмирал граф Шпее» был накрыт залпами 8-дюймовых орудий «Эксетера». В то же время английские крейсера, вооруженные 6-дюймовыми орудиями, наносили сильные и ощутимые удары. Немецкий линкор оказался с трех сторон под огнем.

Атака англичан становилась все более результативной, и скоро рейдер повернул, прикрывшись дымовой завесой, явно направляясь к реке Ла-Плата. Этот бой длился 1 ч 20 мин. В течение всего остального дня «Адмирал граф Шпее» шел в Монтевидео, преследуемый английскими крейсерами, лишь изредка обмениваясь с ними огнем.

Вскоре после полуночи немецкий линкор вошел в гавань Монтевидео и встал на якорь. На корабле немедленно занялись устранением повреждений, пополнением запасов, эвакуацией раненых на берег и передачей донесений Гитлеру.

Английские крейсера «Ахиллес» и «Аякс» оставались на внешнем рейде, твердо решив довести преследование до конца в случае, если «Адмирал граф Шпее» отважится выйти в море.

16 декабря Лангсдорф радировал немецкому командованию: «Нахожусь в Монтевидео. Помимо крейсеров и эсминцев, «Арк Ройал» и «Ринаун», плотная блокада по ночам. Ускользнуть в открытое море и прорваться в отечественные воды невозможно. Прошу решить, затопить ли корабль, несмотря на незначительную глубину у устья реки Ла-Плата, или предпочесть интернирование».

После совещания у фюрера, на котором присутствовали Редер и Йодль, было решено дать следующий ответ: «Попытайтесь всеми способами продлить пребывание в нейтральных водах. Если возможно, прорвитесь с боем в Буэнос-Айрес. Никакого интернирования в Уругвае. Если придется затопить корабль, попытайтесь основательно разрушить судно».

Когда немецкий посланник в Монтевидео сообщил, что дальнейшие попытки продлить 72-часовой срок пребывания «Адмирала графа Шпее» в Монтевидео оказались тщетными, германское Верховное командование подтвердило свой приказ. декабря во второй половине дня с рейдера было переправлено более 700 человек с багажом на немецкое торговое судно, находившееся в порту. Вскоре после этого «Адмирал граф Шпее» в 18 ч 15 мин снялся с якоря, покинул гавань и медленно направился в море, где его нетерпеливо ожидали английские крейсера.

В 20 ч 54 мин, когда солнце уже село за горизонт, самолет с «Аякса» сообщил: ««Адмирал граф Шпее» взорвал себя». Линейный крейсер «Ринаун» и авианосец «Арк Ройал» находились все еще в тысяче миль от места событий.

Капитан Лангсдорф не мог пережить потери своего корабля. Несмотря на то что его поступок был полностью санкционирован Гитлером, 19 декабря он написал следующие строки: «Теперь только своей смертью я могу доказать, что боевые силы третьей империи готовы умереть за честь своего флага. Я один несу ответственность за потопление «карманного» линкора «Адмирал граф Шпее». Я счастлив искупить своей жизнью какую-либо тень, падающую на честь флага. Я гляжу в лицо своей судьбе с твердой верой в будущее нации и моего фюрера». Ночью он застрелился. Ни один германский рейдер больше не появлялся на океанских торговых путях до весны 1940 г. Исход боя у реки Ла-Плата вызвал ликование у англичан и повысил престиж Великобритании как Владычицы морей во всем мире.

Инцидент в Глейвице

На Европу опускался вечер 31 августа 1939 г. В это время немецкая армия численностью в полтора миллиона человек начала выдвижение к исходным рубежам на польской границе. Все было готово к вторжению в Польшу, оставалось лишь состряпать пропагандистский трюк, чтобы оправдать в глазах немецкого народа агрессию. А Гитлер, Геббельс и Гиммлер были большими специалистами в этом деле.

В дневнике американского историка и журналиста У.Ширера, находившегося в те дни в Берлине, записано: «Все против войны. Люди открыто об этом говорят. Как может страна, население которой против войны, начать войну? Несмотря на мой опыт, приобретенный за годы жизни и работы в Третьем рейхе, я задавался таким наивным вопросом!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб"

Книги похожие на "Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бирюк

Владимир Бирюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бирюк - Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб"

Отзывы читателей о книге "Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.